Задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о жизни птиц и насекомых в лесу, их пользе, приносимой лесу.
- Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
- Воспитывать любовь к лесу, желание охранять и беречь его.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы знаете, что Незнайка — это весёлый человечек из Солнечного города. Он решил приехать к нам в гости и пригласил с собою на прогулку. А куда, догадайтесь сами. (Загадывает загадку про лес).
Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню- земляникой, Валю- костяникой,
Машеньку — орешком, Андрюшу- сыроежкой, Катеньку- малинкой, Васю- хворостинкой.
-Что это? Правильно, это лес. А как вы думаете, какой воздух в лесу? (Чистый.)
Скачать конспект
-Почему? (Нет машин, фабрик, заводов и т.д.)
-С какими зверями можно встретиться в лесу? (Ответы детей.)
-Как назвать их одним словом? (Дикие животные.)
-Почему они называются дикими? (Ответы детей.)
-А что есть в лесу и нет в городе? (Грибы, ягоды, звери.)
-А что есть и в городе и в лесу? (Деревья, птицы, цветы, насекомые.)
-Вы хотите отправиться в лес с Незнайкой? Но чтобы ехать в лес, нужно знать правила поведения в лесу. Вы их знаете? Интересно, знает ли их Незнайка, а где же он?
(Появляется, запыхавшись, Незнайка.)
Незнайка — Здравствуйте, извините меня, я немного задержался, летел к вам на ковре –самолёте и пролетел ваш детский сад. Пришлось возвращаться.
Воспитатель — Здравствуй, Незнайка. А мы сейчас говорили о правилах поведения в лесу. Ты их знаешь?
Незнайка -Я всё знаю.
Воспитатель — Ну, что же, пора в путь-дорожку. Располагайтесь, дети, поудобнее на ковре-самолёте и полетим в лес. (Звучит негромкая музыка). Поднимаемся над посёлком, пролетаем через реку и опускаемся в лесу. Как красиво в лесу! Давайте полюбуемся. Какие звуки можно услышать в лесу? (Шум ветра, пение птиц, журчание ветерка.) (Звучит фонограмма «Звуки леса»)
-А какой чистый, свежий воздух. Давайте подышим. Какая красивая поляна. А сколько здесь цветов. А каких? (Васильки, ромашки.)
Незнайка – (Наклоняясь к цветам) Я сейчас нарву большой-пребольшой букет цветов и подарю всем своим друзьям.
-Ты что, Незнайка. Дети, правильно хочет поступить Незнайка? (Нет, цветы такие красивые, пусть они растут здесь. Если мы сорвём их, они завянут.)
Незнайка — Ну, хорошо, я не буду рвать цветы, я их лучше сфотографирую. Я что-то слышу. Кто-то здесь пищит.
(Оглядывается и берёт в руки птенчика.) Ой, какой маленький и хорошенький, я возьму его с собой, посажу его в клетку, буду за ним ухаживать, а он будет мне песни петь.
-Это, конечно, хорошо, Незнайка, что ты такой добрый. Но … дети, прав Незнайка или нет? Как очутился здесь птенчик на земле? (Выпал из гнезда, учился летать и т.д.) У птенчика есть мама, она прилетит и, не найдя своего малыша, будет печалиться, звать его. Давайте поищем гнездо и посадим малыша в него. (Ищут гнездо и помещают в него птенчика.)
-А что это за куча такая? Я чуть из-за неё не упал, вот возьму палку и уберу её отсюда, чтобы никому не мешала.
-Это не куча, это домик, угадайте, чей? (Загадывает загадку)
Мы – лесные жители, Мудрые строители. Из иголок всей артелью Строим дом себе под елью.
-Разве можно разорять муравейник? (Нет.) Почему? (Муравьи очень полезные, они уничтожают гусениц, личинок, жучков, расчищают лес от мусора, собирают веточки, листочки. Они при носят большую пользу лесу.)
Незнайка – Что-то я проголодался. Где-то у меня была конфета (ищет в кармане, вытряхивая всякий мусор), я, наверное, её уже съел.
Воспитатель – Что это ты, Незнайка, здесь намусорил. В лесу нельзя сорить.
Незнайка — А я сейчас соберу всё и сожгу (достаёт из кармана большой коробок спичек).
Дети – В лесу может быть пожар.
Воспитатель – А как же быть? (Закопать в землю, унести с собой и т.д.) (Дети собирают мусор опять Незнайке в карманы.)
Незнайка – Молодцы, ребята, вы знаете правила поведения в лесу. А знаете ли вы лесных животных? Попробуйте отгадать загадки:
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж)
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)
Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её … (лиса).
Воспитатель – Давайте поиграем. (Физкультминутка.)
Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели!
Травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко. Прыгай на ногах легко!
Воспитатель – Дети, что же будет в лесу, если не будет ни птиц, ни зверей, ни насекомых, ни цветов.
Лес погибнет. Давайте беречь лес, заботиться о нём, соблюдать правила поведения в лесу. Давайте вспомним их. (Ответы детей.)
Незнайка – Спасибо, дети, за интересную прогулку по лесу. Я буду беречь природу, соблюдать правила поведения в лесу.
(Дети прощаются с лесом, с Незнайкой, возвращаются в сад на ковре-самолёте).
|