Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На улицах города»
Зубрилина Виктория Леонидовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 4о «Золотая рыбка» г. Старый Оскол,
Белгородской области
Дети заходят в группу под песню «По улице» (Сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко)
- Воспитатель Ребята, я включила эту песню не случайно. Сегодня мы с вами вспомним о том, какие неожиданности и опасности могут ждать нас на улице. Чтобы лучше справиться со всеми ситуациями, давайте к ним подготовимся.
- Гимнастика мозга
Задержите дыхание
Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования в группе.
Кнопки мозга
- Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Другая в это время лежит на пупке.
Одновременно с этим, взгляд нужно переводить в разных направлениях: влево-вверх, вправо-вниз и т.д.
- Указательным и средним пальцами одной руки держать точку над нижней губой.
- Ладонь одной руки положить на пупок. Через 20-30 сек. положение рук меняется. Рука, накрывающая пупок, соприкасается через него со всеми меридианами тела, т. к. это точка центрального меридиана.
3. Психогимнастика «Улыбка» Ключ, который открывает замки в душах людей, — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Давайте подарим друг другу красивые улыбки
4. Массаж лица и рук
5. Ситуативная беседа «Как вести себя на улице»
Педагог напоминает детям правила поведения на улице. Предлагает ответить на вопросы:
- Где на улице надо играть?
- Что делать. Если вы с родственниками потеряли друг друга?
- Что делать, если старший вошёл в автобус, а ты не успел?
- К кому можно обратиться за помощью?
Как правильно поступить, если незнакомый человек расспрашивает о семье, о доме?
- Что делает, если незнакомец приглашает вас в гости, предлагая угощения и подарки?
(Совместно с детьми делается вывод: на улице нельзя мусорить, нельзя рисовать и писать на стенах домов, заборах, Нужно уважительно относиться к пожилым людям, предлагать им место в транспорте)
6. Дидактическая игра «Поступи правильно» Группа делится на 2 команды. Среди сюжетных картинок одна команда находит те, где изображённые дети поступают правильно, другая – картинки с ошибочными поступками людей. Из найденных иллюстраций команды оформляют коллаж.
7. Инсценировка и её обсуждение:
На сцену выходят герои сказки (Красная Шапочка и волк) под соответствующую музыку. Их представляют два ведущих:
Ведущий 1. Вот Шапочка Красная, Девочка умная, прекрасная, Достойна вашего уважения, Соблюдает правила движения.
Ведущий 2. И серый волк зубастый.
Себя считает крутым.
Волк. Я не крутой, а супер классный.
Ведущий 2.
Учиться хорошо не желает, Правил дорожных не соблюдает. Волк. Куда идешь ты, Шапочка, Прилежная девочка, лапочка?
Красная Шапочка.
Я к бабушке своей иду, Пирожки и маслице несу. К ней напрямик лежит дорога, Но опасностей там много.
А есть еще одна: по ней Путь безопасней, но длинней. Пойду по длинной я дороге. Волк. Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду. И к бабке твоей побыстрей добегу.
Красная Шапочка.
Смотри осторожней, Не попасть бы в беду. Волк. Подумаешь, дорога! Подумаешь, машины!
Чего боятся люди? Машины ведь не мины. Вон на бугорочке Уж видна избушка.
Там за перекрестком И живет старушка.
Ведущий.
Волк побежал наискосок… (Раздается визг тормозов.) Волк. Ой, еле ноги уволок. Не пойму, где перейти, Где дорогу мне найти.
Ведущий.
Серый волк, ты – пешеход. Вспомни ты про переход. Подземный, наземный, Похожий на зебру.
Только этот переход От беды тебя спасет
Ведущий 2.
Всем, кто вышел погулять, Напомним мы заранее: На дороге — не в лесу, Здесь нужно внимание!
Волк.
Пусть другие люди ждут, Пока зеленый свет дадут Я не буду ждать напрасно, Проскочу-ка я на красный.
(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит» — небольшой кусок картонной трубы, обернутой бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой.)
Ведущий 2.
Он на красный свет бежал И в аварию попал. Хорошо, что цел остался. Лишь зубов не досчитался.
- Какую ошибку совершил волк при переходе дороги?
8. Работа по методике Базарного.
- Какие помощники подсказывают человеку можно ли переходить дорогу?
(дети поочерёдно смотрят на плакаты которые прикреплены по методике Базарного, на которых изображены светофоры (для транспорта и пешеходов), дорожные знаки, сотрудник ДПС. Воспитатель загадывает загадку, дети поворачиваются лицом к плакату с отгадкой и объясняют значение отгадываемых слов.
Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге.
(светофор)
Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг —...
(Дорожный знак.)
Полосатая лошадка, Ее „зеброю” зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут.
(Переход.)
Светофор, дорожные знаки, инспектор ДПС помощники не только пешеходов но и водителей. Но чтобы правильно понять их, нужно быть очень внимательными. Нам нужно хорошо сосредоточиться. В этом нам поможет массаж.
Самомассаж кистей и пальцев рук Самомассаж тыльной стороны кистей рук. Самомассаж ладоней. Самомассаж пальцев рук.
А теперь – в путь Динамическая пауза.
По шоссе спешат машины Дети бегут по кругу, держат
- Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины. в руках воображаемый руль
И шипят со злом уже: Поворачиваются и бегут по — Не спеши на вираже. кругу в другую сторону
Ёж с мешком и посошком Наклоняются, чтобы спина По шоссе идёт пешком стала круглой, левую руку
кладут на спину, в правой
воображаемый посошок,
идут медленно по кругу
Над ежом кружится стриж: Встают на цыпочки, машут
- Ты куда же, ёж, спешишь? руками, как крыльями, бегут
по кругу
- Прямо в город, по шоссе Опять идут, изображая ёжика.
Тороплюсь я, как и все.
- Будь, дружок, настороже, Опять бегут в противополож-
Не спеши на вираже! ную сторону, изображая
стрижа
Ребята, давайте последуем совету стрижа и вспомним правила поведения на дороге.
- Правило первое. Определиться, где лучше перейти дорогу
- Правило второе. Остановиться перед переходом
- Правило третье. Посмотреть по сторонам, прислушаться. Машина может появится неожиданно
- Правило четвёртое. Пропустить приближающуюся машину.
- Правило пятое. Переходить дорогу не спеша, убедившись в полной безопасности
- Правило шестое. При переходе продолжать наблюдение за дорогой
|