Сафронова Татьяна Александровна. Конспект интегративного занятия в средней группе «Родина — глазами детей»

Конспект интегративного занятия в средней группе «Родина — глазами детей»

Составитель: Сафронова Татьяна Александровна — воспитатель МАДОУ №90 г.Тюмени.

Тема: «Родина — глазами детей».

Цель: формировать у детей знания о малой Родине.

Задачи:

Познавательное развитие: формировать первичные представления о малой родине, через игру «Собери картинки», стихотворение «Я узнал, что у меня есть огромная семья», «Какие мои родные»;

 

Речевое развитие: учить употреблять существительные с обобщающим значением (животные, птицы, цветы); учить использовать в речи прилагательные, совершенствовать диалогическую речь.

Художественно-творческое развитие: познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг.

Социально- коммуникативное развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Физическое развитие: формировать потребности в двигательной активности, через «танцевальные минутки».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.

Новизна педагогической деятельности: флеш-моб «Мы любим Родину», танцевальная минутка «Я, ты, он, она, вместе целая страна»; нетрадиционная техника рисования набрызг «Праздничный салют!».

Оборудование: ноутбук

Материал для художественного творчества: листы бумаги формата А-3, зубные щётки, гуашь, салфетки, одноразовые тарелочки.

Ход деятельности.

Воспитатель:

Ребята, сегодня нам Дядя Фёдор из «Простоквашино» прислал письмо. Вот оно.

«Дорогие, ребята, помогите мне и моим друзьям Шарику и Матроскину, собрать картинки из пазлов».

Дети, поможем нашим друзьям?

Ответы детей:

Да!

Воспитатель:

А вот картинки — пазлы, давайте соберём их.

Игра «Собери картинки»

Дети собирают наборы картинки-пазлы: «Животные», «Птицы», «Цветы»

Воспитатель:

Вот молодцы, быстро справились с заданием. А кто же изображён на картинках, давайте их рассмотрим.

Игра «Назови одним словом»

Дети перечисляют животных и называют словом с обобщающим значением «животные». Перечисляют птиц: сорока, ворона, синица, воробей и называют словом с обобщающим значением «птицы».

Перечисляют цветы: роза, ромашка, одуванчик и называют словом с обобщающим значением «цветы»

Воспитатель:

Ребята, Дядя Фёдор будет очень рад, что вы ему помогли.

А где же живут эти животные и птицы, которые, изображены на картинках?

Ответы детей:

Они живут в лесах нашей родины.

Воспитатель:

А вот такие красивые цветы, где растут?

Ответы детей:

На лугах и полях нашей родины.

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы помогли Дяде Фёдору, мы сфотографируем наши картинки и отошлём их Дяде Фёдору.

А сейчас выходите на танцевальную минутку, повторяйте движения за мной.

Звучит фонограмма песни «Я, ты, он, она вместе целая страна!»

Дети повторяют движения под музыку за воспитателем.

Воспитатель:

Вам понравилось?

Ответы детей

Да!

Воспитатель:

А эта песня понравилась? О чём эта песня?

Ответы детей:

О детях, о стране!

Воспитатель:

А как называется наша страна?

Ответы детей:

Наша страна — Россия!

Воспитатель:

Ребята, а можно назвать нашу родину Россию нашим домом?

Ответы детей:

Да, в доме мы живём, а Россия наш дом.

Воспитатель:

Совершенно верно, дом – это место, где мы живём. В доме рядом с вами живут самые близкие люди. Кто живёт вместе с вами?

Ответы детей.

Мама, папа, братик, сестрёнка, бабушка, дедушка.

Воспитатель:

А какие ваши родные?

Игровое упражнение: «Какие мои родные»

Ответы детей

Любимые, красивые, трудолюбивые, близкие, добрые, отзывчивые, ласковые…

Воспитатель:

Молодцы! Семья, близкие люди, родной дом – это самое дорогое, что есть у человека. А как вы думаете, зачем людям нужна семья?

Ответы детей:

Чтобы жить вместе

Воспитатель:

Правильно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, радоваться вместе.

Послушайте стихотворение, которое мне очень понравилось.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья -

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель:

Ребята, а вам понравилось стихотворение? Кто скажет, о чём оно?

Ответы детей.

О семье, о Родине…

Воспитатель:

Молодцы, правильно – Родина для нас, это и речка, и лес, и небо, и семья и наш родной город! Как называется наш город, в котором мы живём?

Ответы детей:

Тюмень.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Посмотрите на эти картинки (показ картинок с изображением моряков, лётчиков, пограничников)

Кто это? Кто защищает нашу родину-Россию?

Ответы детей:

Моряки, пограничники, солдаты, лётчики.

Воспитатель:

Как, одним словом назвать защитников родины?

Ответы детей:

Армия.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Скоро наша родина – Россия будет отмечать великий праздник! Кто знает какой?

Ответы детей:

День победы!

Воспитатель:

Молодцы! А как мы готовимся к праздникам.

Ответы детей:

Украшаем дом шарами, цветами, поём, танцуем. Улицы нашего города украшают флажками.

Воспитатель.

Молодцы! Ещё праздник отмечается салютом, и мы его сейчас нарисуем.

Рисование «Праздничный салют» (в технике набрызг)

Воспитатель:

Ребята, перед вами листы чёрной бумаги. А как вы думаете, почему именно чёрные?

Ответ детей:

Салют бывает ночью.

Воспитатель:

Правильно, когда небо бывает тёмным!

Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щётку на лист бумаги. Указательным пальчиком проведите по щетинке от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом. Полюбуйтесь своим творением и

поаплодируйте себе. Вы можете стать великими художниками нашей страны.

Флеш-моб — «Мы любим Родину»

Воспитатель:

А сейчас становитесь к «большому сердцу» и покажите эту картинку всем (дети поднимают вырезанное из бумаги «сердце»). Вот как сильно мы любим свою семью, друзей, свою родину.

Просмотров: 398
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь