Составитель: Сафронова Татьяна Александровна — воспитатель МАДОУ №90 г.Тюмени.
Тема: «Родина — глазами детей».
Цель: формировать у детей знания о малой Родине.
Задачи:
Познавательное развитие: формировать первичные представления о малой родине, через игру «Собери картинки», стихотворение «Я узнал, что у меня есть огромная семья», «Какие мои родные»;
Речевое развитие: учить употреблять существительные с обобщающим значением (животные, птицы, цветы); учить использовать в речи прилагательные, совершенствовать диалогическую речь.
Художественно-творческое развитие: познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг.
Социально- коммуникативное развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Физическое развитие: формировать потребности в двигательной активности, через «танцевальные минутки».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.
Новизна педагогической деятельности: флеш-моб «Мы любим Родину», танцевальная минутка «Я, ты, он, она, вместе целая страна»; нетрадиционная техника рисования набрызг «Праздничный салют!».
Оборудование: ноутбук
Материал для художественного творчества: листы бумаги формата А-3, зубные щётки, гуашь, салфетки, одноразовые тарелочки.
Ход деятельности.
Воспитатель:
Ребята, сегодня нам Дядя Фёдор из «Простоквашино» прислал письмо. Вот оно.
«Дорогие, ребята, помогите мне и моим друзьям Шарику и Матроскину, собрать картинки из пазлов».
Дети, поможем нашим друзьям?
Ответы детей:
Да!
Воспитатель:
А вот картинки — пазлы, давайте соберём их.
Игра «Собери картинки»
Дети собирают наборы картинки-пазлы: «Животные», «Птицы», «Цветы»
Воспитатель:
Вот молодцы, быстро справились с заданием. А кто же изображён на картинках, давайте их рассмотрим.
Игра «Назови одним словом»
Дети перечисляют животных и называют словом с обобщающим значением «животные». Перечисляют птиц: сорока, ворона, синица, воробей и называют словом с обобщающим значением «птицы».
Перечисляют цветы: роза, ромашка, одуванчик и называют словом с обобщающим значением «цветы»
Воспитатель:
Ребята, Дядя Фёдор будет очень рад, что вы ему помогли.
А где же живут эти животные и птицы, которые, изображены на картинках?
Ответы детей:
Они живут в лесах нашей родины.
Воспитатель:
А вот такие красивые цветы, где растут?
Ответы детей:
На лугах и полях нашей родины.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы помогли Дяде Фёдору, мы сфотографируем наши картинки и отошлём их Дяде Фёдору.
А сейчас выходите на танцевальную минутку, повторяйте движения за мной.
Звучит фонограмма песни «Я, ты, он, она вместе целая страна!»
Дети повторяют движения под музыку за воспитателем.
Воспитатель:
Вам понравилось?
Ответы детей
Да!
Воспитатель:
А эта песня понравилась? О чём эта песня?
Ответы детей:
О детях, о стране!
Воспитатель:
А как называется наша страна?
Ответы детей:
Наша страна — Россия!
Воспитатель:
Ребята, а можно назвать нашу родину Россию нашим домом?
Ответы детей:
Да, в доме мы живём, а Россия наш дом.
Воспитатель:
Совершенно верно, дом – это место, где мы живём. В доме рядом с вами живут самые близкие люди. Кто живёт вместе с вами?
Ответы детей.
Мама, папа, братик, сестрёнка, бабушка, дедушка.
Воспитатель:
А какие ваши родные?
Игровое упражнение: «Какие мои родные»
Ответы детей
Любимые, красивые, трудолюбивые, близкие, добрые, отзывчивые, ласковые…
Воспитатель:
Молодцы! Семья, близкие люди, родной дом – это самое дорогое, что есть у человека. А как вы думаете, зачем людям нужна семья?
Ответы детей:
Чтобы жить вместе
Воспитатель:
Правильно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, радоваться вместе.
Послушайте стихотворение, которое мне очень понравилось.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья -
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Воспитатель:
Ребята, а вам понравилось стихотворение? Кто скажет, о чём оно?
Ответы детей.
О семье, о Родине…
Воспитатель:
Молодцы, правильно – Родина для нас, это и речка, и лес, и небо, и семья и наш родной город! Как называется наш город, в котором мы живём?
Ответы детей:
Тюмень.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Посмотрите на эти картинки (показ картинок с изображением моряков, лётчиков, пограничников)
Кто это? Кто защищает нашу родину-Россию?
Ответы детей:
Моряки, пограничники, солдаты, лётчики.
Воспитатель:
Как, одним словом назвать защитников родины?
Ответы детей:
Армия.
Воспитатель:
Правильно, ребята! Скоро наша родина – Россия будет отмечать великий праздник! Кто знает какой?
Ответы детей:
День победы!
Воспитатель:
Молодцы! А как мы готовимся к праздникам.
Ответы детей:
Украшаем дом шарами, цветами, поём, танцуем. Улицы нашего города украшают флажками.
Воспитатель.
Молодцы! Ещё праздник отмечается салютом, и мы его сейчас нарисуем.
Рисование «Праздничный салют» (в технике набрызг)
Воспитатель:
Ребята, перед вами листы чёрной бумаги. А как вы думаете, почему именно чёрные?
Ответ детей:
Салют бывает ночью.
Воспитатель:
Правильно, когда небо бывает тёмным!
Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щётку на лист бумаги. Указательным пальчиком проведите по щетинке от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом. Полюбуйтесь своим творением и
поаплодируйте себе. Вы можете стать великими художниками нашей страны.
Флеш-моб — «Мы любим Родину»
Воспитатель:
А сейчас становитесь к «большому сердцу» и покажите эту картинку всем (дети поднимают вырезанное из бумаги «сердце»). Вот как сильно мы любим свою семью, друзей, свою родину.
|