Джумакаева Айзанат Сагындыковна. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу» (Рисование) во второй младшей группе № 8

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу» (Рисование) во второй младшей группе № 8

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель:

  1. Расширять представление детей об окружающей природе.
  2. Вспомнить с детьми какое время года у нас за окном. Познакомить с ее характерными признаками.
  3. Формировать умение работать в коллективе.

Программное содержание:

  1. Развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.
  2. Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
  3. Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».
  4. Обогащать словарь детей (Осень золотая, разноцветная; небо серое, хмурое).
  5. Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый), величину (большой и маленький).
  6. Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.
  7. Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (подвижная игра «Солнышко и дождик», Физкультминутка «Осенние листья».)

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседа об осени, о ее характерных признаках.
  2. Игры: подвижные.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: осень золотая, разноцветная; небо серое, хмурое; светит солнышко, плывет туча, идет дождь, появились лужи, на деревьях пожелтели и опадают листья, дети на прогулку надевают теплые вещи.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: картинки с изображением осени, шаблоны небольших голубей, воробей, зонтик.

Раздаточный: вырезанные осенние листочки, шаблоны листочков.

Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, подвижная игра «Солнышко и дождик», Физкультминутка «Осенние листья».

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 2 мин.
  2. Основная часть – 10 мин.
  3. Заключительная часть – 3 мин.

Интеграция образовательных областей: С-К. Р, Р.Р, Х-Э. Р, П.Р, Ф.Р.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

  1. Дети встают в круг.
  2. Дети сидят за столом.
  3. Дети полукругом.

Литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность во второй младшей группе».

Содержание основной организованной деятельности детей:

1. Вводная часть.

I. B.- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

-Среди белых, голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

- Ребята, посмотрите, к нам в детский сад прилетел наш старый друг воробей, но он почему-то грустит.

Воспитатель показывает картинку с изображением воробья.

II. — Дети, наш гость рассказал мне, что вчера полетел в лес погулять и заметил, что вокруг все изменилось. На улице стало холодно, дует ветер, небо хмурится, листья пожелтели и падают на землю. Как вы думаете, что произошло в лесу, почему всё изменилось?

(Ответы детей).

- Правильно, ребята. Давайте воробью расскажем, какие осенние приметы мы знаем (воспитатель показывает детям картинку, где изображены приметы осени, дети называют приметы).

(Ответы детей).

- А какая бывает осень?

- А на картине, какая пора осени изображена?

- Молодцы, ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

- Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?

(Ответы детей).

- Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?

(Ответы детей).

- Да, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?

(Ответы детей).

III. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

- Воробей, теперь знаешь, что произошло в лесу, а почему ты до сих пор такой печальный?

Воробей "отвечает", что он очень любит лето, зеленые листочки на деревьях и яркое теплое солнышко, а теперь ему грустно от того, что в природе произошли такие изменения.

2. Основная часть.

IV. – Воробушек, тебе не нужно грустить, осень тоже замечательная пора! Ребята, давайте нарисуем красивые разноцветные листочки и тогда воробушек увидит, как красиво в осеннем лесу. Вы согласны?

После положительного отклика детей, воспитатель приглашает их за столы, на которых приготовлены шаблоны листочков и краска с кисточками красного, оранжевого, желтого цветов. Предлагает раскрасить листочки, напоминает, что красками надо рисовать аккуратно. В процессе рисования оказывает индивидуальную помощь детям.

  • Ребята пока наши с вами листочки высыхают, давайте поиграем в игру.

4. Физкультминутка "Осенние листочки".

Воспитатель осуществляет показ движение в соответствии с текстом, а дети повторяют.

  • Мы, листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Далее педагог предлагает детям взять свой осенний листок и встать вкруг, чтобы все могли полюбоваться.

5. — Ребята, какие красивые осенние листочки у вас получились! Воробушек, полюбуйся!

Педагог отмечает самые яркие листочки, самые аккуратные. Хвалит детей.

- Давайте ваши листочки наклеим на дерево (показывает ватман с изображением дерева без листьев), у нас получится красивая осенняя картина для нашего гостя.

Воспитатель наклеивает листочки, дети помогают. Получившуюся картину показываю воробью, воробей любуется, говорит, что теперь он полюбил осень также как и лето, благодарит ребят и улетает в осенний лес.

3. Заключительная часть.

VI. – Молодцы, ребята! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, нарисовали красивые листья, показали воробью, что осень красивое время года.

- А что Вам понравилось?

- А в чем были сложности?

- Каким цветом мы с вами нарисовали листочки и что мы с ними сделали?

На этом наше увлекательное занятие подошло к концу.

- Всем большое спасибо!

- Благодарю за внимание!

Просмотров: 420
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Слободчикова Любовь Владиславовна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 2 до 3 лет «Осенние листочки»
  • Петрова Надежда Васильевна. Разработка познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в НОД во второй младшей группе с нарушениями речи «Осенние листочки»
  • Марфина Наталья Владимировна. Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»
  • Тарасова Екатерина Сергеевна. Поделки из бумаги. Мастер-класс: «Осенние листочки».
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Юркова Елена Александровна. Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа).
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Думоян Лилит Самвеловна. Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья».
  • Джабраилова Дагмара Аларбиевна. Конспект НОД для младшей группы 'Осенние листья'
  • Раденко Елена Александровна. Интегрированное мероприятие в средней группе на тему: 'Осенние листья'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Людмила Анатольевна Артеменко. Конспект НОД (образовательная область «Художественное творчество») «Сентябрьские листочки»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Кононова Ольга Вячеславовна. Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы с задержкой психического развития. 'СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО'.
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь