Патракеева Наталья Ивановна. Конспект образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Путешествие в город Здоровья»

Конспект образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Путешествие в город Здоровья»

Преподаватель: инструктор по физкультуре МБДОУ№173 высшей категории Патракеева Наталья Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №173»

Цель:

  • Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей.
  • Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка, развитие эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей;
  • привитие интереса к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям.

Задачи:

  • Учить детей ходьбе по скамейке с мешочком на голове, сохраняя равновесие.
  • Упражнять в метании мешочка в цель, ползании и прыжках на двух ногах через канат.
  • Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки.
  • Закреплять приемы самомассажа.
  • Повышать интерес к изучению своего здоровья.

Интеграция областей в соответствии с ФГОС: здоровье, познание, коммуникация, музыка.

 

Ход занятия: Создание игровой мотивации

1 Вводная часть: Здравствуйте мои, друзья!

Всех вас рада видеть я!

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Есть у меня для вас вопрос, отвечайте вы всерьез. Ребята, как вы думаете, где живет

здоровье? Здоровье живет внутри человека. И чтобы здоровье было крепкое, о нем нужно заботиться, его нужно укреплять. А как же называют людей, которые не болеют? (неболейки, здоровячки) Тогда сегодня, мы с вами будем неболейками и отправимся в путешествие в город Здоровья. Но к путешествию нужно подготовиться и без промедленья выполнить простые упражнения.

Самомассаж

1 Лобик вы скорей найдите,

Мне его вы покажите.

Будем лобик все поглаживать,

Дружно все разглаживать.

2 Чтоб не кашлять, не чихать.

Нужно носик растирать.

Сверху- вниз, сверху- вниз,

Делай точно, не ленись.

3 Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело.

Сверху- вниз, сверху- вниз,

Делай точно не ленись.

4 Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Сверху- вниз, сверху- вниз,

Делай точно не ленись.

5 Ладошки дружно разотрем,

Свое здоровье сбережем.

Ну вот, теперь мы готовы отправиться в путешествие, только не забудьте взять с собой ловкость, смелость и терпение, потому что ждет нас много препятствий в дороге.

Разные виды ходьбы: 1 Ходьба обычная- по тропинке друг за другом.

2 Ходьба на носках, руки вверх- идем между елок.

3 Ходьба на пятках, руки на поясе – по камушкам.

Внимание! Внимание! Дорога с препятствиями.

Корригирующая дорожка с разными поверхностями.

4 Прыжки на двух ногах –через пенечки.

Чтоб добраться нам быстрей, пробежимся мы скорей.

5 Бег обычный.

6 Бег галопом.

7 Бег с кружением.

8 Бег по мягкой дорожке.

9 Ходьба обычная, дыхание.

Дети идут друг за другом и берут мячи.

2 Основная часть:

Вот мы с вами и добрались до города здоровья. Вход в этот город разрешается только тем, кто не болеет. А кто у нас Неболейка? Значит, вход нам разрешен, а для этого нужно пройти под волшебными воротами -перестроение в три колонны.

У жителей города Здоровья есть помощники, которые помогают им быть здоровыми. Это затейники-мячи. В них кроится волшебная сила здоровья, но помогают они тем, кто с ними сможет подружиться. Подружимся с мячами?

ОРУ с мячами

Вот мы с вами и подружились с затейниками-мячами. И все было спокойно в этом городе, пока не проник злой колдун Кробус- микробус. А вы знаете, кто это? Правильно, это правитель всех микробов, который заражает всех болезнями. Стоит ему произнести свое проклятье «Кробус-микробус» и тут же все жители превращаются в ледяные фигуры. А вы боитесь Микробуса? Нет. Вот и посмотрим, кто из вас самый смелый.

П/И «Фигуры» (с мячами)

Кробус-микробус «Замри» -фигуры с мячами,

Играйка-неболейка, отомри- бег.

Вижу я, что вы все смелые и очень умелые. Но, чтобы победить Кробуса-микробуса,

надо найти витамины, которые спрятал злой колдун и пройти все его испытания. Вы готовы? Да. (идут друг за другом, складывают мячи, берут мешочки)

ОВД

  1. Ходьба по скамейке с мешочком на голове.
  2. Ползание «по-черепашьи», опираясь на ладошки и стопы с мешочком на животе.
  3. Бег «змейкой» между стойками.
  4. Метание мешочка в цель.
  5. Прыжки на двух ногах через канат.

Все справились с испытаниями, но витамины так и не нашли, видимо, хорошо их Микробус спрятал. Будем искать дальше.

Бег с мешочком.

Ходьба обычная и дыхание. (идут убирают мешочки)

Собирайся, детвора,

Ждет вас, чудная игра!

Витамины мы найдем,

Свое здоровье сбережем.

И покажем Микробусу, какие мы быстрые и ловкие.

П/И «Спорт ребята, очень нужен»

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт-здоровье,

Спорт -игра!

Всем друзьям, физкульт- Ура! (Дети разбегаются, а ловишка догоняет убегающих)

3 Заключительная часть

Бегали, играли немножечко устали,

Мы дружно отдохнем,

И носиком дышать начнем.

Дыхательная гимнастика

Носом вдох и выдох ртом.

Дышим глубже, а потом,

Марш на месте не спеша,

Как погодка хороша.

Носом вдох и выдох ртом,

Мы покружимся потом.

За руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Испугался Микробус наших улыбок и вернул нам все витамины. Вот и нет больше Кробуса- микробуса, победили мы его с вами.

Кто бегает, играет.

Тот здоровью помогает.

Витамины принимайте, друзья,

И будьте здоровыми всегда! (Раздаются витамины детям)

На этом наше путешествие заканчивается, все были быстрые, ловкие, смелые!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №173»

________________________________________________________________________________

426000, г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 283а, т.43-25-91

Конспект

образовательной области «Физическая культура»

для детей подготовительной группы

«Путешествие в город Здоровья»

Преподаватель: инструктор

по физкультуре МБДОУ№173

высшей категории

Патракеева Наталья Ивановна

Цель:

Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка, развитие эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей; привитие интереса к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям.

Задачи:

Учить детей ходьбе по скамейке с мешочком на голове, сохраняя равновесие.

Упражнять в метании мешочка в цель, ползании и прыжках на двух ногах через канат.

Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Закреплять приемы самомассажа.

Повышать интерес к изучению своего здоровья.

Интеграция областей в соответствии с ФГОС: здоровье, познание, коммуникация, музыка.

Ход занятия: Создание игровой мотивации

1 Вводная часть: Здравствуйте мои, друзья!

Всех вас рада видеть я!

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Есть у меня для вас вопрос, отвечайте вы всерьез. Ребята, как вы думаете, где живет

здоровье? Здоровье живет внутри человека. И чтобы здоровье было крепкое, о нем нужно заботиться, его нужно укреплять. А как же называют людей, которые не болеют? (неболейки, здоровячки) Тогда сегодня, мы с вами будем неболейками и отправимся в путешествие в город Здоровья. Но к путешествию нужно подготовиться и без промедленья выполнить простые упражнения.

Самомассаж

1 Лобик вы скорей найдите,

Мне его вы покажите.

Будем лобик все поглаживать,

Дружно все разглаживать.

2 Чтоб не кашлять, не чихать.

Нужно носик растирать.

Сверху- вниз, сверху- вниз,

Делай точно, не ленись.

3 Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело.

Сверху- вниз, сверху- вниз,

Делай точно не ленись.

4 Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Сверху- вниз, сверху- вниз,

Делай точно не ленись.

5 Ладошки дружно разотрем,

Свое здоровье сбережем.

Ну вот, теперь мы готовы отправиться в путешествие, только не забудьте взять с собой ловкость, смелость и терпение, потому что ждет нас много препятствий в дороге.

Разные виды ходьбы: 1 Ходьба обычная- по тропинке друг за другом.

2 Ходьба на носках, руки вверх- идем между елок.

3 Ходьба на пятках, руки на поясе – по камушкам.

Внимание! Внимание! Дорога с препятствиями.

Корригирующая дорожка с разными поверхностями.

4 Прыжки на двух ногах –через пенечки.

Чтоб добраться нам быстрей, пробежимся мы скорей.

5 Бег обычный.

6 Бег галопом.

7 Бег с кружением.

8 Бег по мягкой дорожке.

9 Ходьба обычная, дыхание.

Дети идут друг за другом и берут мячи.

2 Основная часть:

Вот мы с вами и добрались до города здоровья. Вход в этот город разрешается только тем, кто не болеет. А кто у нас Неболейка? Значит, вход нам разрешен, а для этого нужно пройти под волшебными воротами -перестроение в три колонны.

У жителей города Здоровья есть помощники, которые помогают им быть здоровыми. Это затейники-мячи. В них кроится волшебная сила здоровья, но помогают они тем, кто с ними сможет подружиться. Подружимся с мячами?

ОРУ с мячами

Вот мы с вами и подружились с затейниками-мячами. И все было спокойно в этом городе, пока не проник злой колдун Кробус- микробус. А вы знаете, кто это? Правильно, это правитель всех микробов, который заражает всех болезнями. Стоит ему произнести свое проклятье «Кробус-микробус» и тут же все жители превращаются в ледяные фигуры. А вы боитесь Микробуса? Нет. Вот и посмотрим, кто из вас самый смелый.

П/И «Фигуры» (с мячами)

Кробус-микробус «Замри» -фигуры с мячами,

Играйка-неболейка, отомри- бег.

Вижу я, что вы все смелые и очень умелые. Но, чтобы победить Кробуса-микробуса,

надо найти витамины, которые спрятал злой колдун и пройти все его испытания. Вы готовы? Да. (идут друг за другом, складывают мячи, берут мешочки)

ОВД

  1. Ходьба по скамейке с мешочком на голове.
  2. Ползание «по-черепашьи», опираясь на ладошки и стопы с мешочком на животе.
  3. Бег «змейкой» между стойками.
  4. Метание мешочка в цель.
  5. Прыжки на двух ногах через канат.

Все справились с испытаниями, но витамины так и не нашли, видимо, хорошо их Микробус спрятал. Будем искать дальше.

Бег с мешочком.

Ходьба обычная и дыхание. (идут убирают мешочки)

Собирайся, детвора,

Ждет вас, чудная игра!

Витамины мы найдем,

Свое здоровье сбережем.

И покажем Микробусу, какие мы быстрые и ловкие.

П/И «Спорт ребята, очень нужен»

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт-здоровье,

Спорт -игра!

Всем друзьям, физкульт- Ура! (Дети разбегаются, а ловишка догоняет убегающих)

3 Заключительная часть

Бегали, играли немножечко устали,

Мы дружно отдохнем,

И носиком дышать начнем.

Дыхательная гимнастика

Носом вдох и выдох ртом.

Дышим глубже, а потом,

Марш на месте не спеша,

Как погодка хороша.

Носом вдох и выдох ртом,

Мы покружимся потом.

За руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Испугался Микробус наших улыбок и вернул нам все витамины. Вот и нет больше Кробуса- микробуса, победили мы его с вами.

Кто бегает, играет.

Тот здоровью помогает.

Витамины принимайте, друзья,

И будьте здоровыми всегда! (Раздаются витамины детям)

На этом наше путешествие заканчивается, все были быстрые, ловкие, смелые!

Просмотров: 600
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Ознобихина Галина Зинатовна. «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!»
  • Грибова Елена Юрьевна. Моё хобби «Я все умею, я все могу!» «Кулинария»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Лапина Оксана Сергеевна. Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Кричевцов Мария. ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Ольга Бородачева. Спортивное развлечение для детей старшей группы «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!!!»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Месилова Вера Петровна. Цикл сказок для детей 'Будьте все здоровы!'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Редактор. Все скороговорки разом. Часть 5
  • Редактор. Все скороговорки разом. Часть 4
  • Редактор. Все скороговорки разом. Часть 3
  • Редактор. Все скороговорки разом. Часть 1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь