Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Волшебники на улицах города»

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Волшебники на улицах города»МБДОУ детский сад комбинированного вида №29                                                                                         
Составила и провела Чуйкина Т.М.
Программное содержание:

- развивать у детей творческое воображение, фантазию, композиционные навыки;
- закреплять умение использовать нетрадиционный набор средств для рисования;
- закреплять знания о родном городе;
- продолжать работу по развитию монологической и диалогической речи;
- закреплять знания о составе чисел из двух меньших в пределах 10;
- создать психо-комфортную обстановку на занятии.

Материал:
Плакат-схема «Улица родного города», цветное изображения паровозика и вагончиков на подставке, набор цифр от 1 до 10; костюм вороны и белая накидка, аудиозапись песни А. Ананичева «Сергиев Посад» и песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»; указка, волшебная палочка, набор для нетрадиционных средств для рисования: трубочки для коктеля, сухая пищевая смесь, полоски толстого картона, штампы из картофеля и ластиков, ватные палочки, пробки, детали пластмассового конструктора; кисти, гуашь, листы белой и тонированной бумаги; большой лист для коллективной работы.

Скачать: Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Волшебники на улицах города» (полный конспект)

Ход занятия
1.    Организационный момент
«Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом…»
2.    Беседа о родном городе
Ребята! Я хочу начать наше занятие с песни. (Звучит песня А. Ана-ничева).
О чем поется в этой песне? (О нашем городе)
Чем для вас является Сергиев Посад? (Нашей малой родиной, цен-тром православной культуры и т.д.)
Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по централь-ной улице нашего города, используя этот план-схему.

Ребенок:
Мы выйдем из калитки нашего детского сада, пройдем мимо зданий автомойки и института, выйдем на тротуар.
Перед нами главная улица нашего города – проспект Красной Армии. По проезжей части едут разные машины. По обеим сторонам улицы видим многоэтажные дома.
А вот пешеходный переход со светофором.
Чуть дальше справа – здание киноколледжа, слева – библиотека.

Ребенок:
Идем дальше. Здесь мы видим и надземный и подземный переходы.
А вот это красивое здание с колоннами – Дворец Культуры имени Ю.А. Гагарина. За Дворцом находится детская площадка «Парк Чудес».
Слева – разные магазины и жилые дома.
Отсюда уже видна наша Троице-Сергиева Лавра.

Воспитатель:
Посмотрите, ребята, мы прошли только небольшой отрезок улицы и увидели на ней столько интересного! Давайте об этом расскажем.
3.    Динамическая пауза

Мы по городу шагаем,
Много видим, замечаем    Дети шагают
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека.    Отвести правую руку в сторону, затем левую
Много здесь жилых домов,
И деревьев, и кустов    Руки развести перед собой, подняться на носочки – руки вверх - присесть
Роет землю экскаватор,
Будет здесь кинотеатр
Имитировать работу экскаватора
Школа, магазин, музей
Город нужен для людей    Загибать пальцы поочередно. Развести руки перед собой

4.    Игровой момент

(Появляется «Ворона»)
Ворона:
Кар! Кар! Помогите! Спасите!
Здравствуйте, дорогие ребята! Я летела мимо вашего детского сада и услышала с какой любовью вы рассказывали о своем городе.
Я тоже очень люблю свой город, но с ним случилась беда. Жители города послали меня за помощью. Вы поможете нам?

Воспитатель:
А что случилось?
Ворона:
Это очень долго объяснять. Нужно торопиться! Вы все увидите сами. Полетели быстрее! Кар! Кар!

Дети:
Мы не можем полететь! У нас нет крыльев!

Воспитатель:
Смотрите, дети, к перрону подошел поезд. Нужно занимать места в вагонах.
В первом вагоне может ехать 9 человека, 2 человека уже находятся там.
- Сколько человек может сесть в этот вагон? (7 человек, т.к. 9 состоит из 2 и 7).
- Сколько человек может ехать в третьем вагоне? (7)
- Сколько мест уже занято? (3)
- Сколько свободных мест занято? (3)
- Сколько свободных мест? (4, т.к. 7 состоит из 3 и 4).
- Остальным детям предлагаю занять места во втором вагоне.
Поехали!
(Звучит в записи стук колес поезда. Дети выполняют гимнастику для глаз)

Гимнастика для глаз

Посмотрите вдаль перед собой, найдите самый отдаленный предмет и попробуйте определить, что это.
Теперь посмотрите вправо только глазками, не поворачивая головы, полюбуйтесь маленьким домиком, занесенным снегом.
Плавно переведите глазки влево. Какая красивая береза в зимнем уб-ранстве!
Посмотрите перед собой, поднимите глазки вверх на зимнее небо, а теперь опустите вниз. Как искрятся снежинки в лучах зимнего солнышка!
Опять посмотрите вперед.
Теперь закройте глазки и вспомните, что вы видели.
Откройте глазки.
Посмотрите: встречный поезд. Там тоже едут ребята. Давайте помашем им рукой…

Воспитатель:
Вот и остановка. Что за чудеса? Что вы видите, дети?
(Дети читают стихотворение В. Приходько «Белый город» (в сокращении)).

1.    Этот город – белый город,
Он под белым полотном.
Очевидно белый город
Околдован колдуном.

2.    Здесь и липы, как березки,
Белы с некоторых пор.
И застыл на перекрестке
Белоглазый светофор.

3.    В зоопарке то и дело
Мишке хочется реветь:
- Почему я белый-белый?
Я ж не северный медведь!

4.    Электрички и перроны
Точно снегом занесло.
Плачет белая ворона,
Ей совсем не повезло.

5.    Просят жители: - Спасите!
Надоела белизна!
Век космических открытий,
А боятся колдуна!
Воспитатель:
Мы, ребята, не спасуем!
Ярких красок припасем,
Белый город разрисуем,
Расколдуем и спасем.

5.    Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:
А теперь…
Мне ладошки покажите:
Правую и левую.
В кулачки скорей зажмите
Пальчики умелые.
Разожмите, посмотрите
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Умные ладошки эти?

Дети: Ладошки и пальчики нам нужны для того, чтобы расколдовать город.
Воспитатель: Я прикоснусь к вам волшебной палочкой, и вы превратитесь в маленьких волшебников. А белая Ворона приглашает нас в волшебную мастерскую.

6.    Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя

На столах у детей наборы необходимого материала. Каждый с помо-щью нетрадиционной техники «расколдовывает» какой-то эпизод.

7.    Оформление коллективной работы

Воспитатель:
Посмотрите, каким ярким стал зимний город. Да и Ворона изменилась (Ворона стала серой).
Дети рассказывают, что они «расколдовали».

8.    Ворона:

Я благодарю вас, ребята, за помощь и предлагаю поиграть в мою любимую игру «Воронок».
Дети встают в круг, внутри круга водящий – «Воронок».

Ой, ребята, тара-ра.
На горе стоит гора.
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная, позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.

9.    Итог занятия

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Вы сделали доброе дело. Что вы чувствуете? С каким настроением вернетесь в детский сад? (Дети могут остаться в белом городе или опять на поезде возвращаются в детский сад).

Просмотров: 812
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Ольга Сергеевна Старшинова. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Сергиев Посад-город мой родной»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Песня из м/ф 'Пластилиновая ворона'
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Дякина Елена Ивановна, Ломоносова Анжелика Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ворона погоду предсказала?»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь