ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» 2015 год.
Подготовили и провели: музыкальный руководитель Шулика Л. Д. учитель – логопед Гарькуша И. А.
Тема: «Прогулка в осеннем лесу»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и координации двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- уточнить артикуляцию — положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;
- развивать фонематическое восприятие и фонематические представления;
- расширить лексический запас по теме «Осень в лесу»;
- развивать слуховое внимание и зрительную память;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развить мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.
Предварительная работа.
Упражнения на развитие чувства ритма, мелкой моторики, разучивание танцевально-ритмических движений, распевки, игра на шумовых инструментах.
Упражнения на развитие фонематических процессов.
Беседа о деревьях, грибах, насекомых, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы:
- Практические: двигательные упражнения, динамические упражнения, дидактические игры, упражнения на развитие фонематического слуха и внимания;
- Наглядные: муляжи деревьев, нарезные осенние листочки;
- Словесные: беседы.
- Игровые: музыкально-ритмическая игра «Передай гриб», пальчиковая игра «Мы шмели…»
Словарная работа: расширение словаря по теме «Осень в лесу». Оборудование: Музыкальный центр, шумовые инструменты, предметные картинки,
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети от группы по листочкам нашли дорогу в музыкальный зал, звучит фонограмма Г. Свиридова «Весна и осень»
Л.- Посмотрите, куда мы попали? А здесь прохладно.
- Замерзли?
- Холодно — надо согреться.
2. Динамическое упражнение «Согревалка»
(ф-ма немецкой народной мелодии):
Мы ногами топ-топ-топ. И ребята тоже. Мы руками хлоп-хлоп-хлоп. И ребята тоже. Головою круть-круть. И ребята тоже. Постучали в грудь-грудь. И ребята тоже. Пяточками топ-топ-топ. И ребята тоже. По коленкам шлеп-шлеп. И ребята тоже. Мы конфетку ам-ам. И ребята тоже. И погладим по бокам. И ребята тоже. А теперь животик. И ребята тоже. Улыбнулся ротик. И ребята тоже.
3. Артикуляционная гимнастика. (ф-ма «Рондо Венециано»)
Л. — Посмотрите какое озеро, вода в нем такая прозрачная, чистая, зеркальная… Давайте посмотрим в него и согреем наши язычки.
- глажу
- расчесываю
- иголочку
- лопаточку
- чередование
4. Музыкальная чистоговорка «Эхо» (Т. С. Овчинникова)
5. Танцевально –ритмическое упражнение на развитие общей моторики
«Ай, заинька» (в исп. гр. «Иван Купала»)
По завершению разминки звучит колокольчик (3 раза)
Л.- Мне кажется, что звенит возле дуба.
6. Лексика.
- Посмотрите, сколько здесь деревьев.
- Как узнали что это дуб?
- Позовем: кто там? (громко и тихо)
- Ой, сколько листьев! В листочках кто-то шевелится. Давайте, поищем там.
7. Дыхательная гимнастика.
Дыхательное упражнение (упражнение делаем не больше 5 раз, выдох производим продолжительностью на счет 7).
Из-под листьев появляется Старичок – Лесовичок.
Он сердится, потому что мы расшумелись. Покажем ему, как мы любим лес.
8. Игра с Лесовичком «Назвать ласково»
Береза, ель, ива, клен, дуб, тополь, сосна, шишка, ветка, лист, иголка, лес, корень, осина.
М.Р. – Пора пальчики размять, со шмелями поиграть.
9. Пальчиковая гимнастика «Шмели» (Десанка Максимович)
ШМЕЛИ
Мы, шмели, вместе шли, Вещи нужные нашли: Шишки, жёлудь, пух утиный И обрывки паутины, Полгнезда, перо дрозда, Две ореховых скорлупки И листок, сухой и хрупкий, А в траве у старой ёлки, Прошлогодние иголки. Мы, шмели, вдвоём идём, Эти вещи продаём. Пух утиный для подушки, Попросили две лягушки. Полгнезда отдали мышке. Крот забрал перо и шишки, Паутину — паучок. Иглы — ежик старичок. И остались две скорлупки, Желудь и листочек хрупкий. Мы, шмели, идём опять Вещи новые искать..
Л. — А я тоже кое – что нашла…
10. Слоговые упражнения «Осиновый лист»
- считаем осиновые листики
Один осиновый лист, два…, пять осиновых листьев.
Л. — Ну вот, похоже, Лесовичок еще сердится на нас немного, давайте покажем ему какие мы работники хорошие. Поможем весело собрать урожай грибов.
11. Музыкально – ритмическое упражнение «Передай грибы»
(ф-ма «Летка-енька»)
12. Ритмическое упражнение «Кто в лесу живет».
(изобразить того, кого в лесу встретим)
М.Р. – Перестали птицы петь, листья опадают.
Тихо песенку поет, осень золотая…
Вот и вернулись домой. Прогулка была долгой. Давайте отдохнем и послушаем песенку осени.
13. Релаксация. «В доме моем тишина…» со звучащими жестами.
(исп. Т. Боровик «В доме моем тишина»)
14. Итог.
Вы очень понравились Лесовичку, и он приготовил для вас угощение.
|