Дмитриева Лилия Минирахмановна воспитатель второй младшей группы МБДОУ детский сад «Светлячок» г. Лянтор, Сургутский район, Тюменская область
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о диких животных, их внешнем виде, об особенностях их повадках.
Закрепить названия детенышей; уточнять названия жилища.
Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), об основных цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Развивать связную диалогические речь, умение согласовывать разные части речи.
Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желание помочь.
Оборудование: лес, корзина с угощениями для зверей (грибы, орехи, мёд, шишки, курочка, ягоды), картинки-фото с изображением диких животных, загадки, карточки к дидактической игре «Кто где живет?», медвежонок и медведица (мягкие игрушки), билеты-геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), медвежьи следы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; дидактическая игра «Чей дом?», «Чьи детки», отгадывание загадок, настольный театр о диких животных; лепка животных; просмотр презентаций; «Дикие животные нашего леса», «Кто где живет?», «Семья», «Голоса диких животных».
Ход НОД. Пение птиц.
Вводная часть (беседа). Аудиозапись 1.
- Ребята, мы с вами сегодня пойдем в гости к зверятам.
- А где живут звери?
- В лесу.
- А как нужно вести себя в лесу?
- Очень тихо, шуметь нельзя, а то мы с вами напугаем всех зверей и птиц и никого не встретим.
II. Основная часть.
- Мы поедем с вами в автобусе (берите необычные билетики из геометрических фигур и найдите свои места в автобусе).
- Алевтин, какая геометрическая фигура у тебя на билетике?
- Какого цвета?
III. (Дети едут и поют)
«Мы едем, едем» В далекие края, Хорошие соседи Веселые друзья.
IV. Вот и подъехал наш автобус к лесу.
- Посмотрите, чьи-то следы тут?
- А кто тут наследил?
(Под ёлкой медвежонок)
- Посмотрите, он плачет.
- Что с ним случилось?
- Он потерял свою маму, поэтому он расстроенный.
-А как зовут маму медвежонка?
- Медведица.
- А как выглядит мама медведица?
(Большая, косолапая, неуклюжая).
- Какого цвета шуба у медведицы? (коричневая)
- А где спят медведи?
- В берлоге.
- А как нам найти маму медвежонка?
- Давайте, подумаем все вместе!
(Садимся на стульчики).
(Медвежонок на пеньке).
V. (Бежит лиса с корзинкой, по лесной полянке).
(Перед детьми мольберт: картинки – заяц, ёж, белка (закрыты).
- Здравствуйте, ребята!
- Кто я? Лиса.
- Посмотрите, какой пушистый хвост у меня, шубка рыжая, нарядная!
- Ребята, что вы здесь делаете?
- Мы ищем маму медвежонка.
- Послушайте мои загадки, если вы отгадаете, мы можем помочь медвежонку!
Загадки
1. «Ушки длинные, хвостик маленький
Сам по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык» (Кто это? Заяц)
- Где живет заяц?
- Как зовут детенышей?
2. «Под соснами, под ёлками Бежит мешок с иголками, Грибочки ищет, жучков собирает, В клубочек свернется, от лисы удирает». (Ёж)
3. «Живу в густом лесу. Хожу в пушистой шубе В дупле на старом дубе Орешки я грызу». (Белка)
- Как называются детеныши у белочки?
VI. Физминутка. Ребята давайте с вами поиграем!
- Вы будете зайчиками, а я буду Вас искать.
- Раз, два, три – покружись, и в зайчат превратись.
1) По лесной лужайке
Разбежались зайки!
Вот какие зайки, зайки побегайки!
2) Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки побегайки!
3) Вот бежит лисичка, рыжая сестричка
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки!
- Раз, два, три – покружись, теперь в ребят превратись.
4. Загадка последняя. Отгадайте!
«Под поваленной сосной,
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?» (Медведь)
(Вот она – мама медвежонка)
(И появляется из берлоги большая медведица на полянке)
- Ребята, мы помогли медвежонку найти свою маму!
- Мне пора в лес, к своим лисятам!
- До свидания, лиса!
VII. Презентация «Дикие животные в нашем лесу»
- Какие ещё животные живут в наших лесах.
- Давайте посмотрим!
VIII. Самостоятельная деятельность. Раздаточный материал:
- Ребята, испугались детеныши у наших животных от лисы и разбежались кто – куда.
- Давайте их поищем и поселим в свой домик!
- Где живет бельчонок, зайчонок, медвежонок, лисенок? Как называются их домики?
Пальчиковая гимнастика:
«Есть у каждого свой дом!
Всем тепло и уютно в нем».
IX. Угощение. Я приготовила для зверей угощение в этой корзине. Для кого оно?
- (Грибы, шишки, мёд, курочка, капуста, морковь)
- Кого мы угостим медом?
- Кто питается грибами?
- Для кого шишки? (Белочке).
- Кто любит курочку?
- А капусту и морковь?
X. Итог занятия.
- Кого мы встречали в лесу?
- Как их назвать одним словом?
- Теперь тихо уйдем из леса, чтобы не потревожить лесных зверей, корзинку оставим зверятам.
|