Ознобихина Галина Зинатовна. «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!»

«Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» города Сосновый Бор

МАТЕРИАЛ НА ФЕСТИВАЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА «СОСНОВОБОРСКИЙ МЕДВЕЖОНОК»

Номинация: «Олимпийские надежды в детском саду»

Воспитатель высшей категории: Ознобихина Галина Зинатовна 2020 г.

Вид проекта: познавательно-игровой, оздоровительный.

 

Скачать конспект

Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы.

Продолжительность проекта: с 1.11. 19 г. по 15. 11. 19 г.

Актуальность проекта.

Здоровье – главное достояние каждого человека. Оно является основой для развития ребенка. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, формируются основные движения, осанка, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Главенствующая роль в пропаганде здорового образа жизни отводится семье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Различные физкультурные мероприятия способствуют развитию у детей ловкости, выносливости, лучших качеств сильной личности. Беседы, занятия, закаливание, точеный массаж, зарядка помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. А продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта: сформировать представления о здоровом образе жизни, обеспечить оптимальный двигательный режим. Вызвать эмоционально –положительные отношения к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом, закаливании, зарядке.

Задачи:

Образовательные:

  1. Привлечь внимание детей к занятиям физической культурой и спортом.
  2. Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости, выносливости, как интересной игры для детей.

Развивающие:

  1. Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве, внимание.
  2. Развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать доброжелательную атмосферу, дружеские взаимоотношения со сверстниками, весёлое спортивное настроение у детей и их родителей.
  2. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, потребность в физических упражнения и разных играх.

Форма организации: занятия, зарядки, подвижные игры, беседы, индивидуальная работа, развлечения.

Предполагаемый результат: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия, улучшение показателей здоровья, знания о видах спорта. Наличие потребности в здоровом образе жизни.

Взаимодействие с родителями.

  1. Анкетирование «Спорт в вашей семье»
  2. Предложить родителям оформить стен — газеты на темы: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Закаливающие процедуры», «Дерево здоровья».
  3. Папка – передвижка для родителей «Спортивные секции для детей».
  4. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей», «Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья».
  5. Стендовая информация «К здоровью вместе», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Этапы работы над проектом

Этапы

Содержание работы

Сроки

Подготовительный

Создание развивающей среды

Формирование материально-технической базы

Приобретение сюрпризов

1-я неделя ноября

Продуктивный

Реализация основной части проекта

1-2 нед. ноября

Итоговый

Проведение физкультурного досуга с параллельной группой на прогулке   «Ловкие и смелые»

14 ноября

Описание работы

Для формирования стойкого интереса к занятиям спортом в группе систематически проводятся физкультурные и спортивные мероприятия. Мы стараемся создать в группе благоприятные условия для укрепления здоровья и гармоничного физического развития детей. Цель нашей работы - сформировать потребность в здоровом образе жизни не только у детей, но и у родителей. Родители принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых в группе. Для того, чтобы детям было интересно заниматься физкультурой, я использую различные формы работы:

- утренние гимнастики с использованием мультимедиа (видеосюжеты, музыкальные разминки и т.д.)

- веселые физкультминутки, веселые старты и т.д.

В рамках фестиваля физкультуры и спорта «Сосновоборский Медвежонок» нами были запланированы и проведены мероприятия, которые помогли детям понять, что физкультура - это интересно, весело, занимательно.

Образовательная

область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

1. Беседа с детьми   «Видах спорт» , «Почему нужно много двигаться?»

2. Презентация «Как следует заботиться о своём здоровье»

3. Рассматривание иллюстраций о видах спорта

4. Рассматривание открыток со звёздами спора нашего города.

5. Фотовыставка «Здоровым быть здорово! 

Социально – коммуникативное

развитие

1  С/р игра  « Стадион».

2.Конструирование: «Стадион»

3. Целевая прогулка «на стадион с родителями.

4.Интервьюирование детей «За что я люблю спорт?»

5 Игры - соревнования с параллельной группой.

6. Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит.

Речевое развитие

1. Составление описательного рассказаКвитко «Лыжники» 

2. Барто «Зарядка» Зайцев «Уроки Айболита» («Расти здоровым»)

3.  «Маршак «Мяч»» (заучивание отрывка)

4. Чтение «Мойдодыр» Чуковского, Н. .Носов «Горка»,  «На катке»

5. Работа в книжном уголке: « Книга  о спорте»

Художественно – эстетическое развитие

1. Лепка  - гантели, штанга (Зверята силачи)

2. Раскраски на тему: «Спортивный инвентарь»

3. Рисование «Зверята - спортсмены»

4. Аппликация «Мячи для Мишки»

5. Д/и «Разрезные картинки», «Какого вида спорта не стало?»

Н/Печатные игры: Составь из пазлов картинку спортсмена.

Физическое развитие

Комплекс утренняя гимнастика : пальчиковая гимнастика артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Игры и упражнения детей на прогулке.

Спортивное развлечение в средней группе   «Спорт и Я – верные друзья»

Игры спортивные, подвижные. «Воробушки», «Птички и кошка», «Попади в воротца», «Найди себе пару», «Самолёты». «Лиса в курятнике», «Перепрыгни через ручеёк»

Итоговое мероприятие

Физкультурный досуг: «Ловкие и смелые»

Результат проекта

Проект «Олимпийские надежды в детском саду» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. У детей сформировалось представление о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, повысилась двигательная активность. Дети с огромным желанием приняли участие в физкультурном досуге «Ловкие и смелые».

Просмотров: 551
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Анжела Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Вакуленко Татьяна Сергеевна. Интегрированное занятие о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Забусова О. А., Посохова М. Н., Калашник А. С. Семейный клуб как форма организации работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
  • Кошенскова Светлана Алексеевна. Размышление о здоровом образе жизни
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Сонина Мария. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»
  • Земфира Низамеддиновна Хизриева. Дидактические игры в подготовительной группе «Олимпийские виды спорта»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Конспект внеурочного мероприятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультации для родителей 'Здоровый образ жизни ваших детей'
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
  • Хрыкина Александра Викторовна. Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»
  • Козлова Юлия Анатольевна. Соревнования по зимним видам спорта для детей подготовительной к школе групп «Зимние старты»)
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультация для родителей ДОУ. Здоровый образ жизни в семье
  • Устрицкая Юлия Степановна. Консультация для родителей “Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей”.
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Дубова Светлана Николаевна. «Приглашает Королева спорта» туристский день здоровья для детей старшего дошкольного возраста
  • Аристова Наталья Александровна, Гришина Светлана Юрьевна, Штрифанова Наталия Владимировна. Презентация проекта: «Знакомство с зимними видами спорта»
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
  • Симонова Оксана Дмитриевна. Конспект НОД «Олимпийские зимние виды спорта»
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Наталия Алдусева. Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Зимние виды спорта»
  • Баринова Наталья Сергеевна. Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по теме «СПОРТ ЛЮБИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь