Открытое занятие по направлению познавательно-исследовательское развитие для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пиратов»
- Гаранина Светлана Владимировна
- Кобелева Ирина Константиновна
Воспитатели МБДОУ № 6 «Колокольчик» г. Слюдянка
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
- Образовательные: Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур
- Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, добиваться полных ответов на вопросы. Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.
- Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Оборудование: карточки с цифрами до 10, геометрические фигуры, барабан, указка с чайкой на конце, письмо пиратов, странный рисунок от пиратов из фигур, записки с заданиями, указка с чайкой, сундук с сокровищами, кружки (3-красных, 7-синих, на каждого ребенка), рисунки корабля с примерами (8-для детей, 1-демонстрационный материал)., карточки с точками и цифрами до 4)
Ход занятия:
- Организационный момент.
- «Остров рыб».
- «Остров гигантских медуз».
- Физминутка «Перед нами луг широкий»
- «Остров доброго осьминога»
- Гимнастика для глаз «Чайка».
- «Остров морского ежа».
- Остов черных птиц
- Остров «Черная жемчужина»
- Поиск клада.
- Подведение итогов.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда я пришла в детский сад, воле дверей я обнаружила сундук и конверт с запиской
«Здравствуйте ребята, я старый пират –Флинт! Мы долго плавали по морям и вот наконец нашли сундук с сокровищами, но есть одна проблема – мы не можем его открыть, он открывается волшебным ключом, а ключом может завладеть только те, кто знает математику! А мы пираты и в школе не учились, потому не можем добыть из сундука наше золото! Надеюсь вы поможете нам открыть этот сундук? В конверте вы найдете части этого злосчастного ключа, тысяча чертей!»
Воспитатель: Ну что, ребята, готовы отправиться на поиски сокровищ? Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки — изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
1. «ОСТРОВ РЫБ».
Воспитатель: А вот и первый остров — «Остров рыб».
И вот наше первое задание
«Сосчитай до пяти».
-Одно озеро, два озера…
-Один большой аквариум…
-Одна высокая волна…
Воспитатель:
Молодцы ребята, и за правильно выполненное задание нам полагается первая часть от ключа
А мы с вами на нашем корабле плывем дальше.
Дети: ш-ш-ш …
2. «ОСРОВ ГИГАНТСКИХ МЕДУЗ».
Воспитатель:
Ребята, смотрите, здесь для нас приготовлено следующее задание
«Удары в барабан».
Раздать детям карточки с цифрами, закрыть глаза, показать ту карточку с цифрой – сколько количество ударов в барабан было услышано.
Воспитатель: и за это задание мы получаем вторую часть от ключа.
Уже пора отправляться дальше. Вперед, на корабль!
Дети: ш-ш-ш…
ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель: Ребята, я вижу землю. И нам с вами нужно пополнить запасы еды и чистой воды.
Посмотрите, какой широкий луг.
Перед нами луг широкий / развели руки в стороны. /,
А над нами лес высокий. / руки вверх. /
Слева сосны / руку влево. /,
Справа ели /руку вправо. /,
Головами зашумели /махи руками над головой/,
Вдруг ударил сильный гром /хлопки перед собой/,
Побежали быстро в дом. /сделать «крышу» руками над головой, присесть/.
Воспитатель: вот мы свами пополнили наши запасы и нам пора отправляться дальше.
Ребята, все на корабль!
Дети: ш-ш-ш…
3. «ОСТРОВ ДОБРОГО ОСЬМИНОГА».
Воспитатель: А вот и следующее задание
«Логические задачки».
- Сколько ушей у трех мышей? Почему?
- Сколько лап у двух медвежат? Почему?
- Сколько глазок у трех лошадок? Почему?
- У бабушки Даши- внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки Даши? Почему?
- На березе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по одной тонкой веточке, на каждой тонкой веточке по 2 яблока. Сколько яблок на березе? (Ни сколько, на березе не растут яблоки!)
Воспитатель: Молодцы! Сделали все правильно и заслужили еще одну часть от ключа. Продолжим наше путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: все на корабль!
4. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Воспитатель: ребята, смотрите, над нами летает чайка. Давайте присядем на палубу и понаблюдаем за ней.
Воспитатель с помощью указки показывает движение чайки, а дети глазками, не поворачивая головы, следят за ней.
5. «ОСТРОВ МОРСКОГО ЕЖА».
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что, если над нами летает птица, это значит, что где-то рядом есть земля?
Дети: да!
Воспитатель: И правда, мы приплыли на «Остров морского ежа»
Вы готовы выполнить задание?
Дети: да!
Воспитатель: Пираты оставили очень странный рисунок, давайте найдем здесь геометрические фигуры и обведем фломастером.
6. Остров черных птиц
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат кружки
- Давайте положим на стол один круг красного цвета и доложим столько кружков другого цвета, чтоб в сумме получилось 8. А теперь выложим и карточек с цифрами это равенство (пример). Кто покажет у доски? 1+7=8 Почему?
- Выложим 2 кружка одного цвета, а теперь добавим кружки другого цвета, чтоб получилось в сумме 8. А теперь выложим и карточек с цифрами это равенство (пример). Кто покажет у доски? 2+6=8 Почему?
- Выложим 3 кружка одного цвета, прибавим столько кружков другого цвета, чтоб в сумме получилось число 9? 3+6=9 Кто покажет у доски?
- Остров «Черная жемчужина».
У каждого ребенка и на доске нарисован корабль с примерами.
Воспитатель: На листке у доски корабль с числами, нам нужно соединить линией пример и равенство (число)
8. ПОИСК КЛАДА.
Воспитатель: Ребята, мы нашли все части ключа, и теперь мы можем открыть сундук, но я вам открою его после того, как вы выполните последнее задание.
На столе лежат цифры и точки, под звон бубна вы ходите вокруг стола, как только звон заканчивается вы должны взять карточку и найти себе пару. Сколько точек нарисовано на карточке такую и цифру должны найти, у кого- то цифра, у кого- то карточка с точками, и взяться за руки. Кто быстрее найдет пару?
Воспитатель: Ну, вот дети — это и есть ваше сокровище!
9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось?
Какое задание было самым сложным?
Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо
|