Открытое занятие «В осеннем лесу» в средней группе
ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
ЗАДАЧИ:
- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
- Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб — дубовый, клен — кленовый, береза- березовый).
- Повторить знания о грибах.
- Воспитывать желание помогать другим, отзываться на просьбу о помощи.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Скачать: Открытое занятие «В осеннем лесу» в средней группе (полный конспект)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Как это время зовется? (Осень)
Да, сейчас у нас осень. В природе произошли изменения. Расскажите о них.
(При рассказе используется план.)
Стук в дверь, заходят в группу Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Ой, к нам гости пришли. Кто вы такие?
Месяцы: Мы осенние месяцы. А как нас зовут, отгадайте. Каждый из нас расскажет о себе.
Сентябрь: Опустел наш детский сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ...
Что за месяц к нам пришел?
Октябрь: Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился?
Ноябрь: Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи...
Месяцы: Мы пришли к вам не просто так. Принесли письмо от Осени.
Воспитатель читает:
" Дорогие ребята! Я решила попросить вас о помощи. Не успеваю я за всем уследить. Скоро зима. Не могли бы вы побывать в лесу и проверить, готовы ли животные и деревья к зиме?
А я постараюсь побыстрее закончить дела и встретить вас в лесу. ОСЕНЬ. "
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Осени? Для этого нам нужно отправиться в осенний лес. Готовы?
-Покружись, покружись, лес осенний, появись!
Вот мы и в лесу. Но прежде, чем пойдем дальше, вспомним, как нужно вести себя в лесу.
-Не шуметь. -Не кричать. — Не ломать ветки. — Ничего не рвать без разрешения. — Не мусорить. -Не обижать животных.
Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Под ногами лежат разноцветные листочки.
Сентябрь подает листочек с заданием: " Ветерок перемешал все листочки. Помогите собрать их и разложить под каждое дерево свой лист."
-Ребята, сможем мы выполнить эту просьбу? Напомните мне еще раз, что нам нужно сделать?
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый родной,
Вот с березки — золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинки.
Назови листочки.
(С дуба — дубовый, с клена — кленовый, с березы — березовый, с рябины — рябиновый.)
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Сравнение на экране.)
На березе объявление: " Помогите зверятам найти свой дом. Для этого вам нужно рассказать, как звери готовятся к зиме."
Дети берут картинки с изображением животных и рассказывают.
(Можете ли вы что-либо добавить?)
(Сравнение на экране)
Выходит белочка. Ищет грибы.
Воспитатель: Знаете ли вы, что белка на зиму может собрать около 2 тысяч грибов. Это очень и очень много. Тяжело приходится белочке. Что бы мы могли сделать?
-Давайте поможем белочке.
Но прежде ответьте на вопросы:
-Все ли грибы можно собирать? -Какие съедобные грибы вы знаете?
-Перед вами две корзинки. В одну нужно собрать съедобные, а в другую — несъедобные.
- Что за гриб в этой корзинке? (Мухомор)
- Он что же, совсем бесполезный?
- Давайте расскажем всем о нем.
Мухомор на тонкой ножке
Вырос на лесной дорожке.
Ждет прихода грибников.
Кто сорвать его готов?
Знают грибники прекрасно-
Мухоморы есть опасно!
Передают белочке корзинку с грибами.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес помочь Осени. С заданиями справились, но забыли принести ей подарок Что же делать?
Ноябрь: Осень любит собирать пословицы, поговорки, приметы про нее. Вы могли бы ей их подарить.
Воспитатель: Как здорово! Мы же с вами учили пословицы, поговорки и приметы об осени. У меня есть волшебная шкатулка.
В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму и приметы соберу.
(Дети говорят пословицы, поговорки, приметы и передают шкатулку по кругу).
Воспитатель: Спасибо, полная шкатулочка.
Появляется Осень.
- Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы откликнулись на мою просьбу, пришли в лес и помогли навести порядок. Приходите еще. А за помощь примите от меня подарки.
(Корзинка с грибочками. яблоками.)
Ребенок: Мы тоже приготовили для тебя подарок. Вот шкатулочка, а в ней пословицы, поговорки, приметы об осени.
Осень берет подарок, благодарит, уходит.
Воспитатель: А нам пора в группу. Покружись, покружись, снова в группе окажись.
- Где побывали?
- Что делали?
- Кому помогали?
- Понравилось ли?
|