Планирование
Автор: воспитатель Яугела Наталья Николаевна
Месяц: Май 3 неделя (20.05. 2019-24. 05. 2019)
Цель: Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города.
Задачи:
- Приобщать дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
- Воспитывать любовь и привязанность к родному городу.
- Пробуждать у детей чувства ответственности и гордости за то, что они – Петербуржцы.
- Приобщать детей к общественной и культурной жизни города, воспитывать культуру поведения на улицах, в общественных местах, на экскурсиях, выставках, в театрах и т.д.
- Воспитывать у детей эмоциональное отношение к Санкт-Петербургу, чувства сопереживания, сострадания, ответственности, формировать интерес к общественной жизни города.
Скачать конспект
Итоговое мероприятие:
- Викторина «Я люблю и знаю свой город»
- Выставка рисунков «Праздничный салют над городом»
Образовательные области
|
Совместная образовательная деятельность с детьми
|
Речевое развитие
|
Составление рассказов на темы: «Мой любимый город», «Каким я представляю горд в будущем», «Транспорт на улицах города», «Достопримечательности родного города», «Как сделать город чистым?»
Ситуативный разговор: «Как и кем создавался и строился город» «Что такое улица, и по каким правилам она живет», «История возникновения города», «Герб города»
Беседы: «Улицы родного города», «Творчество наших земляков»
Сочинение историй: «Город, в котором живут дети»
Составление и отгадывание загадок по теме
Сотворчество детей и родителей по теме: «Мой город»
Речевое упражнение: В Петербурге живут петербуржцы, а в Москве - … (москвичи). В Москве – Красная площадь, а в Петербурге - … (Дворцовая).
Чтение художественной литературы о городе: А. С. Пушкин «Медный всадник», П. Канн «Прогулки по Санкт-Петербургу», Л. Шиф «Чудесный город», Ю. Ходаков «Зеленый наряд города».
Заучивание стихотворений: С. Скаченков «Праздник на Неве», Д. Самойлов «Над Невой»
Разгадывание загадок: тема «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
Чтение стихотворений: «Н. Полякова «Белые Ночи», Н. Агнивцев «Санкт-Петербург – гранитный город…»
Конкурс: «Город мой»
Составление рассказа-мечты: «Как я путешествовал по Петербургу во сне»
|
Познавательное развитие
|
Рассматривание портрета Петра 1, иллюстраций с видами праздничного салюта, украшенных городских улиц, гуляний на Дворцовой площади.
Рассказ педагога: «Как горожане готовятся к празднованию дня рождения города»
Викторина: «Я люблю и знаю свой город»
Ситуативный разговор: «Моя малая родина», «Путешествие по красивым местам нашего города», «Достопримечательности города», «Памятники архитектуры в нашем городе» «Современная архитектура города»
Экскурсия: к Вечному огню, железнодорожному вокзалу, Русскому музею.
Дидактическая игра с мячом «Венок слов» (все слова связаны с темой «Петербург»). Ребенок называет слово, следующий ребенок называет слово на букву, которая находиться в конце этого слова. Например: арка-атлант-театр-ростр- Россия-Исаакий- Изида-Адмиралтейство.
Упражнение «Расскажи о любимых местах Петербурга» (дети по очереди рассказывают о любимых местах Санкт-Петербурга)
Оформление альбома: «Достопримечательности города»
Просмотр слайдов и видеоматериалов города
Презентация: «Мой город»
Конструирование: «Строим современные здания для Петербурга» (из крупного деревянного конструктора)
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Свободное общение: «Где я люблю бывать в своем городе?», «Что значит быть настоящим петербуржцем?», «Что ты знаешь о своем городе?», «Расскажи о Петропавловской крепости»
Игра - драматизация по стихотворению З. Мошковой «Вежливое слово»
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Город - труженик», «Найди предметы», «На улицах города», «Всей семьей - на праздник»
Дидактические игры: «Петербургское телевидение», « «Узнай памятные места города», «Дорожная азбука», «Подбери знак», «Законы улиц и дорог»
Изготовление альбома: «Улица полна неожиданностей».
Беседа: «Как вести себя в общественных местах?»
Игра-викторина: «Знаешь ли ты Правила дорожного движения?»
Уроки этикета: Культура общения на улице; как обратиться с вопросом, просьбой ко взрослым или полицейскому, если ты потерялся.
Игра с мячом: «Закончи предложение» педагог бросает мяч ребенку и начинает предложение, поймавший заканчивает. «Петропавловская крепость построена на Заячьем острове».
Маршрут выходного дня: Прогулки, наблюдение за праздничным оформлением улиц своего района.
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Художественное творчество
Рисование: Праздничный салют (использовать восковые мелки), виды города (на досках, с использованием обводки, трафаретов, закрасить акварельными красками и покрыть лаком)
Аппликация «Майский Петербург» (фон – многослойно вырезанные цветы, наклеенные на лист бумаги, сверху наклеивается достопримечательность города, вырезанный их черной бумаги).
Лепка «Хоровод достопримечательностей» (дети лепят по желанию любимые здания, соборы).
Оригами «Разноцветные шары в подарок городу».
Ручной труд «Белые голуби парят в голубом небе Петербурга» (дети изготавливают бумаги голубей).
Музыка
Слушание фрагмента из балета П. Чайковского «Щелкунчик», фрагмент вальса, Е.Доги из к. фильма «Мой ласковый и нежный зверь»
Слушаем звуки города: выстрел пушки, звон колоколов, плеск воды, звуки праздничного салюта, военный марш, шелест листьев, шум транспорта на улицах.
Хороводные песни: «Ой, буду ехать в Петербург», «По городу гуляем»
|
Физическое развитие
|
Подвижные игры: «По болоту Петр шел», «Каменный лев» «Туча-тетя»
Физкультурный досуг «Юные Петербуржцы любят спорт!»
Упражнение «фонтаны»
Здоровье
Свободное общение:
От каких факторов зависит здоровье Петербуржцев?» (чистый воздух, зеленые насаждения, чистая вода, очистные сооружения, чистота в городе).
Как вы думаете, почему город «болеет» (Выхлопные газы от машин, не ремонтируют вовремя дома, дороги, разбиты дороги, разбиты фонари у дорог, в парадных разбиты стекла, не убран мусор)
Если «заболеет» дом, двор, квартал, город, то плохо становится всем горожанам.
Помощь городу: посадить «семейное» дерево, соблюдать чистоту во дворе, не мусорить на улицах, не рисовать на стенах домов. Не ломать деревья.
Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять»
|
Создание условий для самостоятельной деятельности
|
Центр речевой активности:
Сюжетные картины и иллюстрации по теме «Санкт- Петербург»
Книжный уголок:
Тематическая выставка: макет достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Книги для чтения и рассматривания:
С Бовкинник «Утром-прозрачным и свежим» Н. Агнивцев «Санкт-Петербург – гранитный город…», Н. Полякова «Белые ночи»
Центр логико-математического развития:
Интеллектуальные развивающие игры: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игры В.Воскобовича, Б.Никитина.
Счетные линейки, счеты, счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами.
Набор кубиков, карточек с числами и числовыми фигурами, магнитных цифр.
Логические таблицы. Часы.
Центр природы и экспериментирования:
Лаборатория «Почемучка»: наборы для экспериментирования.
Календарь отрывной, настенный.
Центр строительно-конструктивных игр:
Деревянные настольные и напольные наборы конструктора и игрушки для обыгрывания построек.
Схемы для создания построек: «Город».
Игровой макет «Улицы города» (перекресток), набор дорожных знаков, светофор для обыгрывания сюжета «Мой путь из дома до детского сада».
Центр творческих игр:
Куклы мальчик и девочка в школьной форме, игрушечные копии парт.
Игровые поля, настольные ширмы-задники, куски цветной ткани для моделирования пространства для режиссерских игр, игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов: «История игрушек», «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Модели предварительного планирования сюжетных игр (алгоритмы): «Город», «Музей».
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Санкт -Петербург»: наборное полотно с буквами и цифрами, доска, мел, рабочие тетради, школьные принадлежности.
Центр продуктивных видов деятельности:
Фотографии на тему «Санкт-Петербург», набор открыток, плакатов: «Санкт-Петербург».
Книги-раскраски для выполнения творческих заданий.
Изобразительный материал, материал для декорирования открыток-поздравлений работникам детского сада (нитки, фантики, кусочки обоев, тесьма и др.)
Центр музыкальной деятельности:
Детские музыкальные инструменты (клавишные, струнные, духовые, ударные); копии музыкальных инструментов для обыгрывания сюжета «Музыкальная школа», «Концерт в Летнем саду».
Игрушечный микрофон.
Центр двигательной активности:
Атрибуты для подвижных игр (мячи маленькие и средние, ленты, обручи, стойки, флажки)
атрибуты для спортивных игр «Городки», «Футбол», скакалки.
|
Взаимодействие с семьей
|
Разработка маршрута выходного дня: рекомендовать экскурсии-прогулки в Летний сад, на Дворцовую площадь, по Невскому проспекту (наблюдение за украшением города к празднику). Прогулки на Марсово поле, кМихайловскому замку. Прогулки, наблюдения за праздничным оформлением улиц своего района
Проведение конкурса рисунков, выполненных детьми вместе с родителями, на тему «Вместе дружною семьей любимый город совой родной»
Создание папки-передвижки: «Мы стали на год старше».
Прогулки по центру города с родителями: в вечернее время полюбоваться подсветкой старинных домов, мостов, дворцов и памятников.
|
|