Таранова Светлана Юрьевна. Досуг для детей «Ветер по морю гуляет»

Досуг для детей «Ветер по морю гуляет»

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

  1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
  2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность. Сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
  3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
  4. Закрепить умение ориентироваться на местности, используя карту-схему;
  5. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы;
  6. Дарить детям радость, бодрость духа, заряд энергии.

Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней и сундуки с сокровищами.

 

скачать конспект

Материалы и оборудование: пиратские костюмы для детей и воспитателя, костюм для колдуньи, канат, бутылка, письмо, карта территории детского сада с метками, записки с заданиями, кегли с наклеенными акулами, бомбочки с водой, длинная ткань голубого цвета, ведро, обруч, доска, апельсин, обезьяна с загадками, черные метки, сундук для клада, шоколадные монетки и бананы (для приза), компьютер, музыкальные колонки, аудиозапись пиратской музыки, музыки для разминки и для флеш-моба.

Ход мероприятия

Все собираются на спортивной площадке. Звучит веселая музыка. Появляется воспитатель (пират)

Воспитатель: Дорогие друзья, здравствуйте! Вы узнали кто я? Ответ детей

Да, совершенно верно, сегодня я не просто воспитатель, а самый настоящий пират Джек Воробей! Именно сегодня Пираты приняли меня в свою команду и назначили капитаном. И мне нужна команда помощников, чтобы найти пиратский клад! Этот клад спрятал мой прадед очень злой пират Чёрная Борода. Море принесло мне странную бутылку, но я не могу её найти, наверное, кто-то не очень хочет, чтобы мы нашли клад!

- Ну что? Вы готовы стать пиратами?

-Тогда я хочу познакомиться с вами! (Дети называют пиратские клички)

Но прежде, чем мы отправимся на поиски клада, я должен знать, что вы настоящие пираты, готовы? Все говорим…потому, что мы пираты!

1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался — дрожи! Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Теперь вы настоящие пираты, мы отправляемся на поиски клада! Впереди нас ждёт много опасностей, трудностей, но я уверен вы смелые, сильные, ловкие и умелые, вперёд!

А вот и первая подсказка!
Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
Ответ: Песок

Нашли в песочнице бутылку, там послание и кусок карты.

«Я старый одинокий пират, заброшенный волею судеб на необитаемый остров. Здесь, в окружении обезьян и кокосовых пальм, мне приходится доживать свои дни, сожалея о безвозвратно утраченных сокровищах. Может быть, повезет тому, кто найдет мое послание? Двенадцать дней и ночей мы гнались на нашей шхуне за кораблем с королевскими сокровищами. Им удалось оторваться от нас на два дня, но затем мы все же настигли их на острове. Они успели спрятать сокровища где-то на территории острова. Три военных корабля не дали нам времени найти клад — солдаты пленили нас и отправили на материк. Мне удалось прыгнуть в море и выбраться на необитаемый остров. Вот подсказки, как найти клад! Испытай свою удачу!»

Давайте внимательно посмотрим на карту. Где нас ждет первое испытание? (на карте 1)

Приглашаю вас занять места на нашем корабле. (веревка)

-Ну что? Вперед! Навстречу приключениям!

Бежим на площадку, вокруг веревка, там испытания.

Полоса препятствий.

1. «Сбей акулу!» участник должен «водяными бомбочками» сбить кегли с наклееными на них акулами.

Гроза всей живности морей,
Не знаем мы зубов острей.
Не зубы — острые ножи,
Ты не боишься? Зря… дрожи!

2) Пройти участок с пираньями – пройти по канату, брошенному в «море», кишащим «злобными пираньями».

3) «Одноногий Сильвер» На одной ноге доскакать до цели.

4) «Перетягивание каната»

-Ну что же с этими испытаниями вы справились. Вот вам следующая подсказка.

На асфальте в ряд: ведро, обруч, доска, апельсин. (надо сложить первые буквы в словах)

ВОДА (Что бы это значило? Вода в колодце!)

Бежим к колодцу, там записка с игрой на внимание «Капитан говорит…»

(Дети выполняют на полянке)

Играем в игру «Капитан говорит…».

Капитан: «Сейчас мы проверим, кто из вас быстрый и сообразительный! Я даю вам команду, а вы выполняете! Если я говорю право руля, то вы бежите к левому борту нашего корабля! Если лево руля – то к левому борту. Нос – бежите вперед. Корма – назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Капитан на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.»

Пояснение: Каждую фразу в игре нужно начинать со слов: «Капитан говорит… право руля!» и так далее. Игру можно упростить, убрав часть команд.

А вот и следующая подсказка!

На ней растут кокосы
И финики растут.
Стоят под ней матросы
Гуляют пары тут.

Друг- другу дарят тайны
В тени огромной...

Ответ: Пальмы

(Бежим до пальмы, на ней обезьяна с загадками)

Клад найдет лишь тот, кто отгадает мои загадки!

Загадка № 1.

Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это…? (Бармалей)

Загадка № 2.

Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)

Загадка № 3.

Через океан плывет великан
И пускает он фонтан. (Кит)

Загадка № 4.

Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины)

Загадка № 5.

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я — … (Осьминог)

Капитан: «Молодцы! Отгадали все загадки!»

А нам пора плыть дальше! Вперед! На поиски клада!

(Продвигаемся на поляну к огороду. Выходит Колдунья)

-Кто вы такие?

-Куда путь держите?

Капитан: А подскажи-ка нам, Колдунья, где нам клад найти?

Колдунья: Ой, пиратики, знала, знала, НО …забыла! Давнооо это было, 100 лет назад. Еще бабка моя сказывала про клад этот. Но память то девичья-все позабыла…Но вот если бы выпила я зелья волшебного, то может и вспомнила бы…

Капитан: А что нужно тебе для зелья этого?

Колдунья: По древнему рецепту варится оно!

А нужно для него все, что имеет желтый цвет…

Пираты приносят желтые цветочки, листочки, камушки…Складывают в кувшин Колдунье. Она мешает, колдует. Предлагает и детям отведать зелья (напиток в стаканах)

Дети пьют сок. Колдунья тоже выпивает. О! Кажется, вспоминаю! Но не припоминаю!

Если зелье подействовало, то и ваша память улучшилась. Повторяйте и запоминайте! Повторяют за Колдуньей кричалку.

Вау! -Вау!
Вау-Вай! Вау-Вай!
Чики –рики-лумба! -Чики-рики-румба!
Мумба-ля-колумба! -Мумба-ля –колумба!

Ширли-мырли карабас! -Ширли-мырли карабас!
Бала амба гондурас! -Бала амба гондурас!
Муси-пуси молодцы! -Муси-пуси молодцы!

А вот и моя память вернулась! Вспомнила! Клад этот за семью замками, за семью дверями…А шагов до него столько, сколько сейчас часов. А сейчас 10 часов, смотрят на карту -там место клада обозначено крестиком. Капитан отсчитывает шаги и оказывается перед лесенками в подвал. Спускаются и обнаруживают «Черную метку» на дверях. Открывают дверь в подвал и находят сундук с сокровищами. Пираты выносят его, открывают. Там яблоки и пазлы, внизу письмо.

Капитан: Ребята, тут какое-то послание!

«Дорогие наши друзья! Сегодня Вы прошли все наши задания, и поэтому для Вас мы оставили здесь эти Эмблемы.

Эта "черная метка" (Эмблема) говорит о том, что только Вы можете стать пиратами. Эту "черную метку, вы должны беречь, охранять и держать в секрете, чтоб ни кто не мог догадаться, что именно вы Пираты. И помните, Вы наша Команда. И когда-нибудь, когда нам понадобится Ваша помощь, мы обязательно придем к Вам!

Спасибо за то, что помогли нам найти этот клад, вы посвящены в Пираты! Теперь вы истинные Пираты.

Детям раздаются призы из сундука.

Просмотров: 538
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Редактор. Сценарий детского дня рождения 'Пираты Карибского моря'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Харинова Наталия Александровна. План-конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» для средней группы. 'Мы весёлые пираты'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь