Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности с использованием интеллект-карты план-конспект «Зима»
Подопригора Людмила Сергеевна Воспитатель МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» Воронежская область, Новохоперский район, с. Елань-Колено
Цель: научить детей классифицировать информацию и отражать её в интеллект-карте.
Задачи:
- Воспитывать коммуникативные качества;
- Развивать инициативность, навыки сотрудничества;
- Формировать навыки логического мышления при составлении интеллект-карты;
- Углубить и раскрыть представления детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Я хотела вас пригласить на свою необычную фотовыставку в виде интеллект-карты, но прилетела Снежная королева сдула все фотографии и оставила задания, выполнив которые можно восстановить фотовыставку.
2. Основная часть.
Воспитатель: ой ребята посмотрите какой сугроб, а там что-то есть, пойдемте узнаем, что это. Наверное, это послание от Снежной королевы и правда здесь загадка.
«Наведет стеклянный глаз, щёлкнет раз и вспомним вас» кто это? (дети отгадывают).
Правильно – это фотограф, а что всегда при себе имеет фотограф (ответы детей), смотрите, а здесь есть ещё фотоаппараты, а я знаю одну интересную игру «Догони и сфотографируй». Все играю в игру.
Воспитатель: — ребята какие мы с вами ловкие и умелые, справились с этим заданием и уже можем восстановить часть выставки. Как вы думаете, где на фотовыставке мы можем разместить эти фотоснимки? (дети находят нужные фото и размещают на интеллект-карту).
Воспитатель: Ребята смотрите желтую часть выставки мы уже восстановили. Нам осталось восстановить фиолетовую и синюю части. Снежная королева приготовила там разные задания, если пойти по фиолетовой стрелке там нужно выполнить творческие задания шаблоны, которые надо украсить разным способом по вашему выбору.
Пойдёте по синей стрелочке, там Снежная королева заморозила и разбила картинки, которые нужно собрать. А когда мы выполним задания мы сможем восстановить фотовыставку и показать всем гостям. Но мы не успеем сделать это все вместе, как же нам быть (…) а может быть нам надо разделиться кто хочет пойти по синей, а по фиолетовой.
Дети по своему усмотрению выбирают направление, по какой стрелочке они пойдут выполнять задание. Ребята кто выполнил задание можете найти фотографии и разместить их на своё место.
Дети делают выбор и отправляются выполнять задания.
3. Рефлексия:
Воспитатель: — ребята, спасибо вам большое что помогли мне. Посмотрите у нас получилась прекрасная фотовыставка, а она необычная, а в виде интеллект-карты. А как вы думаете какая же тема моей фотовыставки. (ответы детей), а о чём она может вам напомнить (ответы детей), правильно вот для этого и нужна нам интеллект-карта, чтобы в любой момент мы могли вспомнить о таком времени года как зима, такую же интеллект-карту можно сделать о любом времени года и любом событии, и чтобы она осталась у вас в памяти на долго.
Чтобы вы не забывали фотовыставку я вам дарю фотоаппараты, а ещё вы можете взять с собой то что вы сделали своими руками!
|