План-конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для старшей группы. Тема: «Нас ждут морские сокровища» Задачи: 1) «Коммуникация» - Формировать умение определять количество слогов в слове с помощью отстукивания. - Посредством скороговорок развивать у детей четкую дикцию . - Развивать способность подбирать к словам слова, противоположные по значению. - Обогащать словарный запас детей словами из морской тематики. 2) «Познание ФЭМП»
- Закреплять представления детей о цифрах до 10, порядковом и количественном счете. 3) «Познание». - Развивать способность анализировать и обобщать, посредством дидактических игр - Формировать умение сопоставлять, посредством складывания целого изображения из частей. - Формировать умение ориентироваться по нарисованному плану в поисках сокровищ. 4) «Художественное творчество» - Развивать творческие способности посредством изображения жителей моря пластилином. - Развивать восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин. 5) «Музыка» - Продолжать формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. - Приобщать детей к классической музыке. - Развивать способность ритмично двигаться в такт песни. 6) «Чтение художественной литературы» - Познакомить детей со стихотворением, вызвать желание послушать ещё раз, заучить. 7) «Социализация» - Способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми. - Формировать представления о взаимопомощи членов команды. 8) «Физическая культура» - Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двукх ногах между предметами. - Развивать быстроту и выносливость. 9) «Безопасность» - Формировать представления о безопасном поведении на корабле. 10) «Здоровье» - Воспитывать желание вести активный образ жизни. - Развивать умение прислушиваться к своему организму, чувствовать усталость.
Методы и приемы:
Практические
Наглядные
Словесные
Логика образовательной деятельности.
1.Сюрпризный момент.
Находим обрывок старинной карты с названием острова, предполагается, что на острове находится клад, предлагаем отправиться на поиски клада, но для этого надо найти другие фрагменты карты.
Читается клятва настоящих пиратов: «Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Быть сильными, мужественными и не пасовать перед препятствиями…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
2. Отправляемся в путешествие по морю. Показ слайдов с репродукциями картин И. К. Айвазовского, А. В. Карамнова, Г. Дмитриева.
3. Раздать карточки с цифрами детям и предложить построиться по порядку. (Узнать хватит ли мест на корабле.)
Рассчитаться по порядку.
4. На корабле много вещей, все ли они необходимы? Дидактическая игра «Что лишнее на корабле? »; на лишней картинке есть конверт с фрагментом карты.
5. Заучивание девиза:
«Мы, пираты, молодцы – умные, спортивные! На все руки мастера и, конечно, сильные! » Ну теперь в путь!
6.«Плывем» на корабле под звуки шума моря. Находим бутылку с фрагментом карты и посланием.
Подбирают слова антонимы, чтобы расшифровать послание.
7. Зарядка пиратов.
8. Раздать картинки – раскраски с изображением морских животных, пластилин, чтобы раскрасить животных моря.
Дети находят ещё один фрагмент карты.
9. Показ слайда- остров в море.
Проводится подвижная игра «На остров». Нужно перебраться на берег на шлюпке.
10. Вместе находят инструкцию по поиску фрагмента карты, находят под камнем фрагмент карты.
11. Чтение и проговаривание скороговорки:
три пирата - горбаты,
три пираты - бородаты,
три пираты друг другу не рады.
первый пират второму не рад,
третьему не рад второй пират.
третий пират первому не рад.
не рады пираты, пираты не рады.
12. Собирать из фрагментов карту и найти по ней сундук с сокровищами.
Сундук закрыт, чтобы его открыть, надо разгадать код замка (цифры – количество слогов в словах) : «Вы честно заслужили сокровища! ».
13. Открывают сундук и находят сокровища (сок, печенье или шоколадные монеты) .
14. Проведение рефлексии. Отвечают, приводят примеры, рассуждают.
|