Гарькуша Ирина Александровна. План – конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в рамках реализации ФГОС «Прогулка в осеннем лесу» в подготовительной логопедической группе

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в рамках реализации ФГОС «Прогулка в осеннем лесу» в подготовительной логопедической группе

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» 2015 год.

Подготовили и провели: музыкальный руководитель Шулика Л. Д. учитель – логопед Гарькуша И. А.

Тема: «Прогулка в осеннем лесу»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

 

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и координации двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  • уточнить артикуляцию — положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;
  • развивать фонематическое восприятие и фонематические представления;
  • расширить лексический запас по теме «Осень в лесу»;
  • развивать слуховое внимание и зрительную память;
  • совершенствование общей и мелкой моторики;
  • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • развить мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.

Предварительная работа.

Упражнения на развитие чувства ритма, мелкой моторики, разучивание танцевально-ритмических движений, распевки, игра на шумовых инструментах.

Упражнения на развитие фонематических процессов.

Беседа о деревьях, грибах, насекомых, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы:

  • Практические: двигательные упражнения, динамические упражнения, дидактические игры, упражнения на развитие фонематического слуха и внимания;
  • Наглядные: муляжи деревьев, нарезные осенние листочки;
  • Словесные: беседы.
  • Игровые: музыкально-ритмическая игра «Передай гриб», пальчиковая игра «Мы шмели…»

Словарная работа: расширение словаря по теме «Осень в лесу». Оборудование: Музыкальный центр, шумовые инструменты, предметные картинки,

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети от группы по листочкам нашли дорогу в музыкальный зал, звучит фонограмма Г. Свиридова «Весна и осень»

Л.- Посмотрите, куда мы попали? А здесь прохладно.

- Замерзли?

- Холодно — надо согреться.

2. Динамическое упражнение «Согревалка»

(ф-ма немецкой народной мелодии):

Мы ногами топ-топ-топ. И ребята тоже.
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп. И ребята тоже.
Головою круть-круть. И ребята тоже.
Постучали в грудь-грудь. И ребята тоже.
Пяточками топ-топ-топ. И ребята тоже.
По коленкам шлеп-шлеп. И ребята тоже.
Мы конфетку ам-ам. И ребята тоже.
И погладим по бокам. И ребята тоже.
А теперь животик. И ребята тоже.
Улыбнулся ротик. И ребята тоже.

3. Артикуляционная гимнастика. (ф-ма «Рондо Венециано»)

Л. — Посмотрите какое озеро, вода в нем такая прозрачная, чистая, зеркальная… Давайте посмотрим в него и согреем наши язычки.

- глажу

- расчесываю

- иголочку

- лопаточку

- чередование

4. Музыкальная чистоговорка «Эхо» (Т. С. Овчинникова)

5. Танцевально –ритмическое упражнение на развитие общей моторики

«Ай, заинька» (в исп. гр. «Иван Купала»)

По завершению разминки звучит колокольчик (3 раза)

Л.- Мне кажется, что звенит возле дуба.

6. Лексика.

  • Беседа.

- Посмотрите, сколько здесь деревьев.

- Как узнали что это дуб?

- Позовем: кто там? (громко и тихо)

- Ой, сколько листьев! В листочках кто-то шевелится. Давайте, поищем там.

7. Дыхательная гимнастика.

Дыхательное упражнение (упражнение делаем не больше 5 раз, выдох производим продолжительностью на счет 7).

Из-под листьев появляется Старичок – Лесовичок.

Он сердится, потому что мы расшумелись. Покажем ему, как мы любим лес.

8. Игра с Лесовичком «Назвать ласково»

Береза, ель, ива, клен, дуб, тополь, сосна, шишка, ветка, лист, иголка, лес, корень, осина.

М.Р. – Пора пальчики размять, со шмелями поиграть.

9. Пальчиковая гимнастика «Шмели» (Десанка Максимович)

ШМЕЛИ

Мы, шмели, вместе шли,
Вещи нужные нашли:
Шишки, жёлудь, пух утиный
И обрывки паутины,
Полгнезда, перо дрозда,
Две ореховых скорлупки
И листок, сухой и хрупкий,
А в траве у старой ёлки,
Прошлогодние иголки.
Мы, шмели, вдвоём идём,
Эти вещи продаём.
Пух утиный для подушки,
Попросили две лягушки.
Полгнезда отдали мышке.
Крот забрал перо и шишки,
Паутину — паучок.
Иглы — ежик старичок.
И остались две скорлупки,
Желудь и листочек хрупкий.
Мы, шмели, идём опять
Вещи новые искать..

Л. — А я тоже кое – что нашла…

10. Слоговые упражнения «Осиновый лист»

- считаем осиновые листики

Один осиновый лист, два…, пять осиновых листьев.

Л. — Ну вот, похоже, Лесовичок еще сердится на нас немного, давайте покажем ему какие мы работники хорошие. Поможем весело собрать урожай грибов.

11. Музыкально – ритмическое упражнение «Передай грибы»

(ф-ма «Летка-енька»)

12. Ритмическое упражнение «Кто в лесу живет».

(изобразить того, кого в лесу встретим)

М.Р. – Перестали птицы петь, листья опадают.

Тихо песенку поет, осень золотая…

Вот и вернулись домой. Прогулка была долгой. Давайте отдохнем и послушаем песенку осени.

13. Релаксация. «В доме моем тишина…» со звучащими жестами.

(исп. Т. Боровик «В доме моем тишина»)

14. Итог.

Вы очень понравились Лесовичку, и он приготовил для вас угощение.

Просмотров: 580
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Рыбалко Людмила Николаевна. Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Зиянчурина Елена Владимировна. Сценарий развлечения для дошкольников 'Мы тоже имеем права'
  • Капитонова Светлана Витальевна. АКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ВОДИТЕЛЬ, ТЫ ТОЖЕ РОДИТЕЛЬ»
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Роговая Галина Дмитриевна. НОД: познавательное развитие, тема: «В осеннем лесу»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Щёкина Яна Викторовна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-путешествие «Прогулка в осеннем лесу»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Сохина Ирина Игоревна. Упражнения на развитие речевого дыхания
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Трофимова Александра Викторовна. Игровые упражнения для развития мелкой моторики
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь