Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ольга Сергеевна Остапенко. План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-го года жизни Тема: «Большое воздушное путешествие»



Ольга Сергеевна Остапенко. План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-го года жизни Тема: «Большое воздушное путешествие»


Образовательные области:
- Познание
-Коммуникация
-Социализация
-Здоровье
Виды деятельности:
-опытническая деятельность
-отгадывание загадок
-формулировка вывода по мнемотаблице
-активизация пословиц и поговорок о воздухе


Задачи:
1.Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Опытным путем показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле.
2.Формировать у детей научные представления об окружающем мире.
3.Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы.
4.Активизировать словарь детей словами: планер, парашют, дирижабль.
5.Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.
Форма работы: подгрупповая
Материалы:
-Электронная презентация к непосредственно образовательной деятельности.
-Письмо от пилотов воздушного транспорта
- Тетради
-Резиновые груши
- Стаканы с водой
-Полиэтиленовые мешочки на каждого,
-Кубики для педагога
-Зажигалка,
-Перо птицы
-Лист картона
Предварительная работа:
-Дидактическая игра «Летает – не летает».
-Рассматривание папки «Воздушный транспорт».
-Разучивание пословиц и поговорок о воздухе и их объяснение.
-Занятие по валеологии «Чем мы дышим».

 

Ход непосредственно образовательной области:
Воспитатель вместе с детьми входит в зал
-Занимайте ребята свои места, сели красиво, спинку выпрямили, ножки дружат. Ой!(Стук в дверь) Кажется к нам кто-то стучится, и кто же это там пожаловал? (открывается дверь входит почтальон)
- Почтальон. Здравствуйте, подскажите, мне пожалуйста, где я могу найти ребят старшей группы, у меня тут для них письмо. 
-Это же мы ребята старшей группы, что там за письмо? Спасибо тебе почтальон, До свиданья!
-Ну что ребята читаем? Сейчас посмотрим, Здравствуйте наши любимые ребята, слышали мы,  что вы всегда всем помогаете. Мы пилоты воздушных транспортных средств, но сколько лет мы управляем нашими транспортными средствами так,  и не можем понять, что же такое воздух? Где он? Почему он всегда от нас прячется? Да и зачем он вообще нужен? Раз мы его никогда не видели, наверно его и нет вовсе? Ребята помогите, пожалуйста, нам в этом разобраться!
- Ну что ребята поможем нашим летчикам? Докажем есть ли воздух на самом деле, и расскажем как его можно обнаружить. И для этого мы отправляемся в большое воздушное путешествие. Нам предстоит полет, но на чем? Какие вы знаете виды воздушного транспорта? (Ответы детей – самолет, воздушный шар, вертолет, дирижабль, ракета, планер, парашют)
(При ответе детей появляются картинки Слайд №2,3,4,5,6,7,8,9) А вот на каком из видов воздушного транспорта мы начнем наше путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку. (Слайд №10)
Он в воздушном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром.
Правильно, мы начнем наше путешествие на самолете. (Слайд№11)

Усилился ветер и нагнал тучи. Взгляните, на одной туче что-то написано.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем. Что это? Воздух.

А есть ли воздух в нашей групповой комнате? Что мы можем о нем сказать? Давайте подключим к работе наших помощников глаза, язык, нос, уши?
Мы видим глазами воздух? Имеет ли воздух цвет? Вдохните воздух ртом? Имеет ли он вкус? А теперь попробуйте задержать дыхание. Долго ли вы сможете не дышать?
Вдохните в себя воздух носом. Чувствуете ли вы запах? Нет. (Слайд №12)
Давайте сделаем вывод: действительно, воздух не имеет ни цвета, он не видим, не имеет вкуса, и запаха, может ли человек обойтись без воздуха? Без воздуха ни человек, ни животное, ни растение не могут прожить и нескольких минут. Вы хорошо знаете, как воздух «через нос проходит в грудь и обратный держит путь»? Давайте посмотрим. (Сопровождается показом на схеме органы дыхания человека. Слайд №13)

А как вы думаете, можно ли воздух почувствовать, услышать и увидеть? Давайте это проверим с помощью простых опытов.
Проходите ребята за столы, занимайте места. (Слайд №14)
Опыт №1.
Почувствуете ли вы воздух? Помашите тетрадями возле своего лица. Что вы почувствовали? (ветерок обдувал лицо, а раз у нас закрыты все окна и двери, и ветру взяться у нас неоткуда, значит это воздух, который мы двигаем при помощи тетради)
Опыт №2.
Услышите ли вы воздух? Резко сожмите руками резиновую грушу. Что вы услышали?
(Услышали как громко выходит воздух из груши)
Опыт №3.
Увидите ли вы воздух?
Опустите конец резиновой груши в стакан с водой и сожмите ее. Что вы увидели? (Увидели как воздух покидая грушу попадает в воду, а вода занимает место воздуха в груше)
Опыт №4
Пустой полиэтиленовый мешочек, Ребята в нем что-то есть? (Нет) Положили туда кубики, что стало с мешочком?  (он стал выпуклым). Почему? (Потому что, если в мешочек что-то положить он становится выпуклым) Правильно, молодцы, а теперь посмотрите, я беру пустой мешочек, и скручиваю его края, И что же ребята становиться с мешочком? (Он тоже становится выпуклым) А выпуклым он становится когда в нем что-то есть, следовательно, его что-то раздуло. Что же в нем есть? (ответы детей)
- Как убедиться, что вокруг нас есть воздух? ( При помощи вот таких опытов, даже если мы его не видим, но все таки его можно обнаружить и кое что о нем узнать) Кому необходим воздух? (воздух необходим людям, растениям, животным) А вы знаете как дышат растения? (Через листочки) Животные? (Животные дышат так же как человек)
-Молодцы!  Проходите, занимайте места на стульчиках. Наш самолет благополучно совершил посадку и мы пересаживаемся на…
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.(Слайд №15)

Это воздушный шар. На нем люди совершали свои самые первые воздушные путешествия.
Но что же заставляет шар подниматься вверх?(Слайд№16) Теплый воздух. А откуда он берется теплый воздух? Солнце нагревает воздух в одном месте и нагретый теплый воздух поднимается вверх, а на его место врывается холодный. Это происходит потому, что теплый воздух легче холодного. Сейчас я вам это докажу.
Опыт №5.
Вот перышко. Если я его просто подброшу, то оно просто упадет вниз. Вот так. Но если его подбросить в теплый воздух, например, над огнем, (зажигаю зажигалку), то вы увидите, что теплый воздух поднимается вверх и не дает перышку упасть.
Воздушный шар наполняют теплым воздухом, поэтому он и поднимается вверх.
А теперь вопрос для самых смышленых. В нашей групповой комнате тепло, потому что ее нагрели горячие батареи. А где теплее, возле пола (внизу) или возле потолка (вверху)?
Конечно, возле потолка, потому что теплый воздух поднимается вверх. Теперь вам станет понятно, почему взрослые не любят, когда вы играете на полу. Возле пола (внизу) всегда холоднее.
Физкультминутка.
(Слайд №18)
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» - дружно скажем.

Нас опять ждет пересадка.
Отгадаем мы загадку
Заворчу, зажурчу,
Лопастями заверчу,
В небеса я улечу.(Слайд №19)

Мы продолжим наше путешествие на вертолете.

Давайте выясним и вспомним, как человек использует воздух? Мы с вами используем воздух, когда надуваем воздушные шары, накачиваем воздухом наши мячи, колеса велосипедов или машин. А какими надувными вещами мы пользуемся летом на пляже? (Ответы детей.)

Вертолет продолжает свой путь, но на посадку не заходит. Как же нам попасть  на землю. (Слайд №20)
Зонтик есть, весь белый-белый,
Он большой и очень смелый.
Он по воздуху летает,
С облаков людей спускает.
Вот мы и спустились на парашютах на берег моря. Люди не раз замечали, как легко дышится возле моря. Морской воздух очень целебный, лечебный. Вот почему так часто на берегу моря строят санатории, дома отдыха. Именно целебный воздух и море привлекают людей. К сожалению, не все это понимают. Заводы и фабрики загрязняют воздух, загрязняют его и машины выхлопными газами. Дымным воздухом дышать тяжело и вредно для здоровья. Поэтому людям нужно заботиться о чистоте воздуха.
Так же люди придумали много пословиц и поговорок о воздухе и ветре.
Давайте их с вами вспомним.(Слайд №21)
Ответы детей. Воздуха словами не наполнишь. Что это значит? Объясняют
Взапас воздухом не надышишься. Это что значит?
Ищи ветра в поле. А это что означает?
И сегодня мы познакомимся еще с одной пословицей.
Очень часто люди говорят, Нужен, как воздух. Как вы думаете, что означает данная пословица? Как вы ее понимаете? Да совершенно верно. Это значит что-то, без чего человек совершенно не может обходиться, как без воздуха.
Т.е человек сравнивает предмет, о котором говорит с воздухом, что без него обойтись нельзя, так же как без воздуха.
Воздух, окружающий Землю, давит на все предметы, находящиеся на ней. И конечно, на нас в вами. Сейчас я докажу вам это с помощью опыта.
(Слайд №22)
Опыт №6.
Воспитатель наливает в стакан воду до самого края. Прикрывает стакан листом плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро переворачивает стакан вверх дном. Вода из стакана не выливается.
- Сверху на бумагу давит вода, а снизу воздух. Воздух давит сильнее, поэтому вода из стакана не выливается.

Вот и подходит к завершению наше большое воздушное путешествие. Ребята теперь мы сможем ответить на вопросы пилотов о воздухе? А ответ мы им отправим в письме, что мы напишем в нем о воздухе? Что мы сегодня узнали нового и интересного? Давайте по очереди скажет каждый.  Вот какое большое и подробное письмо мы отправим нашим пилотам. Спасибо мои любознательные ребята за работу. Идем в группу писать письмо. Спасибо вам за внимание.

Просмотров: 579
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Тараканова Ольга Андреевна. Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
  • Салкина Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»
  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Сидоренко Наталья Петровна. Проект «Откуда берется воздух»
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Третьякова Татьяна Юрьевна. Экологическое воспитание с детьми старшей группы по теме: «Как увидеть воздух»
  • Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Где спрятался воздух?» с детьми среднего дошкольного возраста
  • Полковникова Марина Александровна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».
  • Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка».
  • Наталья Соколова. Занятие 'Волшебный воздух'
  • Татьяна Стародубцева. «Воздух – невидимка»
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Михеева Марина Сергеевна. Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
  • Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Романова Екатерина Николаевна. НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
  • Филипова Елена Владимировна. НОД по детскому экспериментированию в старшей группе Тема: «Воздух»
  • Мироненко Марина Ивановна. Проект «Воздух — невидимка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь