Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель:
- Расширять представление детей об окружающей природе.
- Вспомнить с детьми какое время года у нас за окном. Познакомить с ее характерными признаками.
- Формировать умение работать в коллективе.
Программное содержание:
- Развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.
- Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
- Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».
- Обогащать словарь детей (Осень золотая, разноцветная; небо серое, хмурое).
- Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый), величину (большой и маленький).
- Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.
- Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (подвижная игра «Солнышко и дождик», Физкультминутка «Осенние листья».)
Предварительная работа с детьми:
- Беседа об осени, о ее характерных признаках.
- Игры: подвижные.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: осень золотая, разноцветная; небо серое, хмурое; светит солнышко, плывет туча, идет дождь, появились лужи, на деревьях пожелтели и опадают листья, дети на прогулку надевают теплые вещи.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: картинки с изображением осени, шаблоны небольших голубей, воробей, зонтик.
Раздаточный: вырезанные осенние листочки, шаблоны листочков.
Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, подвижная игра «Солнышко и дождик», Физкультминутка «Осенние листья».
Структура ООД:
- Вводная часть – 2 мин.
- Основная часть – 10 мин.
- Заключительная часть – 3 мин.
Интеграция образовательных областей: С-К. Р, Р.Р, Х-Э. Р, П.Р, Ф.Р.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Организация детей на ООД:
- Дети встают в круг.
- Дети сидят за столом.
- Дети полукругом.
Литература:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность во второй младшей группе».
Содержание основной организованной деятельности детей:
1. Вводная часть.
I. B.- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель приглашает детей встать в круг:
-Среди белых, голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
- Ребята, посмотрите, к нам в детский сад прилетел наш старый друг воробей, но он почему-то грустит.
Воспитатель показывает картинку с изображением воробья.
II. — Дети, наш гость рассказал мне, что вчера полетел в лес погулять и заметил, что вокруг все изменилось. На улице стало холодно, дует ветер, небо хмурится, листья пожелтели и падают на землю. Как вы думаете, что произошло в лесу, почему всё изменилось?
(Ответы детей).
- Правильно, ребята. Давайте воробью расскажем, какие осенние приметы мы знаем (воспитатель показывает детям картинку, где изображены приметы осени, дети называют приметы).
(Ответы детей).
- А какая бывает осень?
- А на картине, какая пора осени изображена?
- Молодцы, ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
- Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?
(Ответы детей).
- Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?
(Ответы детей).
- Да, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?
(Ответы детей).
III. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
- Воробей, теперь знаешь, что произошло в лесу, а почему ты до сих пор такой печальный?
Воробей "отвечает", что он очень любит лето, зеленые листочки на деревьях и яркое теплое солнышко, а теперь ему грустно от того, что в природе произошли такие изменения.
2. Основная часть.
IV. – Воробушек, тебе не нужно грустить, осень тоже замечательная пора! Ребята, давайте нарисуем красивые разноцветные листочки и тогда воробушек увидит, как красиво в осеннем лесу. Вы согласны?
После положительного отклика детей, воспитатель приглашает их за столы, на которых приготовлены шаблоны листочков и краска с кисточками красного, оранжевого, желтого цветов. Предлагает раскрасить листочки, напоминает, что красками надо рисовать аккуратно. В процессе рисования оказывает индивидуальную помощь детям.
- Ребята пока наши с вами листочки высыхают, давайте поиграем в игру.
4. Физкультминутка "Осенние листочки".
Воспитатель осуществляет показ движение в соответствии с текстом, а дети повторяют.
На веточках сидели.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Далее педагог предлагает детям взять свой осенний листок и встать вкруг, чтобы все могли полюбоваться.
5. — Ребята, какие красивые осенние листочки у вас получились! Воробушек, полюбуйся!
Педагог отмечает самые яркие листочки, самые аккуратные. Хвалит детей.
- Давайте ваши листочки наклеим на дерево (показывает ватман с изображением дерева без листьев), у нас получится красивая осенняя картина для нашего гостя.
Воспитатель наклеивает листочки, дети помогают. Получившуюся картину показываю воробью, воробей любуется, говорит, что теперь он полюбил осень также как и лето, благодарит ребят и улетает в осенний лес.
3. Заключительная часть.
VI. – Молодцы, ребята! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, нарисовали красивые листья, показали воробью, что осень красивое время года.
- А что Вам понравилось?
- А в чем были сложности?
- Каким цветом мы с вами нарисовали листочки и что мы с ними сделали?
На этом наше увлекательное занятие подошло к концу.
- Всем большое спасибо!
- Благодарю за внимание!
|