Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»
Подготовила и провела Воспитатель высшей категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малыш» Нестеренко Людмила Витальевна с. Молчаново Томской области 2017 год
Аннотация.
Почему меня волнует проблема мусора, и я считаю эту тему нужной и в наше время наиболее актуальной? Потому, что я хочу жить в чистом и ухоженном селе Молчаново. Культуру поведения детей надо начинать внедрять уже в раннем возрасте. Воспитатель в детском саду один не может научить этому детей. Поэтому я на протяжении 10 лет провожу детско-родительский клуб «Малышок», на котором в игровой форме обучаю родителей с детьми.
Тема: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».
Цель: формировать у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе, воспитывать культуру поведения в лесу и учить использовать бытовые отходы и отходы лесопользования в нужное дело.
Задачи:
- создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка со взрослым,
- закрепить правила поведения в лесу, правила безопасности при осуществлении трудовой деятельности,
- развивать мелкую моторику руки.
Материал: значки на тему «Правила поведения в лесу», магнит, перчатки, пакеты для сбора мусора, элементы мусора (коробки от сока, баночки от йогурта, веточки, металлические предметы, опилки, стружка), приготовленная масса для лепки из опилок.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на игровом занятии в клубе «Малышок». Спасибо, что нашли время для встречи и интересного общения. Попытаемся действовать согласованно, дружно и весело. А для этого надо всем превратиться в дружную и сплочённую семью. Закрывайте все глаза, поворачиваясь вокруг себя, повторяйте слова: Повернись, покружись, и в дружную семью превратись. А кто живёт в большой семье, мы сейчас узнаем. Наверно все родители хотя бы на некоторое время желают стать детьми. Кто хочет стать ребёнком? (родители отвечают – мы). Тогда поворачиваясь вокруг себя вместе со мной произносите волшебные слова «Повернись, покружись и в ребёнка превратись» (родители повторяют движения и слова и «превращаются» в детей. Передавайте массажный мяч и называйте своё имя (выполняют все).
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Дружба».
Повторяйте за мной:
Держим мы друг друга за руки (держимся за руки)
И стоим в одном кругу.
Вместе мы большая сила (сжимаем руки)
Можем быть и маленькими (все приседаем)
Можем и большими (все встали и подняли руки вверх»
Воспитатель:
Я предлагаю вам игру «Здравствуйте».
Сейчас все двигаемся по группе парами. Как только я скажу:
«Здороваться», каждый должен прикоснуться друг к другу той частью тела, которую я
назову. Прикоснувшись надо сказать «Здравствуй».
«Здравствуйте ручки (ребёнок с родителем берётся за руки).
Здравствуй мой носик (ребёнок с родителем касаются носиков)
Здравствуйте коле ночки (ребёнок с родителем касаются коленок).
(родители вместе с детьми присаживаются на стульчики).
Логоритмиеское упражнение «Прогулка на лесную полянку»
(упражнение выполняется под музыку)
С вами мы пойдём гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен дружок (ходьба)
Впереди – ручеёк, перейти – вот мосток. (ходьба на носочках)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (прыжки)
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом (приседание)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (лёгкий бег)
Все головки вверх подняли – бабочек мы увидали (смотрят вверх)
Сами бабочками стали (кружаться)
Покажите – ка мне дети, как дует ветер в лесу?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает (наклоны туловища влево, вправо)
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем (ходьба друг за другом)
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок (ходьба).
Воспитатель:
Мы пришли на полянку. Как красиво всё кругом. Посмотрите, по небу плывёт тучка, она намулыбается и хочет поиграть.
Игра «Вместе с тучкой». (под музыку все шагают, затем бегают и приседая, закрывают лицо руками. В это время воспитатель накрывает одного ребёнка большим платком, а дети должны угадать, кого накрыли).
Ребята, сегодня я шла в детски сад и встретила зайчика. Он сидел и плакал. Оказывается, в лесу появился мальчик-проказник, который по всему лесу раскидал мусор. Все звери и птицы покинули лес.
А вы знаете правила поведения в лесу? Вспомним их.
Дети: В лесу нельзя рвать цветы, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор…
Воспитатель:
Молодцы вы все знаете хорошо правила поведения в лесу.
Давайте, поможем зверям и птицам в лесу? А как будем помогать?
Дети: Мы соберём весь мусор и вынесем из леса.
Воспитатель:
Правильно ребята. Мусор представляет для зверей большую опасность, его необходимо собрать и вынести из леса и сдать на переработку. Мусор бывает разный: бумага, пластмасса, стекло, железо. Из бумаги макулатуры — делают упаковочный материал, картон и другие нужные вещи. Металл переплавляю, и снова используют. Стеклянные банки и бутылки переплавляют и делают разные стеклянные предметы или их дробят и добавляют в строительные смеси. Пластиковые баночки, бутылки переплавляют и изготавливают новые. Мусор будем сортировать по пакетам – бумагу в жёлтый пакет, стекло в красный пакет, пластмассу в чёрный пакет. А вот железные предметы очень мелкие и я вам предлагаю собрать их собрать при помощи магнита. (напомню вам, что магнит притягивает все железные предметы) вот в эту коробочку.
А ещё из бросового материала можно изготовить много разных поделок. Вот я приготовила красивые бусы, сделаны они из использованного киндер-яйца. Внутрь я положила чесночок и одела на шею. Красиво и экономно и полезно. Давайте с вами все дома пофантазируем и приготовим поделку из бросового материала.
Воспитатель: Ребята, послушайте, это что за звук мы слышим. (в записи звук спила дерева). Правильно это в лесу кто-то пилит дерево. Посмотрите, и зайка нам что-то из леса несёт (заяц приносит опилки и стружку).
Давайте рассмотрим опилки (они мелкие), рассмотрим стружку (она крупная). Стружка это хороший материал для массажа. Сейчас я вам предлагаю поиграть со стружкой в тазиках (все играют со стружкой).
А из опилка я приготовила вот такую массу. Из неё можно слепить что угодно: она мягкая, эластичная, приятная на ощупь. Лепить мы сегодня будем угощение для зверей (грибы, морковь, хлеб, булочки, колоски …)
Пальчиковое упражнение:
Это пальчик белочка (загибаем большой палец)
Это пальчик зайчик, зайчик – побегайчик (загибаем указательный палец)
Это вот лисичка, рыжая сестричка (загибаем средний палец)
Это мишенька – медведь очень любит он реветь (загибаем безымянный палец)
Это серенький волчок – получился кулачок (загибаем мизинец палец)
Разожмём кулак скорей, и в лес выпустим зверей.
Воспитатель:
Присаживайтесь все за столы и приступайте к изготовлению угощения. (все лепят угощения и раскладывают на жаровочный лист). Посмотрите, какая красота получается у Полины с папой, у Ангелины с мамой (отметить всех). Пройдём все вместе на кухню и попросим повара Татьяну Алексеевну испечь наше угощение в духовке. Завтра мы с детьми раскрасим и покроем лаком. В гости пригласим зверей и всех угостим.
Мероприятие наше подошло к завершению. Я рада нашему общению. До свидания до новых встреч.
|