Бугаева Ольга Борисовна. Необычные достопримечательности Санкт-Петербурга

Необычные достопримечательности Санкт-Петербурга

Бугаева Ольга Борисовна, Воспитатель, ГБДОУ комбинированного типа № 34 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Всем хорошо известно, что Санкт-Петербург является культурной столицей России. В городе много памятников людям, которые на века прославили Россию. Но оказывается, в городе есть места, где художники в скульптурных композициях запечатлели животных, птиц и рыб. Об этих необычных памятниках Санкт-Петербурга пойдет речь в данной статье.

На набережной реки Фонтанки, 1-й Инженерный мост находится необычная скульптура. Это скульптура посвящена «Чижику-Пыжику», которая была установлена 19 ноября 1994 года.

У этого милого обитателя нашего города есть своя давняя история.

В 1835 году в Санкт-Петербурге по адресу Набережная Фонтанки д.6 по ходатайству племянника императора Николая I принца Петра Георгиевича Ольденбургского было открыто Императорское училище правоведения.

Форма воспитанников училища напоминала оперение птички чижика: мундиры были зелеными, а петлицы и обшлаги желтыми. А головным убором служили пыжиковые шапки. Отсюда к студентам училища сразу же пристало прозвище «чижик-пыжик».

 

Скачать конспект

Идея создать фигурку «Чижика-Пыжика» была высказана писателем А. Битовым во время проведения фестиваля сатиры и юмора «Золотой Остап» в 1994 году. Воплотил эту идею грузинский режиссер, сценарист и скульптор Р. Габриадзе совместно с архитектором С. Бухаевым.

Существует поверье, что бронзовая птичка гарантирует премии и выигрыши тем, кто попадет по ее клюву монеткой. Несмотря на свой маленький рост – всего 11 сантиметров – Чижик известен не только всем жителям Санкт-Петербурга, но и его гостям. Каждый житель нашего города и гости хоть раз, но пытали счастья у маленького пернатого жителя Санкт-Петербурга.

В Центральном районе Санкт-Петербурга находятся скульптуры кота Елисея и кошки Василисы. На улице Малая Садовая дом 3 находится скульптура Василисы, а на противоположной стороне улицы на карнизе дома 8 – Елисея.

Скульптуры были установлены на деньги предпринимателя И. Ботко, кот Елисей появился 25 января 2000 года, а кошку Василису установили спустя 2 месяца – 1 апреля.

История кота и кошки связана с трагическими страницами нашего города 1941–1945 гг. Елисей и Василиса – это памятники дымчатым котам, которых завезли в наш город сразу после того, как сняли блокаду во время Отечественной войны. К 1943 году в городе не осталось ни одного животного, так как ленинградцам, чтобы выжить от голода, пришлось съесть всех кошек. В связи с этим город буквально наводнили полчища крыс и мышей. Городу грозила эпидемия. Поэтому было принято решение завезти в город кошек из других регионов страны. Лучше, чем эти животные, с крысами никто не умеет справляться.

В двух товарных вагонах из Ярославской области в город были доставлены коты и кошки. Коты в то время в Ленинграде были на вес золота и стоили как буханка хлеба. Ближе к концу войны дополнительно в город из Сибири было доставлено еще 5 тысяч крысоловов.

Бронзовые кот и кошка внимательно наблюдают за людьми, проходящими мимо. За это время сложилось поверье: если добросить до кота или кошки монету, и она не скатится на землю, то удача в ближайшее время не покинет.

В Кронштадте на улице Макаровской на западной стене Обводного канала, около Синего моста 8 мая 2005 года появилась скульптура маленькой блокадной колюшке.

Скульптурная композиция в Кронштадте установлена в честь рыбки колюшки, в годы блокады спасшей от голодной смерти тысячи ленинградцев.

Идея создания памятника колюшке возникла в 1957 году, однако идея длительные годы так и оставалась идеей. В 2004 году председатель совета ветеранов Кронштадта М.В. Коновалов обратил внимание на стихотворение Л. Ведяйкина «Один день из жизни кронштадтского блокадника» это и послужило толчком к возникновению идеи создать скульптуру маленькой спасительнице.

Памятник внесен в «Книгу памяти Великой войны», выпускаются почтовые открытки с его изображением. Ежегодно, 27 января в День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады горожане приносят к памятнику цветы, это уже вошло в городскую традицию. У городских рыбаков есть примета: если навестить памятник перед рыбалкой, рыба будет хорошо клевать.

Таким образом, как мы видим из данной статьи, основное предназначение каждой скульптуры носит исторический характер. Сосуществование с ними расширяет наши представления об окружающем мире.

Просмотров: 380
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Татьяна Алексеевна Красильникова. Знакомство с историей Санкт-Петербурга. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста. 'Город, воспетый поэтами'
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Познавательное занятие «Летний сад – первый сад города Санкт — Петербурга» для средней группы
  • Кротова Зоя Борисовна. Презентация 'Символы Санкт- Петербурга'
  • Медведвева Алёна Валерьевна. Мифические животные в архитектуре Санкт-Петербурга.
  • Сергеева Тамара. Первичная профсоюзная организация государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 комбинированного вида Приморского района Санкт — Петербурга
  • Корнеева Елена Сергеевна Михайлова Наталья Никитична Ильичёва Татьяна Владимировна Купрюхина Ольга Алексеевна. Открытое мероприятие на тему: «День рождения Санкт-Петербурга»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Сказочные жители Санкт — Петербурга»
  • Светлана Александровна Осипова. Знакомство детей дошкольного возраста с историей и культурой Санкт-Петербурга через игровую деятельность
  • Башкардина Юлия Константиновна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы Санкт-Петербурга» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ и ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Васильева Мария Юрьевна. Презентация 'Санкт-Петербург'
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5-7лет) «Неизведанный Санкт – Петербург»
  • Соломка Валентина Николаевна. Сценарий конкурса чтецов «С днем рождения, Санкт- Петербург!» для детей старшей и подготовительной группы
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Злобина Валентина Васильевна. «Встреча с Санкт-Петербургом» как форма краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста.
  • Хорькова Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Алла Максимова. Планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт- Петербургом
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Кротова Зоя Борисовна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ГЛАВНАЯ ПЛОЩАДЬ Петербурга».
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Федотова Любовь Николаевна. Коллективная работа детей раннего возраста (2-2, 5 года) к Новому году «Новогодняя елочка»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Сценарий праздничного тематического утренника, посвященного Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для старшего дошкольного возраста «900 дней мужества»
  • Беляева Наиля Равильевна. Презентация 'Мосты Петербурга'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь