Митрохина Ольга Васильевна. Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы «В зимнем лесу»

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы «В зимнем лесу»

Составитель: воспитатель I кв. категории Митрохина О.В. МДОУ – детский сад комбинированного вида № 10 «Капелька»

Программные задачи:

  • Продолжать обогащать сенсорный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
  • Закреплять умение детей соотносить изображение по цвету и форме.
  • Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.
  • Развивать вкусовые ощущения, закреплять понятия «кислый, солёный, сладкий, горький».
  • Развивать внимание, воображение.
  • Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

  • карточки с геометрическими фигурами
  • деревянный молоточек, бумага, колокольчик
  • мягкая игрушка «Белочка»
  • лук, лимон, солёный огурец, банан.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей! Давайте мы с вами им улыбнёмся и поздороваемся!

- «Здравствуйте, гости дорогие»!

- Посмотрите, какими стали радостными лица наших гостей! Им очень понравилось ваше приветствие.

- А теперь посмотрите на меня и скажите, какое сейчас время года?

- Правильно, сейчас зима.

- Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. А поедем мы туда на автобусе. Вот вам всем билеты. На билетах указаны места, которые вы должны занять в автобусе.

(Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Такие же геометрические фигуры закреплены на спинках стульев).

- Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие!

Раз, два, три, поспеши
Место ты своё займи!
Не зевай, не скучай,
Лучше всё запоминай!

На автобусе сейчас
В зимний лес поедем,
Что увидим – всем расскажем,
Как домой приедем!

Воспитатель:

- Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу! Посмотрите ка здесь красиво! Зима укрыла лес пушистым снегом. Зимний лес тих и спокоен. Послушайте, какая тишина в лесу…

(Воспитатель стучит деревянным молоточком по дощечке за ширмой).

- Что это за звук такой? (Кто-то стучит).

- Я знаю, кто это стучит! Это стучит дятел своим клювом по дереву.

- Давайте опять послушаем лес, может ещё что-то услышим?

(Воспитатель шуршит за ширмой бумагой).

- Что это за звук такой? (Кто-то шуршит).

- Это ветки на дереве качаются от ветра и шуршат.

- Послушаем ещё? (Да).

(Воспитатель за ширмой звенит колокольчиком).

- А это, что за звук? (Кто-то звенит).

- Это сосульки звенят на деревьях!

- Что-то холодно в лесу стало… Надо нам с вами согреться!

Физкультминутка:

А в лесу мороз и ветер,
А в лесу гуляют дети…
Ручки, ручки согревают,
Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Вот как мы попляшем!

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, вот здесь какая-то тропинка… Давайте по ней пойдём? Интересно, куда она нас приведёт? Только надо идти по тропинке высоко поднимая колени, потому что снег глубокий.

- А тропинка привела нас к домику. Кто же в домике живёт? Чтобы узнать, надо отгадать загадку!

Пушистая и рыжая на дереве живёт,

Сильными зубками орешки всё грызёт!

(Воспитатель выносит из-за ширмы игрушку белки. Белка здоровается с детьми. Дети её обнимают, гладят).

- Дети, скажите, белка какая? (Мягкая, пушистая, рыжая).

(Белка рассказывает детям, что она ждёт гостей и приготовила для них угощение. Дети должны отгадать угощение и назвать какое оно на вкус: солёное, горькое, кислое или сладкое).

Дидактическая игра: «Узнай на вкус».

Воспитатель:

- Спасибо, Белка, за интересную игру, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Покружились, покружились

И домой мы возвратились!

Воспитатель:

- Вот мы снова в группе.

- Скажите, дети, где мы с вами были?

- Что слышали в лесу?

- Чем нас угощала Белочка?

- Вот какое интересное путешествие у нас получилось! А сейчас я предлагаю вам подкрепить свои силы и попить сок.

- Скажите гостям: «До свидания! Приходите к нам ещё в гости!»

Просмотров: 489
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь