Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ольга Баутина. НОД «Я познаю мир» по ознакомлению с окружающим «Золотая осень»



Ольга Баутина. НОД «Я познаю мир» по ознакомлению с окружающим «Золотая осень»

НОД «Я познаю мир» по ознакомлению с окружающим «Золотая осень»
Занятие № 1
Программное содержание:
1. Закреплять о приметах осени,  учить понимать закономерности явления природы
2. Развивать наблюдательность  о первых осенних признаках (похолодание, прохладный ветер, пасмурная погода,  серое небо, дожди,  окрас листвы, листопад, уменьшение кол-ва нас-х,  птичьи стаи, одежда).
3. Развитие фиксации взора на наглядный материал
Словарь: осень, дерево, береза, дуб, листопад.
Оборудование: старик, 4 девочки в разных сарафанах, картина лето (цв. луг), мешочек, листья, 2 дерева береза, дуб, фланелеграф, серия иллюстраций осень, цветные карандаши, контурные рисунок с листочками на каждого ребенка.

Скачать конспект

Ход занятия
Организационный момент  - дети стоят около стульчиков. Взрослый говорит: «сядет на стул девочка по имени Даша……….
1. К нам в гости пришел старик годовик.(рассматривают игрушку  или картинку)  Но он пришел не один у него есть  4 дочери (выставить  картинки девочка в зеленом сарафане – лето, осень, зима, весна). Все дочери красавицы и очень любят рисовать картины,  у каждой есть свой любимый цвет.
2. «кто внимательный?»    –  какого цвета сарафан у зимы? Значит: зима рисует белым цветом,  цвет холода (рассматривают иллюстрацию «все вокруг белым-бело»
-  какого цвета носит сарафан весна?  Значит весна любит светло-зеленый цвет, цвет жизни (рассматривают иллюстрацию)
- Какого цвета сарафан у лета?  красный цвет значит красивый. Посмотрите летом как – красиво (рассматривают
иллюстрацию «цветочный луг»).
- Какого цвета сарафан у осени? Значит она любит рисовать желтым цветом. Сегодня поговорим только про
осень. Как узнать, что наступила осень?»
3. «Послушай» предложить послушать звук (шорох) в мешочке.
педагог – Что это за звук?    Это шорох.   Повтори,   что это за звук? (дети повторяют ответ) .
педагог -  Что это шуршит? Показ листочков.  Это так шуршат осенние листочки.
педагог – Какого цвета  листочки? Ответы детей «красного, желтого, оранжевого»
педагог - Эти листочки  похожи  между собой?  Как  можно сказать какие они?  Ответы детей «разные» .                                                                                                   рассматривание лист березы, дуба, рябины
педагог - осень  листочки  выкрасила в желтый цвет, березовый листочек похож на сердечко, а по краю у листа зубчики.  Как называется этот лист?   Ответы детей
педагог - Это дерево дуб и листочек покрасила в коричневый цвет этот лист дубовый очень похож на нашу ладошку.  Как называется это лист?     Ответы детей 4. Динамическая пауза Ветер по лесу гулял, ветер листики считал
вот дубовый, вот клиновый, вот рябиновый резной,
вот с березы золотой  и последний лист с осинки.
Ветер бросил на тропинку. Ветер по лесу кружил.
Ветер с листьями дружил.                                                                                                                                   5. игра «Назови дерево» - закрыть  глаза на доске  выложен ряд  листьев. Педагог показывает  на лист: «с какого дерева лист слетел?  Ответы детей ( с дуба…)
-  «какой листочек?» (дубовый, березовый…)
педагог - когда осенью ветер сильно дует листочки падают и летя на землю . Это начинается листопад. И деревья стоят голые без листочков . 4. Рассматривание серию иллюстраций: голое дерево на ветру, птицы улетают, дождь идет, люди одевают одежду, собирают грибы, ягоды,  ученику идут в школу. Так  начинается сентябрь начало осени
- вопросы: Какая погода бывает осенью, если часто идет дождь? (Дождливая)
Какая погода бывает осенью, если часто дует ветер?  (Ветреная)
Какая погода бывает осенью, если на улице холодно? (Холодная)
Какая погода бывает осенью, если каждый день пасмурно? (Пасмурная)
Какая погода бывает осенью, если каждый день сыро? (Сырая)
Какая погода бывает осенью, если каждый день светит солнце? (Солнечная)
»найди  такой же   листочек» найди и закрась такие же листья в рамке (приложение № 1)
Приложение № 1
Внимательно посмотри на осенние листья в рамке. И найди и обведи желтым  карандашом  такие же листья  на поле
Закрась все листочки: лист рябины красным, березы желтым, клена оранжевым, дуба коричневым.  В пустой рамке
нарисуй осенний листочек.

 

Просмотров: 573
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Валишина З.Г.. Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Мелкий дождик, желтый лист
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Войтюк Н.Г. Загжевская Т.Н.. Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «БЕРЕЗЫ ОСЕНЬЮ»
  • Петрова Елена Сергеевна. Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Моженко Наталия Валериевна. Конспект по организации прогулки осенью в средней группе «В гости к осени»
  • Старикова Наталья Валерьевна. План-конспект занятия в средней группе «Коричневый цвет»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Таранова Светлана Юрьевна. Досуг для детей «Ветер по морю гуляет»
  • Шамонин Виктор Захарович. Ты не плачь, уставший ветер - стихи для детей
  • Марфина Наталья Владимировна. Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Курбанязова Галина Геннадиевна. Конспект НОД: Лепка Тема: «Рябиновый осенний листочек»
  • Слободчикова Любовь Владиславовна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 2 до 3 лет «Осенние листочки»
  • Тарасова Екатерина Сергеевна. Поделки из бумаги. Мастер-класс: «Осенние листочки».
  • Фердман Инна. Обиженный ветер
  • Главный Редактор. Ветер перемен
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Чанчикова Нина Владимировна. Ветер рассердился
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «Подбери цвет»
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Шатова Марина. Презентация 'На какого сказочного персонажа вы похожи и с кем себя ассоциируете'
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь