Усенко Олеся Александровна. Конспект занятия «Мой любимый Петербург»

Конспект занятия «Мой любимый Петербург»

Ход занятия

Прослушивание песни о Санкт- Петербурге.

Ребята, вы узнали о каком городе песня?

А вы, любите свой город?

Какой он? (ответы детей).

 

- Расскажите стихотворение о Санкт- Петербурге.

Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем
И он растет и мы растем.

Давайте вспомним, сколько лет нашему городу? (310)

А кто был инициатором строительства нашего города?

Какие дела на благо России совершил Петр 1?

(Построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы).

Петр1 был сильным государем — хозяином и правителем России.

Прочитайте стихотворение о Петре.

Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел -
Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник и кузнец
Петр царь был- молодец!

Показать портрет императрицы Екатерины 2.

(Что приказала построить Екатерина 2, за заслуги Петра1 перед Отечеством?) Действительно памятник.

А кто его скульптор?

Медный всадник на коне,
Его создал ФАЛЬКОНЕ

- Прочитайте стихотворение «Медный всадник»

Вот памятник царю Петру
И царскому коню
Фотографируют его
По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил
А конь неоднократно,
Его на подвиги возил
И привозил обратно.

Почему Петр1 выбрал именно это место для строительства города?

Зачем российскому императору нужен флот?

Кто из вас знает где началось строительство нашего города? (Петропавловская крепость).

Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел»

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.

Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.

«Петр» — ребенок
Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети –замирают. «Петр» — удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр» — зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

На каком острове построена крепость?

Сколько же было, островов при строительстве города? (101 остров).

Назовите, какие вы знаете острова/ Васильевский, Петровский,. Аптекарский, Крестовский, Каменный.

(Заячий, Елагин).

Кто может на карте показать и назвать — Самый большой и маленький острова.

Одновременно со строительством города строились и корабли.

Кто может рассказать нам об этом месте? (Показ иллюстрации).

Действительно-это здание Адмиралтейство и его шпиль венчает кораблик — флюгер.

- Прочитайте стихотворение о кораблике

Маленький кораблик
В городе огромном
В небе над Невою
Синем и просторном.

Маленький кораблик
Высоко плывет — это
Символ города -
Здесь рождался флот.

В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный — Летний сад (показ иллюстрации).

Летний сад- какая прелесть
Вековых деревьев шелест.
За решетчатой оградой
Под седой волны напев.

Дремлю мраморные изваянья,
юных и прекрасных дев.

Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри»

Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),

Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

Крутит листву заметает,
В статуи всех превращает.

(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

Ребята, как вы думаете, кто является главным достоянием нашего города?

(Люди- вы и ваши родители).

Как мы можем заботиться о родном городе?

(Следить за чистотой, не ломать деревья, сажать цветы…).

А еще в нашем городе живут разные звери.

Где их можно встретить? (В зоопарке, цирке).

А еще в нашем городе «живут» другие звери.

Это каменные львы, их в нашем городе около 140.

Вы видали, как красивы Львов порой Нева купает

Наши бронзовые львы? Окунает с головой.

Им причесывают гривы В наводненье так бывает

Гребни белые Невы. С разозленною Невой.

А кто из каменных зверей еще охраняет наш город?

СФИНКСЫ

Что вы о них знаете? (Показ иллюстрации).

- Прочитайте стихотворение

Стужа, холод, снегопад

Сфинксы мерзнут и дрожат

Но не дремлют и не спят,

Сфинксы город сторожат.

А теперь проверим вас на внимательность.

Игра у фланелеграфа. (Дети добавляют предметы) «Чего не хватает»

Адмиралтейству — кораблик

Постаменту — сфинкса

Петропавловке — ангела

Коню — всадника

Льву — шара

Подскажите мамы, сколько в Петербурге живет человек? Это много или мало?

О Петербуржцах ходит слава, что это воспитанные и вежливые люди.

Сейчас мы проверим действительно ли это так.

- Игра «Вежливые слова»

Дети передают друг другу мяч, называя вежливое слово.

А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге.

Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра,

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад… (Летний сад).

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).

А теперь устроим конкурс для родителей.

Вопросы к родителям

  1. В С-П на площади Искусств стоит памятник известному во всем мире человеку. Кто этот человек
  2. У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа.

У них голова человека, а туловище льва. Кто это?

3. Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Как он называется?

4. Какие птицы живут в летнем саду?

5. Какие колонны служили маяками для кораблей?

6. У подножия Ростральных колонн установлены скульптуры, обозначающие великие русские реки.

Назовите их?

7. В каком саду собраны растения со всего мира?

8. Какие Петербургские памятники увенчаны ангелами? (Петропавловка, Александрийская колонна).

9. Почему в гербе нашего города два якоря?

10. Что выше Адмиралтейство или Петропавловка?

Заключительная часть

Деятельность детей — Творческая мастерская

  1. Изготовление флага России из бумаги
  2. Лепка сфинкса (из пластика)
  3. Выкладывание пазлов с видами Петербурга.
  4. Конструирование-пушка Петропавловки.
  5. Смастерить флаг города (правильно подобрать детали).
  6. Закрашивание силуэтов города.

Вручение призов лучшим знатокам Петербурга.

Просмотров: 418
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бехметьева Елена Алексеевна. Познавательное занятие «Летний сад – первый сад города Санкт — Петербурга» для средней группы
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Кременская Елена. Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Белокрылова Юлия Владимировна. Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Забенько Александра Михайловна Князева Мария Викторовна. Образовательный проект «Малые города России»
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь