Конспект досуга с родителями и детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию по теме: «Поможем матрешке найти маму»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Автор: воспитатель Хайрулина Инесса Иосифовна 2015
Цель: развитие привязанности младшего дошкольника к семье в процессе музыкально-игровой деятельности.
Скачать: Конспект досуга с родителями и детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию по теме: «Поможем матрешке найти маму» (полный конспект)"
Задачи:
- закреплять умение детей составлять целый предмет из нескольких частей;
- закреплять умение детей составлять одну матрешку, состоящую из пяти матрешек меньшего размера;
- развивать коммуникативные навыки детей в процессе совместной деятельности со взрослыми;
- средствами музыки обогащать и расширять представление детей о матрешке;
- приобщать детей к выразительному исполнению несложных танцев, хороводов, вызывать желание детей с удовольствием участвовать в них и связывать движения с музыкой;
- приобщать родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи;
- воспитывать интерес к русской народной игрушке — матрешке;
- воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им;
Материалы и оборудование: 5 деревянных 5-тиместных матрешек, одна большая матрешка-мама, одна маленькая матрешка, платочки для танца, деревянные расписные ложки, мягкие игрушки: медведь, заяц, белка, физкультурная дорожка, макеты деревьев, массажные кочки, большой деревянный домик, сарафаны и косынки по количеству девочек, кепки по количеству мальчиков, магнитная доска, магниты, аудио проигрыватель.
Предварительная работа: рассматривание русской народной игрушки — матрешки, чтение художественной литературы о матрешках, заучивание стихотворений о матрешках, разучивание танцев, игры с матрешками «Найди половинку», «Собери матрешку», «Составь матрешек по убыванию (возрастанию)», «Назови самую маленькую (большую)», консультация для родителей «Как играть с матрешкой», помощь родителей в разучивании стихотворений с детьми.
Ход досуга:
Дети с родителями под песню «Русская матрешка» (автор слов и музыки неизвестен) входят в зал, здороваются.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Проходите, посмотрите, кто здесь вас дожидается? На стульчике стоит маленькая матрешка. Дети и родители встают
полукругом перед стульчиком.
Дети: Это матрешка.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая она матрешка?
Дети: Маленькая, красивая, нарядная.
Воспитатель: Как вы думаете, что она здесь делает? (дети предлагают варианты ответов: танцует, ждет, стоит). Давайте спросим у нее, что же случилось? (воспитатель подносит матрешку к уху). Ох, да она кого-то ищет? Кого же она потеряла? Что случилось? Она потеряла маму. Ах, какое несчастье!
Хотите помочь матрешке найти ее маму?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте, мы постараемся развеселить нашу матрешку-крошку и расскажем ей стихотворения, которые мы с вами знаем о матрешках! Дети:
Давайте!
Максим С.:
Подарили мне матрёшку, в ней ещё сидели пять. Их поставил на окошко, чтоб смогли они гулять, Потому что у матрешек, почему-то нету ножек.
Диана:
У меня матрешка есть, новая игрушка, В жёлтом сарафанчике славная толстушка. А её откроешь — в ней сидит вторая, Вся в зеленом, как весной травка молодая… А вторую отвернешь — там еще матрешка. Та матрешка вовсе крошка, то – любимая матрешка.
Захар:
Ах матрешечка — матрешка, хороша — не рассказать! Очень любят с тобой дети в нашем садике играть. Щечки яркие, платочек, по подолу цветики, Весело кружатся в танце яркие букетики.
Женя:
Очень любят все матрешки разноцветные одежки: Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.
Ева:
Они игрушки знатные, складные и ладные.
Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся!
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные стихотворения прочитали, а теперь берите ваших мам за руки, мы отправляемся на поиски мамы для матрешечки.
Стоят макеты деревьев- лес, дети и родители вместе с воспитателем проходят по лесу, натыкаются на пенёк, на котором сидит медвежонок с запиской. Дети находят записку, взрослый читает её:
«Чтобы дальше вам пройти нужно дружно поиграть и матрешек всех собрать, а потом нарядиться и в хороводе закружиться»
Воспитатель проводит игру "Кто быстрее соберёт матрёшку "На каждую пару (родитель-ребёнок) одна матрешка. Задание: с началом музыки родители разбирают матрешку, а дети собирают её. Кто быстрее
справится с заданием, тот и выиграл.
Воспитатель: Ох, как замечательно мы справились с первым препятствием, но у нас ещё второе.
Конкурс «Наряди матрешку». Приглашаются девочки и их мамы. Перед ними в корзинках лежат сарафаны и косынки. Под веселую музыку мамы наряжают детей в р.н. костюмы. А для мальчиков воспитатель раздает кепки родителям, которые одевает кепки на ребят.
Ведущий: Вот какие красивые матрешки у нас получились! Просто загляденье! Посмотри, матрешечка, как наши ребятки заведут хоровод. Милые родители вас мы тоже приглашаем с детками потанцевать.
Танец "Мы матрёшки, вот такие крошки" автор слов и музыки неизвестен Воспитатель: Ну, матрешка, нет твоей мамы. Пойдем искать дальше.
На полу лежит физкультурная дорожка — речка, надо через неё перебраться (перепрыгнуть). Там сидит игрушка-зайчик с запиской, в которой загадка.
Дети находят записку, взрослый читает её:
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке, а всего одна игрушка.
Воспитатель: Что это за подружки?
Дети: Матрешки!
Воспитатель: Правильно. Вот они. Как им хочется с нами поиграть! Ребята
хотите поиграть с матрешками?
Дети: Да.
Воспитатель проводит игру с одной, двумя матрешками «Найди половинку»
(Дети и родители образуют полукруг. Воспитатель показывает матрешку,
просит детей и родителей сложить руки за спину и ждать. Мерным шагом
обходит позади детей и родителей. Приговаривая, вкладывает по половинке
матрешки в руки детям и родителям):
Воспитатель: Хожу, брожу, матрешку в руках держу
Разберу пополам, деткам в ручки дам
Вы с матрешками играйте, их скорее собирайте.
Если будете ошибаться они не будут собираться!
Ваша задача найти вторую половинку от вашей половинки матрешки и собрать
её.
По команде дети и взрослые выходят и соединяют обе половинки и отдают
воспитателю.
Воспитатель: Молодцы все правильно собрали!
Воспитатель подносит к уху матрешку и спрашивает: Нет тут твоей мамы?
-Нет, — отвечает матрешка. Не грусти, посмотри, что у меня есть? Ребята, что это
такое?
Дети: Ложки.
Воспитатель раздает детям ложки со словами:
Вот я ложечки достану для ребят играть я стану
Пусть попляшут малыши ножки деток хороши.
В круг ребята дружно встали — будут весело играть
Они ложки в руки взяли — стали дружно танцевать!
Танец с ложками. "Мы матрёшки, мы матрёшки" автор слов и музыки
неизвестен
Воспитатель: Повеселела? Идем искать дальше.
На полу лежат массажные кочки, дети с помощью родителей перескакивают
с кочки на кочки и приходят к домику, рядом с которым сидит белка-игрушка с
запиской. Дети находят записку, взрослый читает её:
«Чтобы маму отыскать, нужно матрешку Вам собрать, да матрешку не
простую, а разрезанную».
Игра «Разрезные картинки». (Все родители и дети собирают одну большую
матрешку на магнитной доске).
После того, как матрешка собрана, воспитатель подносит к уху маленькую
матрешку. Воспитатель: Ребята, а матрешка говорит,
что большая матрешка, которую вы
собрали, очень похожа на её маму!
Интересно, какой красивый домик! Кто
же в нем живет? А может здесь мама
малышки матрешки? Давайте посмотрим.
Дети подходят к домику, отодвигают
занавеску и видят в окне большую
матрешку-маму.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с
ребятами твою маму, ребята вы молодцы!
Матрешка Вас благодарит.
Воспитатель ставит матрешек вместе и говорит: Ребята давайте станцуем для
наших матрешек танец, а они посмотрят!
Таней с платочками:"Мы матрёшки раз, два, три" автор слов и музыки
неизвестен
Воспитатель: В заключении хочу сказать, что у каждого народа есть свои
замечательные куклы. В России такой куклой стала матрешка — она по-
прежнему радует и детей, и взрослых своей красотой и теплотой и готова
раскрыть людям свою тайну, подарить им кусочек яркого солнца и хорошее
настроение.
|