Зубрилина Виктория Леонидовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На улицах города»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На улицах города»Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На улицах города»

Зубрилина Виктория Леонидовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 4о «Золотая рыбка» г. Старый Оскол,

Белгородской области

Дети заходят в группу под песню «По улице» (Сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко)

  1. Воспитатель Ребята, я включила эту песню не случайно. Сегодня мы с вами вспомним о том, какие неожиданности и опасности могут ждать нас на улице. Чтобы лучше справиться со всеми ситуациями, давайте к ним подготовимся.
  2. Гимнастика мозга

Задержите дыхание

Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования в группе.

 

Кнопки мозга

  • Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Другая в это время лежит на пупке.

Одновременно с этим, взгляд нужно переводить в разных направлениях: влево-вверх, вправо-вниз и т.д.

  • Указательным и средним пальцами одной руки держать точку над нижней губой.
  • Ладонь одной руки положить на пупок. Через 20-30 сек. положение рук меняется. Рука, накрывающая пупок, соприкасается через него со всеми меридианами тела, т. к. это точка центрального меридиана.

3. Психогимнастика «Улыбка» Ключ, который открывает замки в душах людей, — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Давайте подарим друг другу красивые улыбки

4. Массаж лица и рук

5. Ситуативная беседа «Как вести себя на улице»

Педагог напоминает детям правила поведения на улице. Предлагает ответить на вопросы:

- Где на улице надо играть?

- Что делать. Если вы с родственниками потеряли друг друга?

- Что делать, если старший вошёл в автобус, а ты не успел?

- К кому можно обратиться за помощью?

Как правильно поступить, если незнакомый человек расспрашивает о семье, о доме?

- Что делает, если незнакомец приглашает вас в гости, предлагая угощения и подарки?

(Совместно с детьми делается вывод: на улице нельзя мусорить, нельзя рисовать и писать на стенах домов, заборах, Нужно уважительно относиться к пожилым людям, предлагать им место в транспорте)

6. Дидактическая игра «Поступи правильно» Группа делится на 2 команды. Среди сюжетных картинок одна команда находит те, где изображённые дети поступают правильно, другая – картинки с ошибочными поступками людей. Из найденных иллюстраций команды оформляют коллаж.

7. Инсценировка и её обсуждение:

На сцену выходят герои сказки (Красная Шапочка и волк) под соответствующую музыку. Их представляют два ведущих:

Ведущий 1. Вот Шапочка Красная,
Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.

Ведущий 2. И серый волк зубастый.

Себя считает крутым.

Волк. Я не крутой, а супер классный.

Ведущий 2.

Учиться хорошо не желает,
Правил дорожных не соблюдает.
Волк. Куда идешь ты, Шапочка,
Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка.

Я к бабушке своей иду,
Пирожки и маслице несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.

А есть еще одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.
Волк. Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.
И к бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка.

Смотри осторожней,
Не попасть бы в беду.
Волк. Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уж видна избушка.

Там за перекрестком
И живет старушка.

Ведущий.

Волк побежал наискосок… (Раздается визг тормозов.)
Волк. Ой, еле ноги уволок.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти.

Ведущий.

Серый волк, ты – пешеход.
Вспомни ты про переход.
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.

Только этот переход
От беды тебя спасет

Ведущий 2.

Всем, кто вышел погулять,
Напомним мы заранее:
На дороге — не в лесу,
Здесь нужно внимание!

Волк.

Пусть другие люди ждут,
Пока зеленый свет дадут
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу-ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит» — небольшой кусок картонной трубы, обернутой бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой.)

Ведущий 2.

Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался.
Лишь зубов не досчитался.

- Какую ошибку совершил волк при переходе дороги?

8. Работа по методике Базарного.

- Какие помощники подсказывают человеку можно ли переходить дорогу?

(дети поочерёдно смотрят на плакаты которые прикреплены по методике Базарного, на которых изображены светофоры (для транспорта и пешеходов), дорожные знаки, сотрудник ДПС. Воспитатель загадывает загадку, дети поворачиваются лицом к плакату с отгадкой и объясняют значение отгадываемых слов.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.

(светофор)

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг —...

(Дорожный знак.)

Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.

(Переход.)

Светофор, дорожные знаки, инспектор ДПС помощники не только пешеходов но и водителей. Но чтобы правильно понять их, нужно быть очень внимательными. Нам нужно хорошо сосредоточиться. В этом нам поможет массаж.

Самомассаж кистей и пальцев рук Самомассаж тыльной стороны кистей рук. Самомассаж ладоней. Самомассаж пальцев рук.

А теперь – в путь
Динамическая пауза.

По шоссе спешат машины Дети бегут по кругу, держат

- Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины. в руках воображаемый руль

И шипят со злом уже: Поворачиваются и бегут по — Не спеши на вираже. кругу в другую сторону

Ёж с мешком и посошком Наклоняются, чтобы спина По шоссе идёт пешком стала круглой, левую руку

кладут на спину, в правой

воображаемый посошок,

идут медленно по кругу

Над ежом кружится стриж: Встают на цыпочки, машут

- Ты куда же, ёж, спешишь? руками, как крыльями, бегут

по кругу

- Прямо в город, по шоссе Опять идут, изображая ёжика.

Тороплюсь я, как и все.

- Будь, дружок, настороже, Опять бегут в противополож-

Не спеши на вираже! ную сторону, изображая

стрижа

Ребята, давайте последуем совету стрижа и вспомним правила поведения на дороге.

  • Правило первое. Определиться, где лучше перейти дорогу
  • Правило второе. Остановиться перед переходом
  • Правило третье. Посмотреть по сторонам, прислушаться. Машина может появится неожиданно
  • Правило четвёртое. Пропустить приближающуюся машину.
  • Правило пятое. Переходить дорогу не спеша, убедившись в полной безопасности
  • Правило шестое. При переходе продолжать наблюдение за дорогой
Просмотров: 604
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сокольникова Наталия Михайловна. Игра-драматизация 'Красная шапочка и невоспитанный волк'
  • Марина Степановна Карчевская. Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и Волк»
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Наталья Ревина. День театра. Спектакль 'Три хрюни и серый волк'
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Олешко Татьяна Ивановна. Театрализованная игра «Волк и козлята»
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Редактор. Волк и собака из природного материала
  • Зинченко Сергей. Сказка 'Заколдованный волк'
  • Главный Редактор. Волк и семеро козлят
  • Гусакова Светлана Петровна. Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группе
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект НОД игры-драмматизации «Волк и семеро козлят»
  • Главный Редактор. Волк, коза и капуста - задача
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Коза и волк (сказка)
  • Плаксина Наталья. РАЗВЛЕЧЕНИЕ в младшей группе «Волк и семеро козлят»
  • Васильева Галина Александровна. Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волк и семеро козлят»
  • Редактор. Волк и семеро козлят. Старая сказка на новый лад
  • Сухоносенко Жанна Николаевна. 'Волк и семеро козлят на новый лад'
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Кузьмицкая Наталья Ефимовна. Сценарий утренника 8-е марта для подготовительной группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Гумилина Марина Александровна. Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Клочкова Александра Валерьевна. Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми седьмого года жизни, посвященная Дню Матери.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь