Воспитатель: Подопригора Людмила Сергеевна МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
Цель: Формировать целостные представления о жизни диких животных.
Задачи:
- Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе;
- Углубить и раскрыть представления детей о диких животных жарких стран, животных леса, животных севера;
- Развивать умение подражать движениям воспитателя;
- Закрепить знания о том, в какой части Земли живут разнообразные животные.
Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, физическая.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, физическая, музыкальная, изобразительная.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, компьютер, принтер, фотоаппараты, сделанные своими руками, картинки с животными, заготовка интеллект-карты, пригласительные билеты, ширма, столы, планшет, игрушки животных.
Персонажи: воспитатель, экскурсовод.
Словарная работа: интеллект-карта, фотовыставка, виртуальное путешествие, травоядные, хищники.
Содержание совместной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! А кто из вас хотя бы раз был на фотовыставке? (ответы детей). Сегодня вам предоставляется возможность побывать на фотовыставке. Тем, кто еще не был посетить ее впервые и еще раз, тем кто уже посещал такие мероприятия. Приглашаю вас посетить фотовыставку «Диких животных нашей планеты» у меня есть пригласительные билеты (раздаёт пригласительные билеты).
Я очень люблю животных с удовольствием любуюсь их фотографиями, а вы любите животных? Что значит любить животных? (ответы детей). Любить животных это значит не вредить им, не мешать их жизни, оберегать их и место их обитания. Человек – представитель животного мира, а животные наши братья меньшие и поэтому мы отвечаем за сохранение жизни и всего живого на планете. Пойдёмте за мной фотовыставка уже открылась.
2. Основная часть.
(детей встречает экскурсовод Ирина Петровна)
-Добрый день, дорогие посетители! Я рада приветствовать вас на нашей фотовыставке «Дикие животные нашей планеты», сегодня я начну свою экскурсию с удивительного зала – это зал «Красной книги», где представлены редкие и вымирающие животные, их нужно беречь и охранять. Кто из вас сможет назвать этих животных (ответы детей).
-А кто из вас знает, как называется человек, который фотографирует животных? (ответы детей).
Экскурсовод смущенно говорит:
-К сожалению, я не могу провести вас в другие залы нашей выставки: «Зал животных леса», «Зал животных Севера» и «Зал животных жарких стран», потому что они пусты, наш фотограф Иван Петрович приболел и не смог подготовить фотографии для выставки, что делать, просто не знаю, билеты все уже проданы.
Воспитатель:
-Ребята, чем мы можем помочь Ирине Петровне? Предлагаю вам перевоплотиться в фотографов и отправиться в виртуальное путешествие по местам обитания диких животных. У меня есть фотоаппарат, но к сожалению, он один.
Экскурсовод: -Подождите, подождите, у Ивана Петровича целая коллекция фотоаппаратов возьмите их с собой. (раздает детям).
Воспитатель: — А как же нам передать фотографии, что бы вы подготавливали их к выставке?
Экскурсовод:
-Возьмите мой планшет и все фотографии животных присылайте мне на электронную почту, а я буду печать фото на принтере и готовить выставку.
Воспитатель: -Мы отправляемся в лес, чтобы сделать фотографии для зала «Животных леса» (разминка «Зверя по следам любого»).
-Ну вот мы и в лесу, смотрите сколько животных, начинаем нашу фотосъемку (музыка «шум леса»).
(игрушки зверей по всему залу).
А теперь при помощи WI-FI передавайте мне свои фото, смотрите, что у нас получилось (просмотр фото), надо их срочно отправить Ирине Петровне. Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит музыка).
-Мы с вами попали на север, где живут необычные животные, как вы думаете почему? (ответы детей). Чтобы согреться, мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Догони и сфотографируй» (звучит музыка).
-А теперь при помощи WI-FI передавайте мне свои фото, смотрите, что у нас получилось (просмотр фото), надо их срочно отправить Ирине Петровне.
Воспитатель: -Мы отправляемся в жаркие страны.
Звучит музыка «Чунга –Чанга».
Дорогие фотографы, наблюдаем за животными и ведем фотоохоту, а вы знаете, что такое фотоохота? (ответы детей). Вы расположитесь как кому удобно и начинаем.
(презентация «животные жарких стран» под звук «шум ветра»).
А теперь при помощи WI-FI передавайте мне свои фото, смотрите, что у нас получилось (просмотр фото), надо их срочно отправить Ирине Петровне. И нам пора возвращаться.
(Звучит музыка) Дети возвращаются в выставочный зал, их встречает экскурсовод:
Экскурсовод: -Спасибо большое я все фотографии получила, дополнила выставку и скоро здесь будут посетители, да звонил Иван Петрович он уже поправился и скоро будет на работе.
3. Рефлексия:
-К сожалению, наше виртуальное путешествие подошло к концу, давайте вспомним, в каких местах мы побывали, кто кого фотографировал. Предлагаю создать карту-путешествия. (работа с картой). Ребята, посмотрите у нас получилась интеллект-карта, а для чего она нужна, чтобы лучше запомнили и в любой момент могли посмотреть и вспомнить что мы делали.
Мне очень понравилось! А вам? А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).
Чтобы вы не забывали наше путешествие я вам приготовила небольшие сувениры – это фотоальбомы! Вы можете дома с родителями и сами фотографировать животных, разные интересные моменты своей жизни и пополнять этот альбом.
|