Проект «Я – это кто?»
База реализации проекта: воспитанники подготовительной группы (17 человек) Автор и руководитель проекта: Уткина И.А Актуальность На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется представление о человеке, его здоровье, жизнедеятельности и другие качества, необходимые для всестороннего , гармонического развития личности. Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Наш многолетний педагогический опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у дошкольников новый «пласт» знаний по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни. Проблема охраны здоровья в детском саду стоит очень остро. Все знают, какие важные функции в жизнедеятельности человеческого организма выполняют дыхание, питание, зрение. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Речь, как известно, является составляющей общего здоровья. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни. Проблема: современные дети думают, что человека создал Бог (человек – небесное существо), основные органы жизнедеятельности функционируют каждый сам по себе. Степень разработки проблемы: Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают вопрос по ознакомлению детей дошкольного возраста со строением человека, работой жизненно важных функций организма в доступной форме для их восприятия форме. В основном эти пособия разработаны для школьников. Поэтому мы решили раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта. Тип проекта: информационно – исследовательский. Объект проектной деятельности: Кто такой человек? Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни. Предмет проектной деятельности: Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта. Цель проекта: дать детям представление о человеке – живом организме, все основные функции жизнедеятельности взаимосвязаны. Задачи: - Познакомить детей с особенностями строения человека.
- Сформировать знания у детей об основных функциях жизнедеятельности организма.
- Расширить представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании)
- Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
- Формировать представление о работе отдельных органов и систем организма человека как единого механизма.
- Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией: способность разработать стратегию поиска информации, систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию, воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
- Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую деятельность. Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
- Развивать память, внимание, любознательность.
- Воспитывать потребность детей заботится о своем здоровье, бережному отношению к своему организму.
Предполагаемые итоги реализации проекта: - создание модели человека;
- индивидуальные проекты детей;
- создание книги – «Я-человек»;
- рисуем дидактическую игру «Что мне нужно?»;
- создание мнемотаблиц;
- Игра «Что, где, когда?».
Гипотеза: Процесс ознакомления детей с происхождением человека, функционированием основных органов жизнедеятельности, а также процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным благодаря использованию инновационных технологий , художественно – иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности. Ресурсы: Модели, карточки «Защитим организм», материал для создания экспериментальной деятельности, макет скелета человека, макет пищеварительной системы, обои для рисования себя в полный рост. 2 этап Организационный. Систематизировали информацию, спланировали совместную деятельность с родителями, специалистами ГБДОУ № 5.Спланировали экскурсии с родителями в Зоологический музей, музей Истории России. Организовать встречу с врачом-стоматологом. Объединились в рабочие группы, распределили роли, обязанности ( с помощью воспитателей). Рабочие группы детей: - группа: Даша К., Соня С., Артем Р., Аня Р.
- группа: Аня Ж., Аня П., Маша П., Егор З.
- группа: Толя К., Даша Кох., Александра Е., Галина К.,
- группа: Ангелина С., Маша Г., Валерия Юп.,Женя П.
4 этап Итоговый Презентация индивидуальных и групповых проектов. Активизировали языковой материал. Воспитывали заботливое отношение к своему организму, побуждали интерес к изучению строения организма. Родители группы участвуют в обсуждении проектов, все рабочие группы подводят итоги, определяют перспективу следующих проектов. Организовать игру «Что, где, когда» Задачи: - Закрепить сформированные представления о здоровом образе жизни (особенностях строения и функциях организма человека).
- Уметь применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач.
- Формировать умение договариваться, принимать общее решение. Уметь отстаивать собственное мнение.
Презентация книги «Я-человек», дидактической игры «Мое здоровье».
|