Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция ОО: Художественно-эстетическое развитие,
Цель: Формирование у детей нравственно патриотических чувств.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для воспитания у детей патриотических и гражданственных чувств, нравственных ценностей.
- Дать детям знания о героях нашего города;
- Воспитывать любовь к городу и старшему поколению;
- Развивать у детей интерес к речетворчеству;
- Учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника».
Предварительная работа:
- Рассмотреть с детьми достопримечательности нашего города из альбома №1 «Наш город» ( (а) Краеведческий музей; б) Аллея Героев; в) Мемориал памяти погибшим в годы 1941 — 1945 Великой Отечественной войны; г))
- Экскурсии к «Аллее Героев» и к «Мемориалу памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г. г.»;
- Проведение бесед, чтение художественной литературы о войне;
- Разучивание стихов на военную тематику, и о нашем городе.
Скачать конспект
Ход
1 часть. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: — Ребята, предлагаю вам вспомнить достопримечательности нашего города. А что бы нам их вспомнить рассмотрим альбомы № 1 — о нашем городе (о достопримечательностях) и альбом №2 о героях нашего города в Великую отечественную войну под названием «Была война».
Воспитатель: — Как называется наш город? (Гурьевск)
- Как называют людей живущих в нашем городе? (Гурьяне).
(Музыкальное сопровождение, тихо.)
При рассматривании альбома «Была война» с детьми о героях нашего города, воспитатель рассказывает о жизни, быту этих людей, показывает военные иллюстрации.
Воспитатель: — Климов Анатолий Васильевич 21. 09. 1922 года рождения.
Анатолий Васильевич родился и вырос в Ярославской, деревне Пустынь. Когда Анатолию исполнилось 19 лет, его призвали в армию в Монголию, где он охранял наши рубежи от японцев.
В 194З году он ушел добровольцем на фронт. В городе Казани его определили в девятую учебную снайперскую бригаду. После окончания учебы получил звание сержанта.
В апреле 1944 года назначен командиром отделения и отправлен на фронт в Белоруссию в город Гомель, где проходил военную подготовку.
В мае 1944 года войска перешли в наступление, где освободили города Слуцк, Жлобин, мелкие поселения и форсировали реку Буг. Под командованием Анатолия Васильевича вошли в Польшу и взяли такие города как Люблин, Седлец. Не доходя до Варшавы, при взятии очередного поселения был тяжело ранен в грудь и правое бедро.
Дословно: «Санитар вынес меня с поля боя, донес до лошади, запряженной в телегу, положил и привез в госпиталь». После оказания медицинской помощи перевезли в госпиталь города Седлец. С уходом первого Санитарного поезда вывезли на Украину, далее в Белоруссию. В ноябре 1944 года привезли в госпиталь города Томска, где Анатолий Васильевич пробыл более года. В декабре 1944 года вернулся домой.
Анатолий Васильевич командовал отделением станковых пулеметов «Максим».
Награжден орденом Великой Отечественной Войны, медалью за победу над Германией, медалью Жукова, юбилейными медалями.
- Малышева Фекла Самойловна 09. 09. 1930 года рождения
Родилась в Алтайском крае Баевского района, село Верхняя Чуманка. С 12 лет работала во время войны в совхозе. Весной пахали на быках, сеяли, потом жали серпами хлеб, вязали снопы, молотили цепями, вязали для солдат рукавицы. Зимой по утрам работала оповестителем по распределению работ, а после обеда училась в школе. За тяжелый, многолетний труд награждена юбилейными медалями, медалью «Ветеран труда», «Труженик тыла».
- Чупряков Иван Николаевич 1908 года рождения
Участник Великой Отечественной войны. Был призван на фронт в 1942году. Воевал в составе Третьей Гвардейской минометной отдельной бригады (это установка реактивных минометов- мы их знаем под названием «Катюша». Участник Сталинградской битвы. Имел медаль «За оборону Сталинграда», медаль «за боевые заслуги», награжден орденом «отечественной войны» 1 степени, медаль «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией» и юбилейными медалями. Закончил войну под Кенигсбергом в мае 1945 года. Имел ранения и контузию.
2 часть. Музыкальное сопровождение.
Воспитатель: – Прошу всех встать и почтить минутой памяти наших героев гурьян.
-Ребята, кто из вас хотел бы рассказать стихи о войне.
1. Нужен мир тебе и мне Чистый воздух на земле, Птичий гомон, детский смех, Солнце, дождик, белый снег, Лишь война, лишь война, На планете не нужна.
2. В цветы все улицы одеты, Смеется и ликует май! В тот самый первый День Победы: Цветы дарили нашем дедам- Бойцам что мир несли в наш край Они отчизну защищали Бессмертно шли на смертный бой. Чтоб дети в счастье вырастали В стране свободной и родной.
3. Вспоминают наши деды Про былые времена Надевая в честь победы Боевые ордена. Отстояли наши деды Труд и счастье на земле Ярче светят в день Победы Звезды мира на Кремле. - Спасибо.
3 часть. (Педагог показывает конверт)
Воспитатель: — Ребята, скажите, как можно сообщить семье, что ты жив и здоров, на войне не ранило, так как в те времена сотовой связи, интернета не было. Подумайте, как слали весточку своей семье, солдаты (ответы детей).
Воспитатель: — Посмотрите у меня в руках конверт, он какой формы? (прямоугольный). А в войну солдаты присылали треугольные письма, посмотрите на иллюстрацию, она так называется — «Солдатский треугольник».
Воспитатель: — А вы хотите сами сделать такие треугольные письма? Давайте попробуем! Каждое сделанное письмо вы разместите на мольберте.
Воспитатель: — Берем обычный тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его все ровно должна была прочитать цензура; почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа.
Технологическая карта «Солдатский конверт»
- Сложитъ наискосок короткую сторону прямоугольника.
- Образовавшийся сгиб сложить пополам.
- Нижние уголки свернуть к середине и заправить в конверт.
(Приклеили к мольберту сделанные письма)
Воспитатель: — Прошу вас всех подойти к нашему мольберту. Расскажите, что нового и интересного вы узнали сегодня из моих рассказов.
Звучит музыкальное сопровождение и дети исполняют песню «Земля наш общий дом».
|