Цель: учить детей работать в коллективе, располагать детали аппликации на общей основе, познакомить детей с понятием «витамины», сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: видеописьмо от зайчика, картинки полезных продуктов (содержащих витамины), картинки вредных продуктов, муляжи овощей и фруктов.
Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» — основа аппликации. Заготовки из цветной бумаги (детали овощей и фруктов), клей, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент.
Ведущий: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик? Ну, настроение, наверное, хорошее. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением. Сегодня в садик к нам пришла девочка Катя.
Катя: Здравствуйте, ребята! Как я рада всех вас видеть!
Ведущий: Катя принесла нам видеописьмо от зайчика. Это её любимая игрушка. Зайчик заболел и просит нас ему помочь. Давайте посмотрим и послушаем, о чем просит зайка.
(Смотрим видеописьмо)
Ведущий: Да, ребята, грустная история. А как вы считаете, сможем мы помочь зайке?
(Ответы детей)
Ведущий: Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зайку. Это витамины.
Катя: А кто знает, что такое витамины и где их можно найти?
Дети: В овощах и фруктах, в продуктах, а ещё в аптеке.
Ведущий: Правильно, ребята. А давайте мы с вами выберем картинки с овощами и фруктами, в которых содержатся витамины и прикрепим их на доску. Овощи – на грядку, фрукты – на дерево.
И отдельно выберем вредные для здоровья продукты.
(дети выбирают картинки овощей и фруктов и крепят их к доске).
Ведущий: Какие вы молодцы! А вы знаете, что витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми? Одни витамины помогают детям расти, а другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать, быть умными. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
А сейчас давайте мы с вами превратимся в овощи и фрукты и расскажем о них.
(Дети читают стихотворения про овощи и фрукты)
Ведущий: Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты!
Катя: Какие молодцы. Всё рассказали! Ну и, конечно же, вам ребятам, здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура, да?
Физкультминутка:
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку,
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот,
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
Еще выше потянись (встать на носочки)
Вправо, влево, наклонись (руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклон вправо, влево)
Дальше будем приседать: (приседания, руки на поясе).
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень (прыжки на месте)
Словно мячик целый день.
Этим славным упражнением
Поднимаем настроение.
Ведущий: Отдохнули? А теперь, давайте с вами поиграем в нашу любимую игру «Узнай по описанию» (описание овощей и фруктов).
Молодцы! Как же нам написать ответ зайке?
Ведь мы ещё не умеем писать. Предлагаю ему отправить подарок – витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
(аппликация, во время которой звучит «Песенка про витамины»)
Катя: Вот какая корзинка у нас получилась! Если зайчик будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится. Эту корзинку я передам зайчику и пусть он побольше ест морковки. Ведь он ее очень любит!
Катя уходит: До свидания ребята! Спасибо вам большое!
Дети: До свидания!
Приложение
Стихи про овощи и фрукты:
1. Посмотрите, кабачок,
Завалился на бочок.
2. Яблоко – чудесный фрукт
Я расту и там и тут!
3. Репу знаем мы из сказки,
Угадаем без подсказки!
4. Я – не птичка-невеличка
Я – полезная клубничка!
5. А я груша – жёлтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
6. Помидор – как заря,
Мы сажали их не зря!
7. Ах, какая вкусные,
Щи мои капустные!
8. Огурцы – молодцы!
Не ползут во все концы.
9. Каша с тыквой хороша,
Ешьте, дети, не спеша!
|