Ход занятия
Прослушивание песни о Санкт- Петербурге.
Ребята, вы узнали о каком городе песня?
А вы, любите свой город?
Какой он? (ответы детей).
- Расскажите стихотворение о Санкт- Петербурге.
Мы очень любим город свой Сияет солнце над Невой Или дожди стучат в окно, Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем И он растет и мы растем.
Давайте вспомним, сколько лет нашему городу? (310)
А кто был инициатором строительства нашего города?
Какие дела на благо России совершил Петр 1?
(Построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы).
Петр1 был сильным государем — хозяином и правителем России.
Прочитайте стихотворение о Петре.
Жил давно в России царь, Очень умный государь. Он на троне не сидел - Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало, Мореходом был бывалым Он и плотник и кузнец Петр царь был- молодец!
Показать портрет императрицы Екатерины 2.
(Что приказала построить Екатерина 2, за заслуги Петра1 перед Отечеством?) Действительно памятник.
А кто его скульптор?
Медный всадник на коне, Его создал ФАЛЬКОНЕ
- Прочитайте стихотворение «Медный всадник»
Вот памятник царю Петру И царскому коню Фотографируют его По двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил А конь неоднократно, Его на подвиги возил И привозил обратно.
Почему Петр1 выбрал именно это место для строительства города?
Зачем российскому императору нужен флот?
Кто из вас знает где началось строительство нашего города? (Петропавловская крепость).
Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел»
Водящий находится в середине круга.
(Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел Остров заячий нашел. Он собрал рабочий люд И построил крепость тут.
Крепость новая стоит Пушками врагу грозит. Бам, бам, бам, бам! Не осталось зайцев там.
«Петр» — ребенок Я по острову пойду,
Шевельнется кто- найду.
Дети –замирают. «Петр» — удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.
«Петр» — зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
(Дети убегают на места).
На каком острове построена крепость?
Сколько же было, островов при строительстве города? (101 остров).
Назовите, какие вы знаете острова/ Васильевский, Петровский,. Аптекарский, Крестовский, Каменный.
(Заячий, Елагин).
Кто может на карте показать и назвать — Самый большой и маленький острова.
Одновременно со строительством города строились и корабли.
Кто может рассказать нам об этом месте? (Показ иллюстрации).
Действительно-это здание Адмиралтейство и его шпиль венчает кораблик — флюгер.
- Прочитайте стихотворение о кораблике
Маленький кораблик В городе огромном В небе над Невою Синем и просторном.
Маленький кораблик Высоко плывет — это Символ города - Здесь рождался флот.
В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный — Летний сад (показ иллюстрации).
Летний сад- какая прелесть Вековых деревьев шелест. За решетчатой оградой Под седой волны напев.
Дремлю мраморные изваянья, юных и прекрасных дев.
Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри»
Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),
Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).
Крутит листву заметает, В статуи всех превращает.
(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).
Ребята, как вы думаете, кто является главным достоянием нашего города?
(Люди- вы и ваши родители).
Как мы можем заботиться о родном городе?
(Следить за чистотой, не ломать деревья, сажать цветы…).
А еще в нашем городе живут разные звери.
Где их можно встретить? (В зоопарке, цирке).
А еще в нашем городе «живут» другие звери.
Это каменные львы, их в нашем городе около 140.
Вы видали, как красивы Львов порой Нева купает
Наши бронзовые львы? Окунает с головой.
Им причесывают гривы В наводненье так бывает
Гребни белые Невы. С разозленною Невой.
А кто из каменных зверей еще охраняет наш город?
СФИНКСЫ
Что вы о них знаете? (Показ иллюстрации).
- Прочитайте стихотворение
Стужа, холод, снегопад
Сфинксы мерзнут и дрожат
Но не дремлют и не спят,
Сфинксы город сторожат.
А теперь проверим вас на внимательность.
Игра у фланелеграфа. (Дети добавляют предметы) «Чего не хватает»
Адмиралтейству — кораблик
Постаменту — сфинкса
Петропавловке — ангела
Коню — всадника
Льву — шара
Подскажите мамы, сколько в Петербурге живет человек? Это много или мало?
О Петербуржцах ходит слава, что это воспитанные и вежливые люди.
Сейчас мы проверим действительно ли это так.
- Игра «Вежливые слова»
Дети передают друг другу мяч, называя вежливое слово.
А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге.
Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра,
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад… (Летний сад).
По болоту Петр шел,
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид:
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).
А теперь устроим конкурс для родителей.
Вопросы к родителям
- В С-П на площади Искусств стоит памятник известному во всем мире человеку. Кто этот человек
- У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа.
У них голова человека, а туловище льва. Кто это?
3. Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Как он называется?
4. Какие птицы живут в летнем саду?
5. Какие колонны служили маяками для кораблей?
6. У подножия Ростральных колонн установлены скульптуры, обозначающие великие русские реки.
Назовите их?
7. В каком саду собраны растения со всего мира?
8. Какие Петербургские памятники увенчаны ангелами? (Петропавловка, Александрийская колонна).
9. Почему в гербе нашего города два якоря?
10. Что выше Адмиралтейство или Петропавловка?
Заключительная часть
Деятельность детей — Творческая мастерская
- Изготовление флага России из бумаги
- Лепка сфинкса (из пластика)
- Выкладывание пазлов с видами Петербурга.
- Конструирование-пушка Петропавловки.
- Смастерить флаг города (правильно подобрать детали).
- Закрашивание силуэтов города.
Вручение призов лучшим знатокам Петербурга.
|