Вишенцева Надежда Ивановна. Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия на тему: «Спорт, здоровье, Мы» в старшей группе совместно с родителями.

Вишенцева Н.И. г. Астрахань МБДОУ №124 «Здоровый ребенок» Воспитатель по ФИЗО

ЦЕЛЬ:

Привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, формирование понятия о компонентах ЗОЖ у детей и родителей.

ЗАДАЧИ:

  • Закреплять навыки в ходьбе на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, беге, прыжках.
  • Упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре (гимнастической скамейке), лазании по гимнастической скамейке на животе, прокатывании мяча сквозь обручи, стоящих на полу; пролезании в обручи, правильно группируясь; воспитывать навыки правильной осанки; укреплять дыхательную мускулатуру; содействовать развитию внимания, координации речи в соответствии с движением, пальчиковой моторики. * Вырабатывать осознанное отношение к физкультуре и спорту, как методу укрепления и тренировки организма.
  • Обобщать и систематизировать знания детей о человеке, как живом организме учить детей видеть и отражать в речи признаки сходства и различия между людьми и животными.
  • Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно – игровой деятельности, помочь установить эмоционально – тактильный доверительный контакт друг с другом.
  • Содействовать развитию эмоциональной сферы детей и взрослых, формированию партнерских чувств.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши конверты с разрезными картинками для игры
  • «Разрезные человечки», пособие «Человек», обручи с лентами – «Сухой дождь»,
  • 4 гимнастические скамейки,
  • 16 цветных платков,
  • 4 больших обруча,
  • 4 средних обруча,
  • 8 мячей диаметром 15 см,
  • цветные прищепки,
  • стойки из киндер — сюрпризов 8 шт.,
  • карточки – схемы для игры «Стоп»,
  • сюжетные картины,
  • 2 мольберта.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

проведение занятий из серии «Знай свое тело», рассматривание схемы скелета человека, рассматривание и обсуждение картинок из книги Г. Юдина «Главное чудо света».

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: скелет, мышцы, сердце, легкие.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Дети входят в зал, где уже находятся родители, сидящие на ковре спиной к ним. Инструктор предлагает им найти папу (маму). Родители, повернувшись к детям, обнимают их и сажают к себе на колени.

ИНСТРУКТОР: Здравствуйте, ребята! Я назвала вас одним словом «ребята», потому, что вы маленькие. А как можно назвать одним словом ваших мам и пап?

ДЕТИ: Взрослые!

ИНСТРУКТОР: А кто же мы все вместе?

ДЕТИ: Люди.

ИСТРУКТОР: А как можно назвать людей, которые живут в одном доме?

ДЕТИ: Семья.

ИНСТРУКТОР: Всему начало отчий дом. Родной дом – это близкие и любимые люди. Вот и сегодня в нашем занятии принимают участие ваши мамы и папы. Сейчас вместе с папой (мамой) нарисуйте схему дома, в котором вы живете.

ДЕТИ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ РИСУЮТ ДОМ СХЕМАТИЧНО (листы бумаги заранее разложены около ковра по его периметру).

ИНСТРУКТОР: Ребята, раз мы люди- значит мы одинаковые?

ДЕТИ: Нет.

ИНСТРУКТОР: Внимательно посмотрите друг на друга. Чем вы различаетесь?

ДЕТИ: Среди нас есть девочки и мальчики. Мы различаемся по росту, по цвету волос, глаз.

ИНСТРУКТОР: Правильно. А чтобы убедиться в том, что все разные, соберите вместе с родителями разрезных человечков.

ИГРА «РАЗРЕЗНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

В конвертах, разложенных на ковре, находятся разрезные картинки, которые надо собрать в целое. Отмечается, что это мальчики и девочки, у них разная одежда, обувь, разный цвет волос, прически, различный цвет глаз, выражение лица и настроение.

ИНСТРУКТОР: Ребята, мы все разные, но все живые, в отличии от картинок. Как характеризуется живой организм? Что он делает?

ДЕТИ: Живой организм растет, питается, дышит, размножается, двигается.

ИСТРУКТОР: Давайте покажем, как мы умеем дышать и двигаться.

Ходьба друг за другом по залу.

- 1,2, 3- ровно дыши!

Старайся в ногу ты идти!

Тогда сильным и здоровым

От разминки будешь ты.

Ходьба на носках – «Потягушечки». Ребенок впереди взрослого, руки вверху, взрослый сзади подтягивает за кисти рук ребенка.

Ходьба на пятках. Ребенок и взрослый идут парой, скрестив руки, взрослый поддерживает ребенка за руку, проверяя осанку.

Ходьба в полуприседе. Взрослый одной рукой держит руку ребенка, а другой касается его спины.

Взрослый садится на пол, ноги вместе, руки в упоре сзади. Ребенок перешагивает через ноги взрослого, высоко поднимая колени.

Совместная ходьба. Ребенок стоит спиной к взрослому, ставя свои стопы на стопы папы (мамы). Взрослый прижимает ребенка к себе и идут вместе.

ИНСТРУКТОР: Возьмите, пожалуйста цветные карандаши и выложите из них дом, который вы нарисовали (дети с родителями выкладывают рисунок).

ИНСТРУКТОР: А теперь продолжим разминку.

Взрослые берут обручи с лентами — «Сухой дождь» и встают по краю ковра, держа их на уровне плеч. Дети друг за другом бегут сквозь «сухой дождь». Взрослые ставят обручи на ковер, дети ползают на четвереньках сквозь обручи – «сухой дождь». Дети идут друг за другом под дождем. Родители убирают обручи.

Совместная ходьба.

ДЕТИ С РОДИТЕЛЯМИ САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА.

ИНСТРУКТОР: Ребята, а что еще у людей есть общего? Давайте покажем и расскажем об этом с помощью пособия «Человек». Ребенок или взрослый называют и показывают части тела (голова, шея, туловище, руки, ладони, ноги, ступни ног и т.д.)

ИНСТРУКТОР: Ребята, вы правильно назвали части тела. Но наш организм состоит еще из внутренних органов. А их работа очень влияет на здоровье человека.

Я открою вам секрет –

В мире нет рецепта лучше;

Будь со спортом неразлучен

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет

Солнышко, улыбнись! На зарядку становись!

11. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. ОРУ в парах.

  1. «Борцы» И.П. – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, выставив правую ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнера то сгибаются, то разгибаются. (повторить 6 – 7 раз)
  2. «Лук» И.П. – взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет кисти рук и приподнимает ребенка, ребенок прогибается, и.п. (повторить 5 – 6 раз)
  3. «Домик» И.П. – сидя на полу, лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Одновременно вытянуть ноги вперед, соединить стопы и поднять их вверх, и.п. (повторить 5 – 6 раз)
  4. «Комочек» И.П. – взрослый лежит на спине, ребенок на нем, также на спине, руки у обоих в стороны, одновременно они садятся, ребенок группируясь, а взрослый обхватывая его, и.п. (повторить 5 – 6 раз)
  5. «Стульчик» И.П. – ребенок стоит спиной к взрослому, который его держит за бока. Одновременно приседая, ребенок садится на колени взрослого, и.п.

(повторить 6 – 7 раз)

6) «Обезьянка» И.П. – взрослый стоя, ребенок сидит на бедрах взрослого, сцепив ноги за его спиной. Поднять руки вверх и, глядя на них, медленно прогнуться назад, и.п. Взрослый держит спину ребенка. (повторить 5 – 6 раз)

7) «Прыжки» И.П. – взрослый – сед на полу, руки в упоре сзади, ноги вместе. Ребенок, стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах через ноги взрослого вперед – назад, и.п.

(повторить 6 – 7 раз)

8) ИГРА «МАМА (ПАПА) ДОМА? ГАРМОНЬ ГОТОВА? МОЖНО ПОИГРАТЬ?»

Взрослый перебирает пальцами по бокам ребенка, щекочет его.

(повторить 6 – 7 раз)

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ. (все садятся на места)

ИНСТРУКТОР: А теперь проверим вашу смекалку и сообразительность.

- Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

ДЕТИ: Ноги.

ИНСТРУКТОР: Один говорит, двое глядят, двое слушают.

ДЕТИ: Язык, глаза, уши

ИНСТРУКТОР: У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем.

ДЕТИ: Руки и пальцы.

ИНСТРУКТОР: Между двух светил, я в середине один.

ДЕТИ: Нос.

ИНСТРУКТОР: Не сеют, не сажают, сами вырастают.

ДЕТИ: Волосы.

ИНСТРУКТОР: Молодцы. Головы у вас светлые, работают прекрасно.

Каждый твердо знает:
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, руки, тело.
Физкультура помогает
Сильным быть и смелым.
Начинаем мы опять пальчики тренировать.

(все встают около стульчиков) ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПОД ПЕСНЮ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «Обезьянки в зоопарке».

1. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (поточно – групповым методом в двух звеньях «взрослые и «дети» навстречу друг другу)

1) Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба по скамейке навстречу друг другу, высоко поднимая колени, выполняя руками круговые движения, в руках цветные платочки. Встречаясь на середине, кружатся лодочкой, и возвращаются на свои места.

(повторить 2 раза)

2) Ползание. Ребенок и взрослый ложатся животом на гимнастическую скамейку и, подтягиваясь руками, передвигаются по ней навстречу друг другу. На середине встречаются, взрослый берет ребенка на руки и кружит его. Возвращаются на свои места.

(повторить 2 раза)

3) Прокати мяч в тоннели. Первое звено – взрослые держат в правой руке средние обручи, стоящие на полу. Ребенок катит мяч через обручи и пролезает в них, хорошо группируясь. Второе звено – дети держат большие обручи, стоящие на полу. Взрослый прокатывает мяч и проползает на четвереньках. Затем они меняются ролями.

(повторить 2 раза)

ВСЕ САДЯТСЯ НА МЕСТА.

ИНСТРУКТОР: Ребята, все органы очень нужны человеку и очень важны. Давайте вспомним, расскажем и покажем, для чего человеку руки и ноги, мамы и папы выполняют вместе с нами.

УПРАЖНЕНИЕ «ДЛЯ ЧЕГО РУКИ И НОГИ» по стихотворению И.Демьянова.

РУКИ, РУКИ, ДЛЯ ЧЕГО РАСТЕТЕ?
ПРИВЫКАТЬ К РАБОТЕ!
РУКИ, РУКИ, СКАЖИТЕ,
ЧТО ДЕЛАТЬ ХОТИТЕ?

ПОРТФЕЛЬ В ШКОЛУ НЕСТИ!
КОМБАЙН В ПОЛЕ ВЕСТИ!
СТАЛЬ ВАРИТЬ И ПЛАВИТЬ МЕДЬ.
НАУЧИТЬСЯ ВСЕ УМЕТЬ!

ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ НАШИ НОЖКИ?
ЧТОБЫ БЕЖАТЬ ПО ДОРОЖКЕ!
УБЕЖАТЬ ЗА РУЧЕЙКОМ!
СТРЕКОЗУ ПОЙМАТЬ САЧКОМ!

А УМОРЯТЬСЯ В ПУТИ, НИЧЕГО НЕТ ЛУЧШЕ.
СНОВА К ПАПОЧКЕ, «МАМОЧКЕ» ПРИЙТИ, ПУСТЬ ВОЗЬМЕТ НА РУЧКИ!

Показывают ладони с расставленными пальцами, поднимают вверх. Делают круговые движения предплечьями и кистями рук.

Показывают ладони с расставлеными пальцами, поднимают их вверх и приседают.

Подскоки по кругу, правая рука на поясе, в правой – воображаемый портфель.

Легкий бег по кругу, руки на «руле».

Дети встают лицом в круг, делают выпад влево

(смотрят через «очки») вправо и влево.

Разводят руки вперед – в стороны.

Стоят лицом в круг, руки на поясе. Поочередно ставят на пятку левую, правую ноги.

Легкий бег по кругу.

Движения рук «крылья».

Останавливаются лицом в круг, приседают, обнимают колени руками.

Ходьба на месте, взрослый берет ребенка на руки, крепко обнимает.

ИНСТРУКТОР: Раз мы пришли к маме (папе) давайте с ними поиграем.

ЭСТАФЕТЫ.

  1. «Собери цветок». Участники делятся на две команды. Перед ними на столе на подносах разложены цветные прищепки, серединка цветка на шнуре прикреплена к потолку. Ребенок берет в руки две прищепки одного цвета. Вместе с мамой (папой) идут приставным шагом по шнуру (взрослый держит ребенка за спину). Подойдя к серединке цветка, взрослый берет ребенка на руки, ребенок прикрепляет прищепки к серединке. Возвращаются бегом назад, передавая эстафету следующим.
  2. «Через барьерчики». Вперед дети ведут «змейкой» родителей, у которых завязаны глаза, между барьерчиками из киндер – сюрпризов. Обратно дети прыгают на двух ногах через барьерчики, взрослые держат их за руки и придерживают спину ребенка.

ВСЕ САДЯТСЯ НА МЕСТА.

ИНСТРУКТОР: Ребята, а животные тоже живые организмы? Чем люди отличаются от животных?

ДЕТИ: У животных есть хвост, а у человека нет. Кожа животных покрыта шерстью.

Человек передвигается на двух ногах, а животное на четырех лапах.

ИНСТРУКТОР: Но самое важное, чем человек отличается от животных, это тем, что он умеет разговаривать! И еще трудиться1 Давайте и мы немного потрудимся.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ.

Предлагается рассмотреть сюжетные картинки из серии «Мы играем» и «Домашние животные» и ответить на вопросы.

«Игра в Айболита» — Что делают дети? Сколько врачей на картине? Сколько всего детей играют?

«Кошка с котятами» — Сколько котят в комнате? Что делают котята? Сколько хвостов в комнате?

«Летняя пора» (для взрослых) – Сколько детей спряталось за кустом? Сколько из них девочек?

ИНСТРУКТОР: Все были в игре внимательны и ответили правильно на все вопросы. А теперь посмотрим, как вы сыграете в эту игру. В ней объединены ваши знания о человеке.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТОП».

  1. Дети двигаются вместе с родителями под музыку, по сигналу «Стоп», принимают позу, нарисованную на карточке.
  2. Принимают позу только девочки (мамы) или мальчики (папы) в зависимости от изображения на карточке, остальные садятся по- турецки на ковре.
  3. Принимают позу, передавая мимику на лице, согласно изображения.
  4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

ИГРА «УГАДАЙ, ТО Я НАРИСОВАЛ».

Взрослый и ребенок сидят на ковре, поочередно рисуют на спине друг друга геометрические фигуры, цифры, отгадывают их и меняются местами. (продолжительность 1 – 2мин.)

ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

Ребенок сидит на руках у взрослого и отвечает на вопросы:

- Как ты себя чувствуешь?

- Какое у тебя настроение?

- Тебе понравилось так играть?

- Тебе хотелось бы еще так поиграть?

ИНСТРУКТОР: Дорогие взрослые и ребята, вы сегодня молодцы! Я думаю, что наше занятие помогло вам понять, что человеку необходимы все органы и очень важно дружить с физкультурой и спортом, чтобы быть всегда здоровым!

ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. М.Н. Попова «Навстречу друг другу»: Психолого – педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ. Санкт Петербург ЛОИРО 2001г.
  2. М.Ю. Картушина «Сюжетные физкультурные занятия в детском саду». Москва 2011г.
  3. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду – старшая группа». Москва 2011г.
  4. Э.Я. Степаненкова «Методика физического воспитания». Москва 2005г.
Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Петрищева Наталья Вячеславовна. Моя профессия – инструктор по ФИЗО
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь