Сценарий развлечения для дошкольников "Мы тоже имеем права"
Пока в зал входят дети, звучит музыка. На сцене большая открытая книга, чуть меньше роста ребенка, стоящая как ширма. На обложке написано: "Права ребенка". Звучит музыка и дети, участвующие в постановке, появляются на сцене. Из-за книги выглядывают две девочки. Их лица выражают удивление.
Яна: По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. В даль, смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами.
Лиза: Рядом мама крепко за руку держала, В путь дорогу умницу свою сопровождала. Знать должны и взрослые и дети О правах, что защищают всех на свете.
Вот это да! Оказывается, ПРАВА есть не только у взрослых, но и у детей... Как это? Что это такое? Надо разобраться.
Ведущий: (держит в руках модель Конвенции).
У нас сегодня встреча не простая, Мы с вами эту книгу полистаем. Едва страницу первую откроем, Увидите вы сказочных героев.
Смотрите зорче, и тогда у них Вы о правах узнаете своих. Ведь о правах не зря идет молва, Хоть ты и мал, есть у тебя права!
Баба Яга: Это что тут за права? Идет кругом голова. Малышам — права? Постой!
Ну а нечисти лесной? Лишь ругают и клянут, Ну, а прав нам не дают. Украду-ка я книжонку,
Отнесу ее в сторонку. И права все тот же час Пусть работают на нас! Яна: Вы права не имеете
Законов нас лишать. Мы все равно сумеем За книгу постоять! Лиза: Давай с тобой потопаем,
Давай с тобой похлопаем, Яга нас испугается И в сказку убежит.
(Дети топают, хлопают, Баба Яга убегает)
Ведущий. Мои юные друзья, вы сумели отстоять очень важную книгу, которая рассказывает о ваших правах — правах детей! Так давайте же откроем первую страницу.
Появляются три поросенка и поют свою песенку.
Волк: Так история повторяется. Три поросенка и я — Серый Волк — зубами щелк. Сегодня я ваш домик сломаю, дуть буду, пока не лопну. (Набирает воздух и дует на домик. раздается свист. Входит дядя Степа).
дядя Степа:
Я хожу, кругом гляжу, Я порядок навожу. Грозный я не только с виду: Никого не дам в обиду.
Я любому помогу, И отпор я дам врагу!
Поросята: Дядя Степа! Волк хочет наш домик сломать.
Волк: Да что вы, я ничего, так, пошутил.
Дядя Степа: Знаю я, Волк твои шуточки! (Свистит)
Волк: Ой, мамочки, помогите! (падает в обморок. Вбегает Айболит)
Айболит: Что случилось? Что случилось? Может, драка приключилась? Может, был здесь Бармалей
И обидел всех детей? дядя Степа: Погодите, не шумите. Ну, зачем вы так кричите? Все в порядке!
Айболит: Мне вам верить? дядя Степа: Верить, верить. Только надо вам проверить Волку пульс, сердце послушать.
Поросят хотел он скушать. Айболит: ("слушает" Волка) Все в порядке. Волк здоров. Обошлись без докторов!
Чтобы быть здоровым, крепким, Занимайтесь спортом, детки. Эй, мартышки, все сюда, Здоровы будете всегда!
Танец "Обезьянки".
дядя Степа: Что ж, нам всем идти пора. До свиданья, детвора. Будьте живы и здоровы, И прийти на помощь другу
Будьте вы всегда готовы!
(Герои уходят).
Ведущий: Дети, вы поняли, о каких правах рассказали нам сказочные герои?
Девочка: О праве на дом.
Ведущий: Верно, о праве на неприкосновенность жилища.
Мальчик: О праве на защиту.
Ведущий: Правильно, это законное право на защиту.
Девочка: А еще — о праве на помощь доктора.
Ведущий: Умница, это право на здоровье и здравоохранение.
Ну что ж, продолжим наш рассказ, И вы узнаете сейчас о том, Как важно в жизни нашей иметь семью... А все-таки здорово бегать по лужам!
И мячик бросать до самых небес! И мир этот сказочный нам очень нужен: И поле, и море, и солнце, и лес. И все, что в нем есть, ах. как это чудесно!
А все от рожденья, от маминой песни. От папиной силы и маминой ласки. От их доброты и рождаются сказки! Входит коза.
Коза: Ой, ребятушки, куда сгинули, На кого ж вы меня покинули? Не послушались родной матушки, Получились обознатушки.
Допустили вы упущение, Видно волк проник в помещение. Не сыскать нигде мне вас, Уж ищу, который час.
Детки с мамой должны быть, Сладко есть и сладко пить. Что же с вами приключилось, Да какая ж беда случилась?
Помогите кто-нибудь Мне козлятушек вернуть. Яна: Не плачь, Коза мы тебе поможем! Козлятушки-ребятушки,
Ваша мама пришла, Молочка принесла! Козлята вбегают и окружают маму. Коза: Где вы были, ребятушки?
Козлята: Мама, мама, волк опять Пришел в двери к нам стучать. Ну, а мы не открывали, Мы ведь маму свою ждали.
Мама ведь у нас одна, Лучше всех у нас она. Коза: Как прекрасно жить на свете, Когда рядом с мамой дети!
Ведущий: Коль ребенку жизнь дана, Протекать должна она С папой и мамой, Близкими и добрыми самыми!
И об этом праве ребенка на любовь и заботу родителей, и на не разлучение с ними также написано в Конвенции. Дети, а как вы чувствуете себя дома?
Дети: Дома уютно, тепло, хорошо...
Ведущий: Включите наш "волшебный телевизор", и мы посмотрим мультфильм.
Дети инсценируют отрывок из сказки "Заюшкина избушка"
Ведущий: Заяц — доброе сердечко Рыжую пустил на печку. День — другой, прошел, лисица Вдруг затеяла браниться.
Лиса: Не желаю жить с тобой! Убирайся вон косой! Ведущий: И зайчишку прогнала, Узелок лишь отдала.
Сел зайчишка на опушке И прижав от страха ушки, Начал горько-горько плакать. Вот идет петух с косой.
Петух: Плачешь ты о чем, косой? Заяц: Жил я в лубяной избушке Здесь, на этой вот опушке, А лисица — в ледяной.
Как растаял лед весной, Жить ко мне она пришла Да меня же прогнала. Петух: Не горюй, приятель, вскоре
Твоему поможем горю! Покажу лисе косу. Живо выгоню лису! Заяц: Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,
Гнал и сам медведь недавно, Ты не справишься подавно! Петух: Поглядим. Ку-ка-ре-ку! Вон, лиса!
Убирайся прочь в леса! Вот возьму косу на плечи! Я иду лису посечи! Лиса: Что ты, Петя, не спеши,
Мне одеться разреши. Петух: Прекрати пустые речи, Прочь пошла, плутовка, с печи! Ведущий: Ох и струсила лиса!
Припустила во весь дух - Напугал ее петух! С той поры зайчишка с Петей Лучшие друзья на свете!
Ребята! К сожалению, мы включили телевизор не с самого начала сказки. Но вы, наверное, догадались, как называется эта сказка? Какое право здесь было нарушено? (ответы детей). Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя дома в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и на неприкосновенность жилища.
Дети, а если вы вдруг потеряетесь, что вы будите делать? (ответы детей). Потерявшийся ребенок должен помнить, что его отведут домой, как только он назовёт свой адрес.
Игра "Мой адрес"
Двое детей изображают ворота. Дети проходят по одному, произносят: "Ключик, ключик золотой, дверь чудесную открой" — называют свой адрес. Тех, кто правильно назвал свой адрес, пропускают через ворота в домик.
Ведущий: В каждом доме на пороге вытирай почище ноги. А какие еще правила горожан вы знаете?
Дети: Горожанин не будет людям досаждать, Дом и город обижать, В квартире прыгать и скакать, Громким голосом кричать,
Дверь ногою открывать, В лифте кнопками играть, И на стенах рисовать, Сор на улице бросать,
И правила движения нарушать.
Ведущий: Эти правила просты, их не ленись запомнить ты. У вас всех есть дом, родители, родные, близкие, друзья, которые вас любят и заботятся о вас. Но общий дом для всех — это наша многонациональная Родина. И в нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей. Каждый из вас имеет право говорить на родном языке, знать культуру своего народа. А сейчас дети исполняют русскую народную песню "Во кузнице".
Теперь вы поняли, ребята, что пока вы дети, то находитесь под защитой, а когда станете большими, то также будите любить и защищать своих детей. Теперь, надеюсь, вам стало понятно, что такое детские права?
Дети: (вместе) Теперь понятно. Ребенок: Как хорошо живется мне! Дети (хором): И мне! И мне! И мне! Дети по очереди читают стихотворение:
В волшебной сказочной стране, Где по утрам встречает нас Улыбка доброй феи. Где пляшет радуга зимой
Под елкой в Новый год со мной, А для любви и доброты Открыты настежь двери. Пусть знают все на свете,
Мы — солнечные дети... Счастливые! Любимые! Мы в садике живем. Играем и рисуем,
Считаем и танцуем, Смеемся, подрастаем И песенки поем. Дети исполняют песню "Детский сад"
Ведущий: Сегодня мы с вами ребята поговорили о важном деле. Мы вспомнили о правах ребенка: о праве на дом, о праве на защиту, о праве на здоровье и на помощь доктора (медицинское обслуживание), о праве ребенка на любовь и заботу родителей. Я желаю вам, чтобы ваши права выполнялись и не нарушались.
|