Ладонова Людмила Николаевна воспитатель МДОУ детский сад «Березка» ЯНАО Тюменская область, Красноселькупский район, село Толька
Цель:
- Уточнить и расширить понятие дошкольника о разумной связи людей и природы – допустимых и недопустимых деятельности в природной среде.
Задачи:
- Формировать у ребят дошкольного возраста заинтересованное отношение к вопросам окружающего мира
- Развивать умения правильно действовать с окружающим нас природным миром (элементарные правила поведения в природе).
- Прививать эмоционально-доброжелательное участие с растительному миру.
- Удовлетворить ребячью любознательность, не погасив при этом интереса к познанию природы.
- Воспитание у детей элементов экологического понимания, ценностных интересов в поступках, поведении и действиях, содержащих ответственное позицию к окружающей социальной и природной среде и здоровью
Предварительная работа:
- Проведение акций: «Весеннее дерево» «Комфортная кормушка для птиц», «Чистый берег реки Таз». Чтение рассказов: «Кузнечик – невидимка» Г. Ганейзер, «Муравейник зашевелился» В. Бианки, «Разноцветные полянки» Э. Шим. Чтение стихов: «Знакомые с детства, родные ромашки» В. Рождественский, «Это прозвище недаром у красивого цветка» В. Кожевникова. Дидактические игры: «Лес, сад, огород», «Кто, где живет»,
Формы работы с детьми:
- Беседы, чтение рассказа, заучивание стихотворений, физминутка, игровая и трудовая деятельность, просмотр иллюстраций.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Скачать конспект
- Участие в акциях, изготовление экологических плакатов, изготовление кормушек из бросового материала, посадка саженцев на территории детского сада.
Оборудование:
- Ведерки, цветная бумага и картон, картинки с изображением деревьев, цветы, музыкальный центр, кисточки, лейки, костюмы для образов Шалуна, Ёлочки и Умницы, плакаты на экологическую тему.
Ход мероприятия:
Музыкальное сопровождение «В траве сидел кузнечик»
Шалун:
Все зовут меня Шалун! Сам не знаю почему. Я люблю повеселиться Пошутить и поиграть.
Но, ребята, я не злой, Просто очень озорной. Стихи детей о природе Ямала. (Матюшенко Е., Пахтусов А., Салдаева И.)
Шалун:
Я очень люблю конфеты, у меня их полные карманы. Там где я появляюсь, на улице, во дворе, в лесу, на поляне, у реки я везде оставляю гору фантиков.
(бросает фантики на землю)
Умница:
Я, девочка — разумница, Называюсь Умницей Добрая, послушная И со всеми дружная.
Ребята Шалун правильно себя ведет, что бросил фантик от конфеты на землю?
Умница:
Беседа о мусоре, как он загрязняет природу.
Ребята, окружающую нас природную среду, надо беречь и охранять. Если мы будем с вами в наши реки сбрасывать отходы, то в реке нельзя будет купаться, ловить рыбу, водоплавающие птицы не смогут плавать по отравленной реке, они не смогут прокормить себя и своих птенцов.
Ребята, вы знаете, что на территории России расположено много заводов и фабрик и если не строить очистительные сооружения, то в чистый воздух буду выходить отходы производства. Воздух будет не пригодным для дыхания, как человека, так и птиц, животных.
Каждый человек на земле любит отдыхать в лесу, на природе и представьте, что будет, если каждая семья после пикника будет оставлять мусор. Через год, два, мы не сможем зайти в лес, там будут горы пластиковых бутылок, бумаг, целлофановых пакетов.
Поэтому ребята, давайте дружно скажем; что нужно делать с мусором после пикника? Что сделать с фантиками от конфет, от шоколадки, которую ты ее съел на улице?
Да, ребята, наша планета удивительно прекрасна. И её нужно оставить такой же красивой. Ведь после нас будут жить наши дети, и они так же хотят дышать чистым воздухом, плавать в голубой реке, бегать по полям, ходить в лес.
Ёлочка:
Я, ёлочка – иголочка Знаю все про лес Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос. Ягоды, грибочки, травы и цветы
Расскажу и покажу, только попроси.
Музыкальное сопровождение «Весенняя капель»
Ведущий:
Творческая деятельность: Аппликация — знак «Мусор запрещен»
Ёлочка:
Игра эстафета «Собери мусор»
На поляне разбросан мусор, по сигналу каждый участник берёт мусор (бумагу) обегает знак «Мусор запрещен» и возвращается к своей команде, кладёт мусор в ведро, и так все участники. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт весь мусор
Умница:
Ой, ребята, посмотрите, птица Халей
Умница:
Физминутка: «Птичья зарядка»
Быстро бегать и летать Каждой птице надо. Станьте птички дружно в ряд Сделаем зарядку.
Ножки шире, клювик вверх Крылышками машем Поднимаем руки вверх, Вниз их опускаем.
Головою покрутили, Крылышки сложили, Хвостиком взмахнули Разбежались и вспорхнули
Шалун:
Сейчас я эту птицу подстрелю из рогатки.
(Шалун вынимает рогатку и пытается выстрелить в птицу)
Ёлочка:
Ребята объясните Шалун, почему нельзя стрелять в птиц?
Шалун:
Подвижная игра «Кот и птицы» Кот не дремлет, Кот не спит, Он за птицами следит.
Берегись пернатый друг, Посмотри скорей вокруг, Кот задумал злое дело Улетай быстрее в небо
Ведущий:
Творческая деятельность: делаем из бумаги оригами «Птица»
Шалун:
Ну, все, вы меня достали! Фантики бросать нельзя, из рогатки стрелять нельзя. Ладно, возьму топор и срублю дерево для костра.
Умница:
Опять ты за свое, ребята давайте расскажем Шалуну, почему этого делать нельзя
Хоровод под музыку «Во поле березка стояла»
Ёлочка:
Игра «Назови дерево»
Ребята, на картинке изображены деревья, я их вам покажу, вы посмотрите и определите, как называется это дерево.
Шалун:
Ой, какая красота вокруг! Деревья зеленые, небо голубое, и желтые цветочки. Сорву букет одуванчиков и подарю их Ёлочке, вот она будет рада!
Ёлочка:
Нет, Шалун я не буди радоваться букету сорванных цветов. Ребята давайте вместе посмотрим, полюбуемся на поляну из одуванчиков. Ребята, а как вы считаете, кто из нас прав?
Шалун:
Танец цветов исполняют девочки под музыку Чайковского «Вальс цветов»
Ёлочка:
Дыхательная гимнастика «Одуванчик»
На лужайке, на зеленой Одуванчик жил веселый, Летний ветер озорной Прилетал к нему порой.
Щеки он свои надует, Ласково подует, одуванчик другу рад Головой качает, Белым шариком пушистым друга он встречает.
Шалун:
Ребята, я понял, что был не прав.
Умница и Ёлочка:
Ребята, давайте поможем Шалуну.
Что нужно делать с мусором?
Можно ли ломать веточки деревьев?
Надо ли рвать цветы охапками?
Шалун:
Да ребята, нельзя стрелять в птиц. Они оберегают урожай от вредителей и разносят семена растений по почве. Нельзя загрязнять окружающий мир отходами, это может привести к экологической катастрофе.
Музыкальное сопровождение «У природы нет плохой погоды»
Ведущий:
Трудовая деятельность: поливаем деревья на участке
|