Патракеева Наталья Ивановна. Конспект образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Путешествие в город Здоровья»

Конспект образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Путешествие в город Здоровья»

Преподаватель: инструктор по физкультуре МБДОУ№173 высшей категории Патракеева Наталья Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №173»

Цель:

  • Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей.
  • Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка, развитие эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей;
  • привитие интереса к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям.

Задачи:

  • Учить детей ходьбе по скамейке с мешочком на голове, сохраняя равновесие.
  • Упражнять в метании мешочка в цель, ползании и прыжках на двух ногах через канат.
  • Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки.
  • Закреплять приемы самомассажа.
  • Повышать интерес к изучению своего здоровья.

Интеграция областей в соответствии с ФГОС: здоровье, познание, коммуникация, музыка.

 

Ход занятия: Создание игровой мотивации

1 Вводная часть: Здравствуйте мои, друзья!

Всех вас рада видеть я!

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Есть у меня для вас вопрос, отвечайте вы всерьез. Ребята, как вы думаете, где живет

здоровье? Здоровье живет внутри человека. И чтобы здоровье было крепкое, о нем нужно заботиться, его нужно укреплять. А как же называют людей, которые не болеют? (неболейки, здоровячки) Тогда сегодня, мы с вами будем неболейками и отправимся в путешествие в город Здоровья. Но к путешествию нужно подготовиться и без промедленья выполнить простые упражнения.

Самомассаж

1 Лобик вы скорей найдите,

Мне его вы покажите.

Будем лобик все поглаживать,

Дружно все разглаживать.

2 Чтоб не кашлять, не чихать.

Нужно носик растирать.

Сверху- вниз, сверху- вниз,

Делай точно, не ленись.

3 Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело.

Сверху- вниз, сверху- вниз,

Делай точно не ленись.

4 Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Сверху- вниз, сверху- вниз,

Делай точно не ленись.

5 Ладошки дружно разотрем,

Свое здоровье сбережем.

Ну вот, теперь мы готовы отправиться в путешествие, только не забудьте взять с собой ловкость, смелость и терпение, потому что ждет нас много препятствий в дороге.

Разные виды ходьбы: 1 Ходьба обычная- по тропинке друг за другом.

2 Ходьба на носках, руки вверх- идем между елок.

3 Ходьба на пятках, руки на поясе – по камушкам.

Внимание! Внимание! Дорога с препятствиями.

Корригирующая дорожка с разными поверхностями.

4 Прыжки на двух ногах –через пенечки.

Чтоб добраться нам быстрей, пробежимся мы скорей.

5 Бег обычный.

6 Бег галопом.

7 Бег с кружением.

8 Бег по мягкой дорожке.

9 Ходьба обычная, дыхание.

Дети идут друг за другом и берут мячи.

2 Основная часть:

Вот мы с вами и добрались до города здоровья. Вход в этот город разрешается только тем, кто не болеет. А кто у нас Неболейка? Значит, вход нам разрешен, а для этого нужно пройти под волшебными воротами -перестроение в три колонны.

У жителей города Здоровья есть помощники, которые помогают им быть здоровыми. Это затейники-мячи. В них кроится волшебная сила здоровья, но помогают они тем, кто с ними сможет подружиться. Подружимся с мячами?

ОРУ с мячами

Вот мы с вами и подружились с затейниками-мячами. И все было спокойно в этом городе, пока не проник злой колдун Кробус- микробус. А вы знаете, кто это? Правильно, это правитель всех микробов, который заражает всех болезнями. Стоит ему произнести свое проклятье «Кробус-микробус» и тут же все жители превращаются в ледяные фигуры. А вы боитесь Микробуса? Нет. Вот и посмотрим, кто из вас самый смелый.

П/И «Фигуры» (с мячами)

Кробус-микробус «Замри» -фигуры с мячами,

Играйка-неболейка, отомри- бег.

Вижу я, что вы все смелые и очень умелые. Но, чтобы победить Кробуса-микробуса,

надо найти витамины, которые спрятал злой колдун и пройти все его испытания. Вы готовы? Да. (идут друг за другом, складывают мячи, берут мешочки)

ОВД

  1. Ходьба по скамейке с мешочком на голове.
  2. Ползание «по-черепашьи», опираясь на ладошки и стопы с мешочком на животе.
  3. Бег «змейкой» между стойками.
  4. Метание мешочка в цель.
  5. Прыжки на двух ногах через канат.

Все справились с испытаниями, но витамины так и не нашли, видимо, хорошо их Микробус спрятал. Будем искать дальше.

Бег с мешочком.

Ходьба обычная и дыхание. (идут убирают мешочки)

Собирайся, детвора,

Ждет вас, чудная игра!

Витамины мы найдем,

Свое здоровье сбережем.

И покажем Микробусу, какие мы быстрые и ловкие.

П/И «Спорт ребята, очень нужен»

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт-здоровье,

Спорт -игра!

Всем друзьям, физкульт- Ура! (Дети разбегаются, а ловишка догоняет убегающих)

3 Заключительная часть

Бегали, играли немножечко устали,

Мы дружно отдохнем,

И носиком дышать начнем.

Дыхательная гимнастика

Носом вдох и выдох ртом.

Дышим глубже, а потом,

Марш на месте не спеша,

Как погодка хороша.

Носом вдох и выдох ртом,

Мы покружимся потом.

За руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Испугался Микробус наших улыбок и вернул нам все витамины. Вот и нет больше Кробуса- микробуса, победили мы его с вами.

Кто бегает, играет.

Тот здоровью помогает.

Витамины принимайте, друзья,

И будьте здоровыми всегда! (Раздаются витамины детям)

На этом наше путешествие заканчивается, все были быстрые, ловкие, смелые!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №173»

________________________________________________________________________________

426000, г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 283а, т.43-25-91

Конспект

образовательной области «Физическая культура»

для детей подготовительной группы

«Путешествие в город Здоровья»

Преподаватель: инструктор

по физкультуре МБДОУ№173

высшей категории

Патракеева Наталья Ивановна

Цель:

Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка, развитие эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей; привитие интереса к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям.

Задачи:

Учить детей ходьбе по скамейке с мешочком на голове, сохраняя равновесие.

Упражнять в метании мешочка в цель, ползании и прыжках на двух ногах через канат.

Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Закреплять приемы самомассажа.

Повышать интерес к изучению своего здоровья.

Интеграция областей в соответствии с ФГОС: здоровье, познание, коммуникация, музыка.

Ход занятия: Создание игровой мотивации

1 Вводная часть: Здравствуйте мои, друзья!

Всех вас рада видеть я!

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Есть у меня для вас вопрос, отвечайте вы всерьез. Ребята, как вы думаете, где живет

здоровье? Здоровье живет внутри человека. И чтобы здоровье было крепкое, о нем нужно заботиться, его нужно укреплять. А как же называют людей, которые не болеют? (неболейки, здоровячки) Тогда сегодня, мы с вами будем неболейками и отправимся в путешествие в город Здоровья. Но к путешествию нужно подготовиться и без промедленья выполнить простые упражнения.

Самомассаж

1 Лобик вы скорей найдите,

Мне его вы покажите.

Будем лобик все поглаживать,

Дружно все разглаживать.

2 Чтоб не кашлять, не чихать.

Нужно носик растирать.

Сверху- вниз, сверху- вниз,

Делай точно, не ленись.

3 Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело.

Сверху- вниз, сверху- вниз,

Делай точно не ленись.

4 Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Сверху- вниз, сверху- вниз,

Делай точно не ленись.

5 Ладошки дружно разотрем,

Свое здоровье сбережем.

Ну вот, теперь мы готовы отправиться в путешествие, только не забудьте взять с собой ловкость, смелость и терпение, потому что ждет нас много препятствий в дороге.

Разные виды ходьбы: 1 Ходьба обычная- по тропинке друг за другом.

2 Ходьба на носках, руки вверх- идем между елок.

3 Ходьба на пятках, руки на поясе – по камушкам.

Внимание! Внимание! Дорога с препятствиями.

Корригирующая дорожка с разными поверхностями.

4 Прыжки на двух ногах –через пенечки.

Чтоб добраться нам быстрей, пробежимся мы скорей.

5 Бег обычный.

6 Бег галопом.

7 Бег с кружением.

8 Бег по мягкой дорожке.

9 Ходьба обычная, дыхание.

Дети идут друг за другом и берут мячи.

2 Основная часть:

Вот мы с вами и добрались до города здоровья. Вход в этот город разрешается только тем, кто не болеет. А кто у нас Неболейка? Значит, вход нам разрешен, а для этого нужно пройти под волшебными воротами -перестроение в три колонны.

У жителей города Здоровья есть помощники, которые помогают им быть здоровыми. Это затейники-мячи. В них кроится волшебная сила здоровья, но помогают они тем, кто с ними сможет подружиться. Подружимся с мячами?

ОРУ с мячами

Вот мы с вами и подружились с затейниками-мячами. И все было спокойно в этом городе, пока не проник злой колдун Кробус- микробус. А вы знаете, кто это? Правильно, это правитель всех микробов, который заражает всех болезнями. Стоит ему произнести свое проклятье «Кробус-микробус» и тут же все жители превращаются в ледяные фигуры. А вы боитесь Микробуса? Нет. Вот и посмотрим, кто из вас самый смелый.

П/И «Фигуры» (с мячами)

Кробус-микробус «Замри» -фигуры с мячами,

Играйка-неболейка, отомри- бег.

Вижу я, что вы все смелые и очень умелые. Но, чтобы победить Кробуса-микробуса,

надо найти витамины, которые спрятал злой колдун и пройти все его испытания. Вы готовы? Да. (идут друг за другом, складывают мячи, берут мешочки)

ОВД

  1. Ходьба по скамейке с мешочком на голове.
  2. Ползание «по-черепашьи», опираясь на ладошки и стопы с мешочком на животе.
  3. Бег «змейкой» между стойками.
  4. Метание мешочка в цель.
  5. Прыжки на двух ногах через канат.

Все справились с испытаниями, но витамины так и не нашли, видимо, хорошо их Микробус спрятал. Будем искать дальше.

Бег с мешочком.

Ходьба обычная и дыхание. (идут убирают мешочки)

Собирайся, детвора,

Ждет вас, чудная игра!

Витамины мы найдем,

Свое здоровье сбережем.

И покажем Микробусу, какие мы быстрые и ловкие.

П/И «Спорт ребята, очень нужен»

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт-здоровье,

Спорт -игра!

Всем друзьям, физкульт- Ура! (Дети разбегаются, а ловишка догоняет убегающих)

3 Заключительная часть

Бегали, играли немножечко устали,

Мы дружно отдохнем,

И носиком дышать начнем.

Дыхательная гимнастика

Носом вдох и выдох ртом.

Дышим глубже, а потом,

Марш на месте не спеша,

Как погодка хороша.

Носом вдох и выдох ртом,

Мы покружимся потом.

За руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Испугался Микробус наших улыбок и вернул нам все витамины. Вот и нет больше Кробуса- микробуса, победили мы его с вами.

Кто бегает, играет.

Тот здоровью помогает.

Витамины принимайте, друзья,

И будьте здоровыми всегда! (Раздаются витамины детям)

На этом наше путешествие заканчивается, все были быстрые, ловкие, смелые!

Просмотров: 672
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Ознобихина Галина Зинатовна. «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!»
  • Лапина Оксана Сергеевна. Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Смольнякова О.В. Аристова А.С. Потапова Н.Н. Решмедилова А.А.. Проект с мячами «Эти разные мячи!»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Вишенцева Надежда Ивановна. Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия на тему: «Спорт, здоровье, Мы» в старшей группе совместно с родителями.
  • Курочкина Елена Александровна. Сценарий развлечения ко дню здоровья «Где прячется здоровье?»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Ирина Федоровна Копысова. Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий. «Береги свое здоровье»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в город Здоровья» для детей 4-5 лет
  • Николаева Светлана Александровна. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Голикова Светлана Александровна. Сценарий развлечения «Путешествие в город здоровья!» для детей с ОВЗ
  • Каракишян Светлана Сетраковна. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровье и спорт!»
  • Вишенцева Надежда. Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия на тему: «Спорт, здоровье, Мы» в старшей группе совместно с родителями.
  • Великодская Варвара Вадимовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сохрани свое здоровье сам»
  • Лымарь Татьяна Владимировна. Конспект занятия для старшей группы по разделу «Ребенок и окружающий мир. Валеология» - «Сохрани свое здоровье сам»
  • Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
  • Куприянова Анна Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»
  • Тарасевич Нина Николаевна. «Методическая разработка» Информационный проект «По дороге к здоровью» по неделе здоровья «Карусель здоровья» в смешанной дошкольной группе
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Рябкова Анастасия Михайловна. Занятие «Путешествие в город здоровья»
  • Кекина Наталья Вячеславовна. Сценарий спортивного семейного досуга. «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».
  • Ольга Бородачева. Спортивное развлечение для детей старшей группы «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!!!»
  • Данилова Ольга Анатольевна. НОД в средней группе №4 на тему: «Береги свое здоровье»
  • Ладонова Людмила Николаевна. «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь