Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи:
- Образовательные: расширять представления детей об осени как времени года, знакомить детей с картинами художников-пейзажистов;
- Развивающие: практиковать в художественно-эстетическом восприятии произведений искусства; практика пластических образов;
- Воспитательные: формировать произвольность, умение концентрировать внимание.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: магнитная доска, магниты, сюжетные картинки по теме «Осень», репродукции картин Бальмонт «Золотая осень», Левитан «Золотая осень», аудиоаппаратура, аудиозаписи, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, гуашь, листы бумаги А-4, ватные палочки на каждого ребенка.
Педагог приветствует детей:
-Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в гости к Матушке-природе в лес.
- Скажите, как мы можем добраться до леса? (ответы детей).
- Я предлагаю поехать на автобусе. Садитесь поудобней, поедем в лес.
Звучит песня «Автобус». Дети подпевают и выполняют движения по тексту.
Матушка-природа (в костюме Осени): — Здравствуйте, дети. Я рада, что вы приехали ко мне в гости.
Звучит музыка «Осенний вальс»
Педагог обращает внимание детей на картины с изображением осени.
- Какое время года изображено художниками?
-Как вы догадались, что это осень?
- Какими красками художники рисуют осень?
- Какое настроение у вас появилось, когда вы смотрели на эти картины?
Дети с педагогом рассматривают картины (И. Левитан «Золотая осень», Бальмонт «Золотая осень»), отвечают на вопросы.
Матушка-природа: Осень – прекрасное время года, листочки окрашиваются в разные цвета: желтые, красные, оранжевые, бордовые.
«Лес, точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный…» (А. С. Пушкин)
Воздух прозрачный, летят паутинки, улетают в теплые края птицы. Ветер срывает листочки, и они летят, кружатся на ветру.
- Попробуем под музыку показать, как листочки летят, кружатся в прозрачном прохладном воздухе.
Дети танцуют под музыку Е.В. Срипкиной «Ветер и листочки».
Педагог: Посмотрите, сколько листочков упало, как называется такое явление? (листопад).
Матушка-природа: Я хочу с вами поиграть.
Дидактическая игра «Листопад»
- На столе лежат листья: берёзовые, кленовые, дубовые. Помогите мне их собрать в разные корзинки.
Матушка-природа: Ребята, мои лесные друзья нарисовали деревья, но забыли дорисовать листочки. Деревья на рисунках тоже хотели бы нарядиться в красивые листочки, мы можем им помочь? А как мы это сделаем? Нарисуем?
Деятельность детей:
Дети с помощью ватных палочек рисуют листья.
Матушка-природа: Спасибо, вам ребята, вашим мамам и папам будет приятно получить рисунки осенних деревьев в подарок.
Педагог: Матушка-природа, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Педагог: Присаживайтесь поудобней, поедем в детский сад.
Звучит песня «Автобус».
Рефлексия.
Педагог: — О чем мы сегодня узнали?
- Что вам понравилось делать?
-Молодцы.
|