цели: обобщить полученные детьми знания, продолжить учить детй проводить фонтичский разбор слов; закрепить умение различать твердость и мягкость согласных; составлять схму предложения, определять первое, второ, третье слово в нем; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; развивать внимание, логическое внимание, логичское мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу; умение слушать других.
ход занятия:
восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. но с нами подет еще один пассажир. и мы должны догадаться, кто он.
задание: 1 ПРОЧИТАЙ ПО ПРВЫМ БУКВАМ
Б (белка) У (улитка) Р (радуга) А (арбуз) Т (тигр) И (игла) Н (носок) О (ослик)
на руке у воспитателя игрушка Буратино.
Ребята, я получил письмо, но я школу прогулял, азбуку свою обменял на билет в театр, читать не научился. помогите мне прочитать письмо. Давайте поможем Буратино.
Задание: Разгадать кроссворд
1. Кто такой Базилио в сказке про Буратино?
2. Девочка с голубыми глазами?
3. Человек с длинной бородой?
4. из чего сделан Буратино?
Получается слово: КЛАД
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, что это значит? (ответы детей)
Да, мы отправляемся на поиски клада!
Физкультминутка: Садимся в лодки, берем весла, поплыли!
Ребята, мы приплыли на остров СЛОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ!
задание: Перебраться через слоговые горы
МО -РЕ-КА-БАН-КА-ЛИ-НА-ША-РИК
Задание: Прочитать предложение и подобрать схему.
1. Мальвина гуляла в саду.
2. Буратино убежал.
3. Буратино купил билет.
4. Карабас искал Буратино.
На доске схемы:
1. _ _ .
2. _ _ _.
3. _ _ _ _.
Восп-ль: Ребята, перебрались мы через горы, обошли остров. Поплыли дальше.
Смотрите бутылка. откроем ее. Здесь задание.
(Дети читают задание: Разбейте слова на слоги).
1. ДЕРЕВО
2. БУРАТИНО
3. КЛЮЧ
4. ЛИСА
смотрите, здесь сундук. Но чтобы его открыть, нам надо подобрать схемы к словам.
Слова: Ключ, Лиса, Дерево, Буратино.
Буратино: Ура, мы справились со всеми заданиями. Открывайте сундук.
(Дети получают сладкие медали)
|