Бехметьева Елена Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5-7лет) «Неизведанный Санкт – Петербург»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5-7лет) «Неизведанный Санкт – Петербург»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт — Петербурга

Автор: Бехметьева Елена Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории

2014 год декабрь

Цель: — расширить, уточнить и закрепить знания детей о родном городе — формировать мировоззрение детей через осознание ценности памятников культуры и искусства.

 

Скачать конспект

Задачи.

Познание: — познакомить детей с новыми улицам города — дать знания об украшениях Санкт – Петербурга: скульптуры, памятники, решетки, колонны — уточнить названия некоторых садов и парков города — закреплять знания о водных артериях города — упражнять в решении ребусов и шифровок Коммуникация: — активизировать словарь детей: горожане, петербуржцы, Фонтанка, Мойка, Петропавловская крепость, Медный всадник, Нева, сфинкс, ростральная колонна — упражнять в согласовании прилагательных с существительными — формировать умение согласовывать речь с движением — развивать общие речевые навыки Социализация: — воспитывать любовь и эмоциональное отношение к городу — развивать навыки социально – общественной, игровой деятельности Художественное творчество: — развивать творческий потенциал через умение дорисовывать скульптуры и решетки города Физическое развитие: — развивать мелкую моторику руки — упражнять в ориентировке в пространстве

Оборудование и материалы: нетбук, экран, презентация д/игры «Назови улицу» на СD диске, макет микрорайона, плоскостной кораблик, разрезные картинки садов и парков Санкт – Петербурга, точечные изображения ростральной колонны, Александровской колонны, сфинкса, порфировой вазы, фломастеры, куб с изображением Дворцовой площади, Летнего сада, Невского проспекта, собора Спас на крови, Невы, Медного всадника, маска бегемотика, стульчики, 2 стола.

Предворительная работа: — рассматривание картин и иллюстраций садов, парков, музеев, театров, дворцов, водных артерий и скульптур Санкт – Петербурга — чтение художественной литературы: А. Смирнова «Как найти счастье на улице», В. Дмитриев «Санкт – Петербург», В. Воскобойников «Санкт – Петербург», В. Меерзон «На чем стоит город и чем знаменит» — разучивание стихов С. Скаченкова, М. Борисовой, Т. Кудрявцевой — организация подвижных игр «Бегемотик – обормотик», «По болоту Петр шел», «Каменный лев» — разгадывание ребусов и шифровок — проведение дидактических игр: «Закончи предложение», «Я знаю пять названий», «Узнай по описанию», «Узнай изображение по части», «Кинь кубик» — настольно – печатные игры: кубики «Виды города», «Улица», «Прогулка по Санкт – Петербургу», лото «Твой Петербург», «Петербургское домино» — художественное творчество детей: рисование «Адмиралтейство», «Реки Летнего сада», «Город»; аппликация «Улица города», «Летний сад»; конструирование «Моя улица», «Театр» — воскресные коллективные посещения музеев детей с родителями, поездки в сады и парки, к водным артериям Санкт – Петербурга.

Ход.

Воспитатель: Мальчики и девочки, скажите, где мы с вами живем? (в городе). А как называется наш город? (Наш город называется Санкт – Петербург) Как называют жителей, которые живут в городе? (Горожане) Жители городов называются по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Новгороде — новгородцами. А как называют нас, живущих в Петербурге. (Петербуржцами).

Воспитатель: Наш город Санкт – Петербург очень большой. В нем живет около 5 миллионов человек. Из чего же состоит такой огромный город? Как вы думаете? (ответы детей). Молодцы! Правильно. И прежде всего, это жители города. Как называют жителей Петербурга? (петербуржцами). Ребята, а вы хотите опять попутешествовать по Санкт – Петербургу и узнать еще больше о нашем городе? У каждого города есть символы. А какие символы у нашего города? (ответы детей)

Правильно, золотой кораблик, символ нашего города. С его помощью мы сегодня узнаем много нового. Что есть у кораблика? (паруса). Давайте перевернем один парус и посмотрим, что на нем изображено (здание).

Наш город состоит из разных построек и зданий. Подойдите к макету нашего микрорайона.

Какие на макете есть здания? (дети перечисляют здания: дома, школа, магазин, наш садик). Правильно, на макете есть жилые дома и общественные здания. В нашем городе много жилых домов и общественных зданий. Кто еще назовет общественные здания (больница, парикмахерская, музеи, театры, соборы). А кто помнит, какая постройка была в нашем городе первой? (Петропавловская крепость). Правильно. Молодцы! Давайте вспомним, кто руководил строительством крепости? (царь Петр Первый). Хотите поиграть в игру «По болоту Петр шел» и вспомним, как строилась крепость.

По болоту Петр шел Дети идут по кругу Остров Заячий нашел в центре ребенок (Петр) бьет в барабан Он собрал рабочий люд И построил крепость тут.

Крепость новая стоит дети показывают руками лесенку Пушками врагу грозит. стреляют «пух» Бам – бам 2 раза Петр бьет в барабан Не осталось зайцев там. дети приседают 2 раза Зайцы пушек испугались дети разбегаются и приседают За кусточки разбежались. Петр идет на охоту, смотрит, кто пошевелился

Воспитатель: Давайте посмотрим, что нарисовано на втором парусе. (поворачиваю парус обратной стороной, нарисован ребус – улица)

У

Попробуем разгадать этот ребус. Все дома и дороги образуют улицы. В нашем городе много улиц, проспектов и площадей. Посмотрите на макет. Какие улицы находятся недалеко от нашего садика? (пр. М. Жукова, пр. Ветеранов, ул. Бурцева). Какие улицы вы еще знаете? (дети называют улицы) Какой главный проспект в Санкт – Петербурге? (Невский проспект). Какая главная площадь? (Дворцовая площадь) Правильно. Молодцы!

А сейчас мы поиграем в игру и узнаем названия других улиц в нашем городе. Садитесь на стульчики перед экраном (презентация д/игры «Назови улицу»). Вот сколько улиц и проспектов с интересными названиями. Воспитатель: Что расскажет нам следующий парус. На парусе нарисован еще один ребус. Давайте его решим. Здесь зашифровано слово «Вода».

В Санкт – Петербурге много рек, каналов, озер. Город находится недалеко от Финского залива. Вспомните, какие реки протекают в нашем городе? (Мойка, Фонтанка, Нева, Лебяжья канавка) Есть и другие речки. Чтобы узнать их названия, надо решить шифровки. (реки: Крестовка, Волковка, Каменка), (дети садятся на стулья и решают).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

О К В Е Л А Р С Т М Н

3 1 5 2 1 3 2 6

в о л к о в к а

2 7 4 8 9 1 3 2 6

к р е с т о в к а

2 6 10 4 11 2 6

к а м е н к а

А теперь хотите поиграть в игру «Бегемотик – обормотик» и вспомним реки еще раз.

Бегемотик – обормотик Дети идут по кругу, в центре-бегемотик У него болит животик, Он от доктора сбежал И в Фонтанку упал. Бегемотик в речку бух! идут в центр и приседают А вода из речки плюх! расширяют круг и хлопают Бегемотик испугался дети бегут по кругу, а бегемотик К речке Мойке он помчался. в противоположную сторону Бегемотик в речку бух! А вода из плюх! Бегемот перепугался И к реке Неве помчался дети идут по кругу Бегемотик в речку бух! А вода из речки плюх! Началось тут наводненье, дети стоят по кругу и взявшись за руки, Вся вода пришла в движенье. качают руками вперед и назад Тут вода и там вод, показывают руками вправо и влево Разбегайтесь, кто куда. разбегаются, бегемотик ловит.

Воспитатель: Смотрим на четвертый парус. Здесь изображено дерево.

Кто знает, что оно обозначает. Это зеленый наряд нашего города. Сады и парки Санкт – Петербурга. Какие сады и парки вы знаете? (Александрино, Парк Победы, Южно – Приморский, Летний сад, ЦПК и отдыха). Как называется самый первый сад в нашем городе? (Летний сад) Давайте сложим картинки садов и парков города. (дети складывают разрезные картинки: Летний сад, Александрино, Петродворец, ЦПК и отдыха…) (каждого ребенка спрашиваю, какой парк или сад сложил). Какие вы молодцы! У всех все получилось.

Воспитатель: На пятом парусе изображена скульптура животного.

Она говорит о том, что Санкт – Петербург украшен памятниками, колоннами, скульптурами, решетками. Кто назовет памятники или скульптуры животных? (Медный всадник, памятник Крылову, львы, грифоны); чем украшены мосты в городе? Чем украшена Дворцовая площадь? (Александровская колонна) Правильно. Молодцы! На кораблике плыл художник и случайно оставил свои рисунки. Рисунки он закончить не успел, давайте ему поможем и дорисуем (Александровская колонна, ростральная колонна, порфировая ваза, решетка Летнего сада, сфинкс). (спрашиваю детей, кто, что дорисовывает) Воспитатель: Мы посмотрели все паруса золотого кораблика. А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Поймай кубик» и вспомнить еще раз, из чего же состоит наш город. (Дети ловят кубик и говорят, что изображено на стороне куба, которая повернута к ребенку). Молодцы! Девочки и мальчики, сегодня вы рассказали, что знаете о Санкт – Петербурге и узнали много нового. Что узнали нового? (город состоит из горожан, улиц и проспектов, парков и садов, рек и озер, украшен памятниками и скульптурами).

За ваши старания и любознательность я вручаю вам медали «Самый любознательный»

Просмотров: 662
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бехметьева Елена Алексеевна. Познавательное занятие «Летний сад – первый сад города Санкт — Петербурга» для средней группы
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»
  • Татьяна Алексеевна Красильникова. Знакомство с историей Санкт-Петербурга. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста. 'Город, воспетый поэтами'
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Сказочные жители Санкт — Петербурга»
  • Кротова Зоя Борисовна. Презентация 'Символы Санкт- Петербурга'
  • Васильева Мария Юрьевна. Презентация 'Санкт-Петербург'
  • Сергеева Тамара. Первичная профсоюзная организация государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 комбинированного вида Приморского района Санкт — Петербурга
  • Светлана Александровна Осипова. Знакомство детей дошкольного возраста с историей и культурой Санкт-Петербурга через игровую деятельность
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Соломка Валентина Николаевна. Сценарий конкурса чтецов «С днем рождения, Санкт- Петербург!» для детей старшей и подготовительной группы
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Бугаева Ольга Борисовна. Необычные достопримечательности Санкт-Петербурга
  • Медведвева Алёна Валерьевна. Мифические животные в архитектуре Санкт-Петербурга.
  • Башкардина Юлия Константиновна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы Санкт-Петербурга» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ и ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Корнеева Елена Сергеевна Михайлова Наталья Никитична Ильичёва Татьяна Владимировна Купрюхина Ольга Алексеевна. Открытое мероприятие на тему: «День рождения Санкт-Петербурга»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Хорькова Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Алла Максимова. Планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт- Петербургом
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Белокрылова Юлия Владимировна. Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Злобина Валентина Васильевна. «Встреча с Санкт-Петербургом» как форма краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста.
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Ашкарова В. Ю.. Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь