Нестеренко Людмила Витальевна. Игровое занятие в детско – родительском клубе «Малышок» в младшей группе по теме: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».

Игровое занятие в детско – родительском клубе «Малышок» в младшей группе по теме: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

Подготовила и провела Воспитатель высшей категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малыш» Нестеренко Людмила Витальевна с. Молчаново Томской области 2017 год

Аннотация.

Почему меня волнует проблема мусора, и я считаю эту тему нужной и в наше время наиболее актуальной? Потому, что я хочу жить в чистом и ухоженном селе Молчаново. Культуру поведения детей надо начинать внедрять уже в раннем возрасте. Воспитатель в детском саду один не может научить этому детей. Поэтому я на протяжении 10 лет провожу детско-родительский клуб «Малышок», на котором в игровой форме обучаю родителей с детьми.

 

Тема: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».

Цель: формировать у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе, воспитывать культуру поведения в лесу и учить использовать бытовые отходы и отходы лесопользования в нужное дело.

Задачи:

  • создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка со взрослым,
  • закрепить правила поведения в лесу, правила безопасности при осуществлении трудовой деятельности,
  • развивать мелкую моторику руки.

Материал: значки на тему «Правила поведения в лесу», магнит, перчатки, пакеты для сбора мусора, элементы мусора (коробки от сока, баночки от йогурта, веточки, металлические предметы, опилки, стружка), приготовленная масса для лепки из опилок.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на игровом занятии в клубе «Малышок». Спасибо, что нашли время для встречи и интересного общения. Попытаемся действовать согласованно, дружно и весело. А для этого надо всем превратиться в дружную и сплочённую семью. Закрывайте все глаза, поворачиваясь вокруг себя, повторяйте слова: Повернись, покружись, и в дружную семью превратись. А кто живёт в большой семье, мы сейчас узнаем. Наверно все родители хотя бы на некоторое время желают стать детьми. Кто хочет стать ребёнком? (родители отвечают – мы). Тогда поворачиваясь вокруг себя вместе со мной произносите волшебные слова «Повернись, покружись и в ребёнка превратись» (родители повторяют движения и слова и «превращаются» в детей. Передавайте массажный мяч и называйте своё имя (выполняют все).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Дружба».

Повторяйте за мной:

Держим мы друг друга за руки (держимся за руки)

И стоим в одном кругу.

Вместе мы большая сила (сжимаем руки)

Можем быть и маленькими (все приседаем)

Можем и большими (все встали и подняли руки вверх»

Воспитатель:

Я предлагаю вам игру «Здравствуйте».

Сейчас все двигаемся по группе парами. Как только я скажу:

«Здороваться», каждый должен прикоснуться друг к другу той частью тела, которую я

назову. Прикоснувшись надо сказать «Здравствуй».

«Здравствуйте ручки (ребёнок с родителем берётся за руки).

Здравствуй мой носик (ребёнок с родителем касаются носиков)

Здравствуйте коле ночки (ребёнок с родителем касаются коленок).

(родители вместе с детьми присаживаются на стульчики).

Логоритмиеское упражнение «Прогулка на лесную полянку»

(упражнение выполняется под музыку)

С вами мы пойдём гулять – в лес зверушек навещать.

Мы идём во лесок, будь внимателен дружок (ходьба)

Впереди – ручеёк, перейти – вот мосток. (ходьба на носочках)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (прыжки)

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом (приседание)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (лёгкий бег)

Все головки вверх подняли – бабочек мы увидали (смотрят вверх)

Сами бабочками стали (кружаться)

Покажите – ка мне дети, как дует ветер в лесу?

Как деревья он качает, к земле ветки пригибает (наклоны туловища влево, вправо)

Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем (ходьба друг за другом)

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок (ходьба).

Воспитатель:

Мы пришли на полянку. Как красиво всё кругом. Посмотрите, по небу плывёт тучка, она намулыбается и хочет поиграть.

Игра «Вместе с тучкой». (под музыку все шагают, затем бегают и приседая, закрывают лицо руками. В это время воспитатель накрывает одного ребёнка большим платком, а дети должны угадать, кого накрыли).

Ребята, сегодня я шла в детски сад и встретила зайчика. Он сидел и плакал. Оказывается, в лесу появился мальчик-проказник, который по всему лесу раскидал мусор. Все звери и птицы покинули лес.

А вы знаете правила поведения в лесу? Вспомним их.

Дети: В лесу нельзя рвать цветы, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор…

Воспитатель:

Молодцы вы все знаете хорошо правила поведения в лесу.

Давайте, поможем зверям и птицам в лесу? А как будем помогать?

Дети: Мы соберём весь мусор и вынесем из леса.

Воспитатель:

Правильно ребята. Мусор представляет для зверей большую опасность, его необходимо собрать и вынести из леса и сдать на переработку. Мусор бывает разный: бумага, пластмасса, стекло, железо. Из бумаги макулатуры — делают упаковочный материал, картон и другие нужные вещи. Металл переплавляю, и снова используют. Стеклянные банки и бутылки переплавляют и делают разные стеклянные предметы или их дробят и добавляют в строительные смеси. Пластиковые баночки, бутылки переплавляют и изготавливают новые. Мусор будем сортировать по пакетам – бумагу в жёлтый пакет, стекло в красный пакет, пластмассу в чёрный пакет. А вот железные предметы очень мелкие и я вам предлагаю собрать их собрать при помощи магнита. (напомню вам, что магнит притягивает все железные предметы) вот в эту коробочку.

А ещё из бросового материала можно изготовить много разных поделок. Вот я приготовила красивые бусы, сделаны они из использованного киндер-яйца. Внутрь я положила чесночок и одела на шею. Красиво и экономно и полезно. Давайте с вами все дома пофантазируем и приготовим поделку из бросового материала.

Воспитатель: Ребята, послушайте, это что за звук мы слышим. (в записи звук спила дерева). Правильно это в лесу кто-то пилит дерево. Посмотрите, и зайка нам что-то из леса несёт (заяц приносит опилки и стружку).

Давайте рассмотрим опилки (они мелкие), рассмотрим стружку (она крупная). Стружка это хороший материал для массажа. Сейчас я вам предлагаю поиграть со стружкой в тазиках (все играют со стружкой).

А из опилка я приготовила вот такую массу. Из неё можно слепить что угодно: она мягкая, эластичная, приятная на ощупь. Лепить мы сегодня будем угощение для зверей (грибы, морковь, хлеб, булочки, колоски …)

Пальчиковое упражнение:

Это пальчик белочка (загибаем большой палец)

Это пальчик зайчик, зайчик – побегайчик (загибаем указательный палец)

Это вот лисичка, рыжая сестричка (загибаем средний палец)

Это мишенька – медведь очень любит он реветь (загибаем безымянный палец)

Это серенький волчок – получился кулачок (загибаем мизинец палец)

Разожмём кулак скорей, и в лес выпустим зверей.

Воспитатель:

Присаживайтесь все за столы и приступайте к изготовлению угощения. (все лепят угощения и раскладывают на жаровочный лист). Посмотрите, какая красота получается у Полины с папой, у Ангелины с мамой (отметить всех). Пройдём все вместе на кухню и попросим повара Татьяну Алексеевну испечь наше угощение в духовке. Завтра мы с детьми раскрасим и покроем лаком. В гости пригласим зверей и всех угостим.

Мероприятие наше подошло к завершению. Я рада нашему общению. До свидания до новых встреч.

Просмотров: 573
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Макарычева Юлия Николаевна. Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Презентация на тему 'Правила поведения в лесу'
  • Глинская Ирина Михайловна. Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Бараова Римма Мухарбиевна. Презентация 'Правила поведения в лесу'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Трубаева Наталья Ивановна. Занятие по экологии в средней группе «Знакомство с правилами поведения в лесу»
  • Царева Наталия Александровна. Памятка для родителей «Правила поведения во время утренника»
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Моисеева Лариса Ивановна. Конспект ООД с детьми по ознакомлению с природой на тему:'Прогулка по осеннему лесу' в старшей группе
  • Березина Лариса Витальевна. Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весеннем лесу»
  • Щёкина Яна Викторовна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-путешествие «Прогулка в осеннем лесу»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дингес О. А., Хромова Т. И. Музыкально-спортивное развлечение «Приключение в лесу» (для всех возрастных групп на летний оздоровительный период)
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Жирнова Ольга Валерьевна. Сценарий открытого занятия с детьми 2-3 лет на тему «В зимнем лесу»
  • Солдатова Наталья Ивановна, Бурмицкая Ольга Николаевна. Интегрированное игровое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Боклина Светлана Викторовна. Экологический проект «Мусор Земле не к лицу!» для детей подготовительной группы
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь