Соломка Валентина Николаевна. Сценарий конкурса чтецов «С днем рождения, Санкт- Петербург!» для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий конкурса чтецов «С днем рождения, Санкт- Петербург!» для детей старшей и подготовительной группыСценарий конкурса чтецов «С днем рождения, Санкт- Петербург!» для детей старшей и подготовительной группы

Подготовила воспитатель: 1 квалификационной категории Соломка Валентина Николаевна

Цель: Воспитание у детей старшего возраста любви к родному городу.

Задачи:

  • Создать условия для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
  • формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
  • выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения;
  • развивать чувство ритма и рифмы.

Скачать: Сценарий конкурса чтецов «С днем рождения, Санкт- Петербург!» для детей старшей и подготовительной группы (полный конспект)

Скачать: Сценарий конкурса чтецов «С днем рождения, Санкт- Петербург!» для детей старшей и подготовительной группы (презентация)

Скачать: Сценарий конкурса чтецов «С днем рождения, Санкт- Петербург!» для детей старшей и подготовительной группы (Подготовительная работа)

  1. Чтение литературы, ознакомляющей детей с историей города.
  2. Конкурс рисунков «Мы — Петербуржцы».
  3. Разучивание стихов по теме.
  4. Разучивание песен.

Оборудование и атрибуты:

  1. Грамоты и призы для награждения участников конкурса.
  2. Рисунки детей по теме: «Мы — Петербуржцы».
  3. Шарики для украшения зала.
  4. Символика города Санкт-Петербурга.
  5. Мультимедийное оборудование.

Сценарий «С днем рождения,

Санкт- Петербург!»

Под звуки шума дождя слайд №2

Входят 2 –е взрослых, гуляют по городу, прячутся под зонтом от дождя.

- Опять дождь…

- Да нет, уже заканчивается. А ты еще не привыкла, в Петербурге все время дожди. Такой климат.

- Здесь особый дождь, который пробирает до косточек. Город ведь построен на болоте. Дождь, туман, морось, метель — его постоянные спутники.

-А я люблю наш город и в дождь, и в снег.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте, ребята!

Это значит – здоровья, добра вам!

И вниманием вашим гордимся по праву,

И любуемся светом ваших улыбок и глаз!

Мы начинаем наш конкурс чтецов, посвященный Дню Города.

Ведущий: У нашего города сегодня день рождения, ему исполняется 313 лет. Но для города это маленький возраст, потому что такие города как Москва, Новгород, Псков, Владимир гораздо старше. Давайте поздравим наш любимый город Санкт – Петербург с его праздником и прочтём о нём самые красивые стихи. Мы отправимся путешествовать по нашему городу, помогут в этом наши ребята.

Представить жюри:

Слайд №3

В городе любимом всё весною дышит,

дождь босыми ножками застучал по крыше

Облака купаются в синей вышине

И плывут трамвайчики снова по Неве.

Дожди в Петербурге обычное дело

Смотрите, вот туча опять налетела.

К дождям мы привыкли, мы зонтик возьмём

И на прогулку с тобою пойдём. Читает Лиза Молодченкова

Берегите свой город!

На берегах реки Невы

Построен младший брат Москвы.

Среди лесов, среди болот

Вставал Отечества оплот.

Не сказка это не мираж:

Санкт-Петербург — России страж.

Каким бы ни был сильным враг,

Он город взять не смог ни как.

Морских ворот надёжный ключ-

Наш Питер крепок и могуч,

Но не гранит и не броня.

Свой город жители хранят.

И дух великих земляков

Из глубины седых веков

Велит беречь прекрасный град:

И каждый дом, и каждый сад,

Скульптуры, храмы и мосты,

Ансамбли дивной красоты,

Адмиралтейство, Эрмитаж…

И просто двор обычный наш. Читает Афанасьев Толя

Мы очень любим горд свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно-

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт и мы растём.

(М. Борисова) Читает Бориса Римас

Ведущий: Дети подготовительной группы исполнят песню «Санкт-Петербург».

Ведущий: Ребята, давайте представим себе, что мы проезжаем по нашему городу, любуемся его проспектами, улицами, мостами и соборами. По пути мы будем останавливаться, и любоваться городом, как на настоящей экскурсии. А я буду вашим экскурсоводом. Согласны? Тогда отправляемся в путешествие. Поехали!

  • * * слайд № 4

Посмотри в окно, мой друг,

Ты увидишь Петербург.

Это наш любимый город,

Он солидный, хоть и молод.

313 лет назад

Был основан этот град.

Здесь каналы и мосты,

И соборы и дворцы,

Летний сад и Эрмитаж

Как прекрасен город наш! Читает Алиса Кузнецова.

  • * *

слайд № 5

Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан!

Его скульптуры и дворцы,

Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты,

Кораблик на Фонтанке,

Его кресты, его гранит-

Веков узор так прочен! -

Всё врсхищает и пленит

В сиянье белой ночи.

Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краже места!

Мне жизнь, единая с тобой,

Дарована в наследство!

(Катя Озерова) Читает Накозина Саша.

Остановка «Медный всадник»

Памятник Петру слайд №7

Вот памятник царю Петру

И царскому коню,

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

М.Борисова Читает Мухтаров Сабур

Ведущий:

В выходные, в будни, в праздник

В каждый час и день любой

Гордо скачет Медный всадник

На коне перед Невой.

Создал так его ваятель:

В неизведанный простор

Петербурга основатель

Руку правую простер.

Петр на вздыбленном коне

На могучем скакуне,

Весь – движенье и полет,

За собою Русь ведет!

Ведущий: слайд 8

Едем снова! Мимо, мимо

За окошком, за окном,

Пешеходы и машины,

И проспект за домом дом!

А это что за кружева

Видны там впереди?

К решетке – чуду поскорей

Поближе подойди.

Остановка «Летний сад»

Памятник Ивану Крылову слайд № 9

Баснописец Крылов, баснописец Крылов.

Он в саду среди клёнов сидит у дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, цапли, медведь и лисицы.

Что за памятник чудный поставлен ему!

Было б скучно Крылову сидеть одному,

Днём и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой!

Мы из сада уйдём, а лиса и медведь

Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.

На плечо к нему голубь присядет

И Крылов его тихо погладит.

(Лиза Федосеева) Читает Новожилова Полина

Ведущий: Наше путешествие продолжается, а вот и следующая

остановка «Дворцовая площадь»

Александрийский столп. слайд № 10

На площади Дворцовой,

Где центр страны Российской

Вознесся весь в граните

Здесь столп Александрийский.

Не столб тебе, не стела,

Не обелиск, а столп.

Он прадедов победы

Возводит на престол!

На нем хранитель Ангел

С крестом в руках парит.

Наш город он от бедствий

И день, и ночь хранит.

Л.М. Копанева Читает Потопальская Диана

Игра «У бабушки Маланьи»

Правила игры.

  1. Тот, кто стоит в центре хоровода, должен сам придумать, как изобразить детей бабушки Маланьи.
  2. Разрешается показывать любые движения, но кривляться или дурачиться нельзя.
  3. Все участники хоровода повторяют движения ведущего.

Движения, которые дети повторяют за взрослым, должны быть разнообразными: можно, например, погрозить шутливо пальцем, сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, поплясать, покружиться, поклониться, похлопать в ладоши, заложить руки за спину, покачаться на двух ногах и т.д. Они могут сопровождаться звуками или возгласами.

Есть лишь одно ограничение в этой игре: все движения должны быть эстетичными. Нельзя допускать кривлянья детей. Каждое движение должно повторяться несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Слова Движения

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей.

Дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки.

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой...

Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза» и «большой нос» и т.п.

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так...

Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Остановка «Набережная Невы»

Есть нашем городе река, слайд № 11

Ее зовут река Нева

И широка и глубока

Речная синева.

Нева волной о берег бьет,

Нева к заливу лёд несет.

Когда от ладожского льда,

Освобождается вода,

То в эту воду с высоты

Глядят как в зеркало мосты.

В наш город парков и дворцов

Спускается десант скворцов.

Мы в сад над самою Невой

Уже снесли скворечник свой:

-Летите скорушки домой!

Н.Полякова Читает Сафиуллин Тимур

Знаменитая Нева слайд № 11

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несёт Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

(М. Борисова) Читает Кожин Серёжа

слайд № 12

Ведущий: О белых ночах в городе Санкт-Петербурге прочтёт Ваня Глузд

Белая ночь

Белою ночью

деревья в саду

Как на ладони

У нас на виду.

Вот я без лампы

Сижу у окна-

В книге любая

Картинка видна.

Тихо скользят

По Неве корабли.

Шпиль Петропавловки

Блещет вдали.

Всю бы я ночь

Не ложился в кровать.

Был бы я взрослым-

Пошёл бы гулять.

(А. Кушнер)

Остановка «Невский Проспект» слайд № 13

Мы идем по Невскому.

Мы идем по Невскому,

Не скрипит снежок.

Нам навстречу дует

Невский ветерок.

Влагой невской ветер

Нам щекочет нос:

Он дождинок бисер

От Невы принес.

Мы идем по Невскому

Смотрим все окрест.

Нас адмиралтейского

Манит шпиля блеск.

Л.М. Копанева Читает Штукина Арина

Остановка «Петропавловская крепость» слайд № 14

Он не боится ни холода, ни урагана, ни штиля.

Ангел, парящий над городом на Петропавловском шпиле.

Где бы людей не носили странствий далеких ветра,

Знаю – они не забыли

Город, где ангел на шпиле – город святого Петра.

Читает Даша Данилкина

  • * *

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму,

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому.

Шумит волна речная

У крепостной стены,

А пушка ведь ручная –

Она не для войны. Читает Коверник Рома

Ведущий: Сегодня дети старшей группы споют песню о том, как они хорошо знают наш город Санкт –Петербург.

Ведущий: Продолжаем, едем дальше, остановимся сейчас…

Мы перед большим музеем под названьем Эрмитаж

Остановка «Эрмитаж» слайд № 15

Вот музей крупнейший наш

Знаменитый Эрмитаж!

В нем картины, в нем скульптуры

В нем история культуры!

Во дворце в прекрасном зале

Пышные балы давали.

Там мазурки, полонезы,

Польки, вальсы танцевали. Читает Шахова Тэя

Остановка «Адмиралтейство» слайд №16

Над грохотом и пылью,

Над шумной суетой

Плывет на тонком шпиле

Кораблик золотой.

Летают рядом чайки,

Звезда горит вдали…

Он бы и рад причалить

Да в небе нет земли. Читает Рома Глузд

Песня «Это наш любимый город» (слова и музыка М.А. Свиридовой) — исполняют дети подготовительной группы.

Ведущий: Наше путешествие продолжается… Следующая остановка «Сфинксы».

Сфинксы слайд № 17

Вьюга, стужа, снегопад.

Сфинксы стынут и дрожат.

Но не дремлют и не спят –

Сфинксы город сторожат.

(С. Скаченков) Читает Юра Авакян.

Сфинксы слайд № 17

Века несчетные прошли,

Но не сомкнули свои веки

На северном краю Земли

Те львы с глазами человека.

На гордых берегах Невы

Они останутся навечно –

Те полулюди, полульвы,

Пленённые бесчеловечно.

Им наводненья не страшны,

Ничто волненья и страданья.

И дремлют на брегах Невы

Египта мудрого созданья.

(Артём Соколов) Читает Карина Айвазова

Остановка «Дом книги»

Дом книги. слайд № 18

Книгу трудно издавать –

Книгу надо уважать,

Дать ей лучший дом в стране,

Тот, что нравится тебе:

С башенкой, с планетой всей,

«Домус либерус» на ней.

Это грамотных дворец,

Это авторов отец.

Это дом для песен, сказок,

Для стихов и букварей.

Вырастай, бросай проказы,

Приходи сюда скорей.

(Л. М. Копанева) Читает Молодченкова Вика

  • * *

Мой город, ты красив, слайд № 19

Как камушек алмаза.

Стоишь ты, подарив

Очарованье глазу.

Люблю тебя за все:

За храбрость и за доблесть,

За мужество твое, за красу, за гордость. Читает Фисай Дима

Санкт-Петербург слайд № 20

Санкт-Петербург – гранитный город,

Взнесенный славой над Невой,

Где небосвод давно распорот –

Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись твои туманы

Виденья двухсотлетних снов,

О, самый призрачный и странный

Из всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя в граните и в стихах!

И – майской ночью в белом дыме,

И – в завыванье зимних пург-

Ты – всех прекрасней, — несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург!

(Н. Агнивцев) Читает Казакова Алёна

Было это небо слайд № 21

Было это небо, как морская карта -

желтый шелк сегодня, пепельный — вчера.

Знаешь, в Петербурге, на исходе марта

только и бывают эти вечера.

Солнечную память узелком завяжем,

никому не скажем, встанем и пойдем.

Над изгибом Мойки, там, за Эрмитажем,

голубой и белый в медальонах дом.

высоко стояла розовая льдинка,

словно ломтик дыни в янтаре вина.

Это нам с тобою поклонился Глинка,

Пушкин улыбнулся из того окна.

Нам ли не расскажут сквозь глухие пени

волны, что шелками о гранит шуршат,

знал ли Баратынский стертые ступени,

и любил ли Дельвиг вот такой закат?

Где ты? Помнишь вербы солнечной недели,

дымный Исаакий, темный плащ Петра?

О, какое небо! Там, в ином апреле,

Нам еще приснятся эти вечера.

(Всеволод Рождественский, 1920-е г._ Читает Ушакова Лиза

Ведущий: Пока жюри подводит итоги я вам ребятки загадаю загадки.

1. В каждом городе большом

Средь церквей его найдем.

Как зовется главный храм

Предстоит ответить вам. (Собор)

2. Средь Петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течет мостов

Что за река, ребята? (Нева)

3. Я город – герой

Стою над Невой. (Санкт – Петербург)

4. Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В невской дельте, средь болот

Здесь рождался русский флот

Про какой град идет речь? (Санкт -Петербург)

5. Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи, это — … (Санкт -Петербург)

6. Есть в Петербурге чудо – сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад? (Летний сад)

7. Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гулянья, на лошадях катания.

Хоть она и старая, но выглядит

Как новая,

Площадь наша главная

По имени … (Дворцовая)

8. И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшение в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский … (Эрмитаж)

9. Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится словно ветер,

Конь тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовется … (Медный всадник)

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша экскурсия по городу? Вы узнали сегодня много интересного и нового. Любите и знайте свой город.

Дети подготовительной группы исполнят песню «Санкт-Петербург» слова песни Олега Кваша.

Ведущий:

Город музеев, чудесных дворцов.

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

И нет прекрасней его на земле!

Ведущий: А сейчас мы узнаем победителей нашего конкурса и получим призы за участие в нашем путешествии.

Награждение конкурсантов

Выход детей под «Петербургский вальс»

Просмотров: 1055
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Васильева Мария Юрьевна. Презентация 'Санкт-Петербург'
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5-7лет) «Неизведанный Санкт – Петербург»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Татьяна Алексеевна Красильникова. Знакомство с историей Санкт-Петербурга. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста. 'Город, воспетый поэтами'
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Альфия Круглова. Стихи для детей к 1 сентября. Читает Фёдор Круглов, 1 «А», Гимназия №13 г. Красноярск.
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Познавательное занятие «Летний сад – первый сад города Санкт — Петербурга» для средней группы
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Смирнова Татьяна Григорьевна Соколова Светлана Николаевна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Лучший город Земли»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Патракеева Наталья Ивановна. Конспект образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Путешествие в город Здоровья»
  • Корнеева Елена Сергеевна Михайлова Наталья Никитична Ильичёва Татьяна Владимировна Купрюхина Ольга Алексеевна. Открытое мероприятие на тему: «День рождения Санкт-Петербурга»
  • Катькалова Татьяна Вячеславовна Голер Ольга Сергеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мы любим и знаем свой город на Волге»
  • Арчукова Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Затерянный город»
  • Усенко Олеся Александровна. Конспект занятия «Мой любимый Петербург»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Матвеева Татьяна Алексеевна. «Волшебный полёт в город эмоций» интегрированное психолого-музыкальное занятие для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
  • Черновол Таисия Алексеевна. Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»
  • Светлана Александровна Осипова. Знакомство детей дошкольного возраста с историей и культурой Санкт-Петербурга через игровую деятельность
  • Федотова Наталья Викторовна. Конспект досуга в старшей группе «Зимний Петербург»
  • Ватральская Оксана Валентиновна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (краеведение) в подготовительной к школе группе. Тема: «Знай свой город»
  • Ласточкина Татьяна Геннадьевна. Сценарий конкурса чтецов «Поэтическая осень» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
  • Голикова Светлана Александровна. Сценарий развлечения «Путешествие в город здоровья!» для детей с ОВЗ
  • Гутцол Алёна Александровна. Конспект НОД по конструированию для старшей группы «Мы построим город сами»
  • Медникова Екатерина Вячеславовна. «Метод сказкотерапии в образовательной программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Петербург на ладошке»
  • Смирнова Юлия Павловна. НОД по конструированию в старшей группе «Есть город на Волге»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь