Цели: познакомить с профессией строителя, с разнообра –зием строительных материалов для постройки домов; учить лепить кирпичик из пластилина, используя приём приплюс–кивания; закреплять умение строить дом из кирпичиков, устанавливая их на узкую длинную грань один на один, работать в коллективе; вспомнить названия основных цветов; развивать мелкую моторику, творческое воображение расширять кругозор и словарный запас детей, умение отвечать на вопросы; воспитывать чувство заботы и взаимопомощи, усидчивость, уважение к людям строительных профессий.
Материалы и оборудование: модульный конструктор (кир-пичики), конверт с письмом, игрушка лиса, презентация на тему: «Строительство», пластилин, доски подкладные, салфетки влажные. Баночки с водой, стеки, образец дома из пластилина, фонограмма «Песенка друзей», руль.
Скачать конспект
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята, сегодня я получила письмо из леса, но никак не пойму, кто его написал. Имя зашифровано загадкой, вы поможете мне угадать, кто это?
Рыжая, хитрая плутовка пришла кур пощипать. (Лиса)
- Точно, и как это я не догадалась? Так вот Лисичка пишет
что сильным ураганом разрушило её старенький домик и ей теперь негде жить. — Р., а мы могли бы построить для Лисички новый дом? Тем более, что мы уже учились это делать. Тогда нам нужно от –правляться в путь, а поедем мы с вами на автобусе. Зани –майте места за водителем, а ехать веселей с песней.
Фонограмма «Песенки друзей»
2. Основная часть:
- Посмотрите, как разрушен домик Лисы, а вот и сама хо –зяйка: — Здравствуй, Лисонька, вот на помощь тебе пришли, дом для тебя хотим построить новый. — Спасибо, ребята, а за вашу помощь я вас научу кирпичики лепить.
Конструирование домика из модуля — Вот и готов дом. Нравиться вам? А тебе, Лисичка? Скажите, ребята, это хорошо, что ураган разрушил домик Лисы? (Нет) — Но я хочу сказать, что с другой, стороны, это хорошо, так как домик у Лисы, был какой? (старый) А мы ей построили новый прочный. А ещё мы вспомнили, как строить из кир –пичиков. Ну, что ж, нам пора возвращаться в детский сад, и там вас ждёт много интересного. А тебя, Лисичка, мы приглашаем с нами, ведь ты обещала научить ребят лепить кирпичики.
Фонограмма «Песенка друзей» Презентация «Строительство» (Дети рассаживаются на стульчики)
- Как называют людей, которые строят дома? Из чего строят дома? Физминутка «Рыбки» Лепка Зарядка для глаз: «Мой весёлый звонкий мяч» Мой весёлый, звонкий мяч, (глазами влево, вправо) Ты, куда помчался вскачь? (глазами вверх, вниз) Жёлтый, красный, голубой, (глазами влево, вправо) Не угнаться за тобой! (Круговое вращение глазами)
Пальчиковая гимнастика: «В нашей группе все друзья» В нашей группе все друзья: Самый младший – это я, (загибаем мизинец) Это Саша, (загибаем безымянный палец) Это Маша, (загибаем средний палец) Это Юра, (указательный) Это Даша. (Большой)
Лепка кирпичиков по образцу воспитателя — Лисичка показала мне, как лепить кирпичики. Теперь я буду делать, а вы повторяйте за мной. Лисичка будет наблюдать, кто как работает.
3. Заключительная часть: — Ну что ж, ребята, кирпичики готовы, давайте посмотрим, какие они получились. А я строила домик из кирпичиков дома, но у меня не хватило материала, чтобы его закончить, может ваши кирпичики подойдут, только будьте внимательны, подбирайте кирпичики по цвету, какого цвета внизу, вверху.
4. Итог: Смотрите, какой у нас получился домик красивый! Кто может жить в таком маленьком домике? Лиса: — Р., вы такие молодцы! У вас всё получилось, потому что вы очень дружные. Вы стали настоящими юными строителями и за это я хочу подарить вам медали юных строителей.
МКДОУ «Детский сад № 21 «Родничок»
Конспект комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Кто построил этот дом?»
Тип занятия: игра – путешествие.
Провела: воспитатель Кременская Е.Г.
Михайловка, 2015
|