Ольга Николаевна Морозова. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой весёлый звонкий мяч…»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Мой весёлый звонкий мяч…» Цель: Учить описывать предмет, сравнивать предмет по цвету и величине, определять предметы в форме шара, дать понятие о том, что лёгкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды;
развивать смекалку, внимание. наблюдательность;
проявлять интерес к изобразительной деятельности;
развивать мелкую моторику руки, творчество.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы. Материал: Картина «Мячик»,  разные мячики (по размеру), контуры мячиков.
Ход:
1.Ситуация «Тонет мячик» Заходит девочка, она плачет, за ней идёт мальчик, он её успокаивает.
Воспитатель – Оказывается, девочка  играла у речки со своим любимым мячиком. Он покатился и упал в речку.
Мальчик  -  Мячик не тонет. Мы попросим взрослых, и они принесут тебе мячик.
Воспитатель – (Девочка продолжает плакать) Дети, давайте успокоим Катю и покажем в нашем тазике, как плавает мячик.
А пока мы ждём, попросим нашу Катю успокоиться и прочитаем стихотворение А. Барто «Мячик»: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь,  Не утонет в речке мяч!
2.     Рассматривание рисунка «Мячик»
•    Что нарисовано на картинке?
•    Чем похожи наша девочка на нарисованную Таню? Правильно: они обе плачут и взволнованы.
•    Кто же поможет этой Тане? Может, попросить школьников, которые идут неподалёку? Как их попросить? (помогите достать мяч, пожалуйста?) Что им сказать потом? (Спасибо!)

Заходит взрослый, она приносит мяч девочке. Девочка благодарит.
3.   Рассматривание мячиков.
Воспитатель показывает мяч.
*   Вам знакома эта игрушка?  Что это? (Мяч).
*  Для чего нужен мяч? (Играть).
*  Какого он цвета?
*  Какого цвета другие мячи?
*  Он мягкий или твёрдый?
* Из какого материала он сделан? Правильно из резины, значит он какой? (Резиновый). А этот? (Показать мяч из пластмассы). Этот мяч из пластмассы. Он какой? (Пластмассовый).
Правильно! Подержите на руке резиновый и пластмассовый мячи. Какой из них тяжелее?  (Резиновый). Какой легче? (Пластмассовый).
* На какую геометрическую форму похож мяч?  (На шар).
Какие предметы ещё похожи на шар? (Апельсин, яблоко, арбуз и т.д.).
Мяч круглый, у него нет углов, значит он может (катиться).
Давайте, проверим. (Даёт мячи нескольким детям и они прокатывают их по полу).
4.  Рассматривание мячей, определяя их размер.
* Какой мяч самый маленький?
* Какой мяч побольше?
* Какой мяч самый большой?
* Какой мяч меньше самого большого?
* Предложить разложить мячи по возрастанию (убыванию).
5.  Физминутка «Мы мячики» (Текст «Мой весёлый звонкий мяч…»), дети изображают мячики.
6.   Познавательная минутка. Воспитатель предлагает поиграть с мячиком в прятки. Воспитатель – Дети, утонит ли мячик в воде?
Давайте, помнём мяч в руках, какой он? (Лёгкий, упругий). Опустите  мяч в воду. Что происходит с мячиком, почему он не тонет? (Мяч плавает: он лёгкий). 
Дети, погрузите мячик на дно тазика, немного придержите его и резко отпустите. Что произошло с мячиком? (Мячик выскочил на поверхность воды). Почему мячик выскочил, что внутри у мячика? (Воздух, он лёгкий).
Вывод: лёгкие предметы не тонут, вода выталкивает лёгкие предметы на поверхность. 7.  Игра «Что умеет мячик?» Воспитатель выполняет различные действия, дети  называют их. Мячик прыгает. 
Мячик можно отбивать. Мячик катится. Мячик можно подбросить. Предложить детям мячики и поиграть с ним, выполняя действия. 8. Итог. Рисование. Воспитатель – у нас в группе мячики разных цветов.
Предлагаю создать мячик, который бы вы хотели иметь у себя дома. Перед вами силуэты мячей. Вам необходимо обвести контур мяча и раскрасить его. Рассматривание мячей, выбрать самый интересный.                                                  Составила: Морозова Ольга Николаевна,                                                           воспитатель 1 категории МБДОУ                                                                                                      «Д/сад «Колобок» общеразвивающего вида                                                             г. Алдан Республика Саха (Якутия)</p>

Просмотров: 538
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Васильева Наталья Николаевна. Логопедическое занятие для закрепление звукопроизношения в детском саду - Веселый мячик
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Четверикова Илона Брониславовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1, 6-2 года) Тема: «Мячик для Тани»
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Иващенко Ольга Олеговна. Дошкольник. Какой он?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Бережнова Алина Эдуардовна. Консультация для родителей «Какой конструктор лучше?»
  • Юлия Луговая. Рекомендация родителям - какой вид спорта подходит вашему ребёнку
  • Немирова Светлана Витальевна. Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?»
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь