Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)

Планирование

Автор: воспитатель Яугела Наталья Николаевна

Месяц: Май 3 неделя (20.05. 2019-24. 05. 2019)

Цель: Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города.

Задачи:

  1. Приобщать дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
  2. Воспитывать любовь и привязанность к родному городу.
  3. Пробуждать у детей чувства ответственности и гордости за то, что они – Петербуржцы.
  4. Приобщать детей к общественной и культурной жизни города, воспитывать культуру поведения на улицах, в общественных местах, на экскурсиях, выставках, в театрах и т.д.
  5. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к Санкт-Петербургу, чувства сопереживания, сострадания, ответственности, формировать интерес к общественной жизни города.

Скачать конспект

Итоговое мероприятие:

    1. Викторина «Я люблю и знаю свой город»
    2. Выставка рисунков «Праздничный салют над городом»

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Составление рассказов на темы: «Мой любимый город», «Каким я представляю горд в будущем», «Транспорт на улицах города», «Достопримечательности родного города», «Как сделать город чистым?»

Ситуативный разговор: «Как и кем создавался и строился город» «Что такое улица, и по каким правилам она живет», «История возникновения города», «Герб города»

Беседы: «Улицы родного города», «Творчество наших земляков»

Сочинение историй: «Город, в котором живут дети»

Составление и отгадывание загадок по теме

Сотворчество детей и родителей по теме: «Мой город»

Речевое упражнение: В Петербурге живут петербуржцы, а в Москве - … (москвичи). В Москве – Красная площадь, а в Петербурге - … (Дворцовая).

Чтение художественной литературы о городе: А. С. Пушкин «Медный всадник», П. Канн «Прогулки по Санкт-Петербургу», Л. Шиф «Чудесный город», Ю. Ходаков «Зеленый наряд города».

Заучивание стихотворений: С. Скаченков «Праздник на Неве», Д. Самойлов «Над Невой»

Разгадывание загадок: тема «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

Чтение стихотворений: «Н. Полякова «Белые Ночи», Н. Агнивцев «Санкт-Петербург – гранитный город…»

Конкурс: «Город мой»

Составление рассказа-мечты: «Как я путешествовал по Петербургу во сне»

Познавательное развитие

Рассматривание портрета Петра 1, иллюстраций с видами праздничного салюта, украшенных городских улиц, гуляний на Дворцовой площади.

Рассказ педагога: «Как горожане готовятся к празднованию дня рождения города»

Викторина: «Я люблю и знаю свой город»

Ситуативный разговор: «Моя малая родина», «Путешествие по красивым местам нашего города», «Достопримечательности города», «Памятники архитектуры в нашем городе» «Современная архитектура города»

Экскурсия: к Вечному огню, железнодорожному вокзалу, Русскому музею.

Дидактическая игра с мячом «Венок слов» (все слова связаны с темой «Петербург»). Ребенок называет слово, следующий ребенок называет слово на букву, которая находиться в конце этого слова. Например: арка-атлант-театр-ростр- Россия-Исаакий- Изида-Адмиралтейство.

Упражнение «Расскажи о любимых местах Петербурга» (дети по очереди рассказывают о любимых местах Санкт-Петербурга)

Оформление альбома: «Достопримечательности города»

Просмотр слайдов и видеоматериалов города

Презентация: «Мой город»

Конструирование: «Строим современные здания для Петербурга» (из крупного деревянного конструктора)

Социально-коммуникативное развитие

Свободное общение: «Где я люблю бывать в своем городе?», «Что значит быть настоящим петербуржцем?», «Что ты знаешь о своем городе?», «Расскажи о Петропавловской крепости»

Игра - драматизация по стихотворению З. Мошковой «Вежливое слово»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Город - труженик», «Найди предметы», «На улицах города», «Всей семьей - на праздник»

Дидактические игры: «Петербургское телевидение», « «Узнай памятные места города», «Дорожная азбука», «Подбери знак», «Законы улиц и дорог»

Изготовление альбома: «Улица полна неожиданностей».

Беседа: «Как вести себя в общественных местах?»

Игра-викторина: «Знаешь ли ты Правила дорожного движения?»

Уроки этикета: Культура общения на улице; как обратиться с вопросом, просьбой ко взрослым или полицейскому, если ты потерялся.

Игра с мячом: «Закончи предложение» педагог бросает мяч ребенку и начинает предложение, поймавший заканчивает. «Петропавловская крепость построена на Заячьем острове».

Маршрут выходного дня: Прогулки, наблюдение за праздничным оформлением улиц своего района.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование: Праздничный салют (использовать восковые мелки), виды города (на досках, с использованием обводки, трафаретов, закрасить акварельными красками и покрыть лаком)

Аппликация «Майский Петербург» (фон – многослойно вырезанные цветы, наклеенные на лист бумаги, сверху наклеивается достопримечательность города, вырезанный их черной бумаги).

Лепка «Хоровод достопримечательностей» (дети лепят по желанию любимые здания, соборы).

Оригами «Разноцветные шары в подарок городу».

Ручной труд «Белые голуби парят в голубом небе Петербурга» (дети изготавливают бумаги   голубей).

Музыка

Слушание фрагмента из балета П. Чайковского «Щелкунчик», фрагмент вальса, Е.Доги из к. фильма «Мой ласковый и нежный зверь»

Слушаем звуки города: выстрел пушки, звон колоколов, плеск воды, звуки праздничного салюта, военный марш, шелест листьев, шум транспорта на улицах.

Хороводные песни: «Ой, буду ехать в Петербург», «По городу гуляем»

Физическое развитие

Подвижные игры: «По болоту Петр шел», «Каменный лев» «Туча-тетя»

Физкультурный досуг «Юные Петербуржцы любят спорт!»

Упражнение «фонтаны»

Здоровье

Свободное общение:

От каких факторов зависит здоровье Петербуржцев?» (чистый воздух, зеленые насаждения, чистая вода, очистные сооружения, чистота в городе).

Как вы думаете, почему город «болеет» (Выхлопные газы от машин, не ремонтируют вовремя дома, дороги, разбиты дороги, разбиты фонари у дорог, в парадных разбиты стекла, не убран мусор)

Если «заболеет» дом, двор, квартал, город, то плохо становится всем горожанам.

Помощь городу: посадить «семейное» дерево, соблюдать чистоту во дворе, не мусорить на улицах, не рисовать на стенах домов. Не ломать деревья.

Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Центр речевой активности:

Сюжетные картины и иллюстрации по теме «Санкт- Петербург»

Книжный уголок:

Тематическая выставка: макет достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Книги для чтения и рассматривания:

С Бовкинник «Утром-прозрачным и свежим» Н. Агнивцев «Санкт-Петербург – гранитный город…», Н. Полякова «Белые ночи»

Центр логико-математического развития:

Интеллектуальные развивающие игры: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игры В.Воскобовича, Б.Никитина.

Счетные линейки, счеты, счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами.

Набор кубиков, карточек с числами и числовыми фигурами, магнитных цифр.

Логические таблицы. Часы.

Центр природы и экспериментирования:

Лаборатория «Почемучка»: наборы для экспериментирования.

Календарь отрывной, настенный.

Центр   строительно-конструктивных игр:

Деревянные настольные и напольные наборы конструктора и игрушки для обыгрывания построек.

Схемы для создания построек: «Город».

Игровой макет «Улицы города» (перекресток), набор дорожных знаков, светофор для обыгрывания сюжета «Мой путь из дома до детского сада».

Центр творческих игр:

Куклы мальчик и девочка в школьной форме, игрушечные копии парт.

Игровые поля, настольные ширмы-задники, куски цветной ткани для моделирования пространства для режиссерских игр, игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов: «История игрушек», «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Модели предварительного планирования сюжетных игр (алгоритмы): «Город», «Музей».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Санкт -Петербург»: наборное полотно с буквами и цифрами, доска, мел, рабочие тетради, школьные принадлежности.

Центр продуктивных видов деятельности:

Фотографии на тему «Санкт-Петербург», набор открыток, плакатов: «Санкт-Петербург».

Книги-раскраски для выполнения творческих заданий.

Изобразительный материал, материал для декорирования открыток-поздравлений работникам детского сада (нитки, фантики, кусочки обоев, тесьма и др.)

Центр музыкальной деятельности:

Детские музыкальные инструменты (клавишные, струнные, духовые, ударные); копии музыкальных инструментов для обыгрывания сюжета «Музыкальная школа», «Концерт в Летнем саду».

Игрушечный микрофон.

Центр двигательной активности:

Атрибуты для подвижных игр (мячи маленькие и средние, ленты, обручи, стойки, флажки)

атрибуты для спортивных игр «Городки», «Футбол», скакалки.

Взаимодействие с семьей

Разработка маршрута выходного дня:   рекомендовать экскурсии-прогулки в Летний сад, на Дворцовую площадь, по Невскому проспекту (наблюдение за украшением города к празднику). Прогулки на Марсово поле, кМихайловскому замку. Прогулки, наблюдения за праздничным оформлением улиц своего района

Проведение конкурса рисунков, выполненных детьми вместе с родителями, на тему «Вместе дружною семьей любимый город совой родной»

Создание папки-передвижки: «Мы стали на год старше».

Прогулки по центру города с родителями: в вечернее время полюбоваться подсветкой старинных домов, мостов, дворцов и памятников.

Просмотров: 1124
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Познавательное занятие «Летний сад – первый сад города Санкт — Петербурга» для средней группы
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Татьяна Алексеевна Красильникова. Знакомство с историей Санкт-Петербурга. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста. 'Город, воспетый поэтами'
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Волшебники на улицах города»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Зубрилина Виктория Леонидовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На улицах города»
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Соломка Валентина Николаевна. Сценарий конкурса чтецов «С днем рождения, Санкт- Петербург!» для детей старшей и подготовительной группы
  • Купцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного досуга для старшей и подготовительной группы по теме: «День города Москвы»
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Князева Наталья Валерьевна. Проект для детей подготовительной к школе группы «Их именами названы улицы города»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Ашкарова В. Ю.. Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»
  • Мошкова Елена Сергеевна Маслихина Мария Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Чистые улицы города» для старшего дошкольного возраста
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Гайлевич Наталья Валерьевна. Проект: «Имена героев улиц моего города»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь