Составитель: воспитатель I кв. категории Митрохина О.В. МДОУ – детский сад комбинированного вида № 10 «Капелька»
Программные задачи:
- Продолжать обогащать сенсорный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
- Закреплять умение детей соотносить изображение по цвету и форме.
- Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.
- Развивать вкусовые ощущения, закреплять понятия «кислый, солёный, сладкий, горький».
- Развивать внимание, воображение.
- Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
- карточки с геометрическими фигурами
- деревянный молоточек, бумага, колокольчик
- мягкая игрушка «Белочка»
- лук, лимон, солёный огурец, банан.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей! Давайте мы с вами им улыбнёмся и поздороваемся!
- «Здравствуйте, гости дорогие»!
- Посмотрите, какими стали радостными лица наших гостей! Им очень понравилось ваше приветствие.
- А теперь посмотрите на меня и скажите, какое сейчас время года?
- Правильно, сейчас зима.
- Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. А поедем мы туда на автобусе. Вот вам всем билеты. На билетах указаны места, которые вы должны занять в автобусе.
(Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Такие же геометрические фигуры закреплены на спинках стульев).
- Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие!
Раз, два, три, поспеши Место ты своё займи! Не зевай, не скучай, Лучше всё запоминай!
На автобусе сейчас В зимний лес поедем, Что увидим – всем расскажем, Как домой приедем!
Воспитатель:
- Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу! Посмотрите ка здесь красиво! Зима укрыла лес пушистым снегом. Зимний лес тих и спокоен. Послушайте, какая тишина в лесу…
(Воспитатель стучит деревянным молоточком по дощечке за ширмой).
- Что это за звук такой? (Кто-то стучит).
- Я знаю, кто это стучит! Это стучит дятел своим клювом по дереву.
- Давайте опять послушаем лес, может ещё что-то услышим?
(Воспитатель шуршит за ширмой бумагой).
- Что это за звук такой? (Кто-то шуршит).
- Это ветки на дереве качаются от ветра и шуршат.
- Послушаем ещё? (Да).
(Воспитатель за ширмой звенит колокольчиком).
- А это, что за звук? (Кто-то звенит).
- Это сосульки звенят на деревьях!
- Что-то холодно в лесу стало… Надо нам с вами согреться!
Физкультминутка:
А в лесу мороз и ветер, А в лесу гуляют дети… Ручки, ручки согревают, Ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Нам мороз не страшен, Вот как мы попляшем!
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, вот здесь какая-то тропинка… Давайте по ней пойдём? Интересно, куда она нас приведёт? Только надо идти по тропинке высоко поднимая колени, потому что снег глубокий.
- А тропинка привела нас к домику. Кто же в домике живёт? Чтобы узнать, надо отгадать загадку!
Пушистая и рыжая на дереве живёт,
Сильными зубками орешки всё грызёт!
(Воспитатель выносит из-за ширмы игрушку белки. Белка здоровается с детьми. Дети её обнимают, гладят).
- Дети, скажите, белка какая? (Мягкая, пушистая, рыжая).
(Белка рассказывает детям, что она ждёт гостей и приготовила для них угощение. Дети должны отгадать угощение и назвать какое оно на вкус: солёное, горькое, кислое или сладкое).
Дидактическая игра: «Узнай на вкус».
Воспитатель:
- Спасибо, Белка, за интересную игру, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Покружились, покружились
И домой мы возвратились!
Воспитатель:
- Вот мы снова в группе.
- Скажите, дети, где мы с вами были?
- Что слышали в лесу?
- Чем нас угощала Белочка?
- Вот какое интересное путешествие у нас получилось! А сейчас я предлагаю вам подкрепить свои силы и попить сок.
- Скажите гостям: «До свидания! Приходите к нам ещё в гости!»
|