Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Авторы проекта: Трунина В. В., Бородкина Ю. В.
Актуальность:
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья. За последние 10 — 15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека
- закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления
- способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 13-17 ноября 2017 года.
Планируемый результат проектной деятельности:
- Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
- Понимание необходимости правильного питания.
- Развитие познавательных и творческих способностей детей.
- Повышение речевой активности, активизация словаря.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный.
- Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании.
- Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; Магазин «Овощи-фрукты».
- Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
- Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
- Подбор материала для сюжетно-ролевых игр; «Фруктовое кафе».
- Консультации для родителей: «Витаминные заблуждения»
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
2 этап: основной.
Непосредственная образовательная деятельность.
Темы беседы:
- «Витамины укрепляют организм»
- «Дает силы нам всегда витаминная еда».
- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
- «Витаминная семейка».
Чтение художественной литературы:
- Ю. Тувим «Овощи»
- Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»
- Загадки об овощах, фруктах, ягодах
- Русская народная сказка «Вершки и корешки»
- Д. Родари «Приключения Чиполино»
- Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
Рисование:
- «Фруктово-овощная сказка»
- «Ваза с фруктами»
- «Натюрморт. Овощи».
Лепка:
- «Что вредно, что полезно»
- «Кисть винограда»
- «Овощи для салата» (соленое тесто).
Аппликация:
- «Здоровое питание – залог процветания» (коллективная работа)
- «Объемные овощи и фрукты».
Дидактические игры и упражнения:
- «Сварим суп из овощей»
- «Мы считаем»
- «Веселый повар»
- «Вершки – корешки»
- «Угадай на ощупь»
- «Угадай на вкус»
Развивающие игры:
- «Зеленый друг» (ботаническое лото)
- «Во саду ли, в огороде»
- «Овощи и фрукты» (домино).
Подвижные игры:
- «Собери урожай» (эстафета)
- «Репка».
Пальчиковая гимнастика:
- «Хозяйка с базара пришла».
Сюжетно-ролевые игры:
- Магазин «Овощи-фрукты»
- «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность детей и родителей.
- Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
- Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
- Изготовление костюмов для досуга.
3 этап: заключительный.
Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».
«Путешествие в страну Витаминию».
Образовательная область: здоровье
Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.
Форма проведения: драматизация.
Задачи:
- закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.
- воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
- развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.
Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.
Предшествующая работа: заучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы.
Действующие лица:
- Нехочуха – Трунина В. В.
- Айболит – Бачурина З. Н.
- Воспитатель – Бородкина Ю. В.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся. Это — Нехочуха.
Сценка: «Нехочуха»
Нехочуха сел за стол.
Нехочуха: «Не хочу я есть салат
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Воспитатель: Привередница вскочила,
На весь зал заголосила.
Нехочуха: Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт.
А то из фруктов разных соки,
Доведут ведь до мороки!
Воспитатель: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на неё! Что за внешний вид! Что же здесь не так!
Дети: Она бледная, вялая, сутулая! У неё что-то болит!
Воспитатель: Если вдруг, что-то болит,
Нам поможет – Айболит!
Из-за ширмы Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить,
Все без исключения-
В этом нет сомнения. (здоровается со всеми)
Воспитатель: Дорогой, Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные, которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.
Воспитатель: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: О витаминах.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.
Дети: Я — витамин А, важен для зрения и роста.
Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.
Я — витамин В, помогаю работать нашему сердцу
Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.
Я — витамин С- укрепляю весь организм,
Защищаю от простуды.
Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.
Воспитатель: И какой же здесь напрашивается вывод?
Дети: Все витамины важны для здоровья.
Дети читают стихи про овощи и фрукты.
1-ый ребенок: Я морковка, рыжий хвостик
Приходите чаще в гости,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
2-ой ребенок: Я толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
3-ий ребенок: Я — витаминов сундучок,
А ну-ка откуси бочок!
Я- свежий и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок!
4-ый ребенок: Я- крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное-
Кожица атласная.
Яблоко румяное,
Детям всем желанное!
5-ый ребенок: Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня дети!
Я полезней всех на свете!
6-ой ребенок: В огороде я лежала,
Витамины собирала.
А теперь пришла пора
Вам отдать их, детвора.
В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым сильным быть,
Фрукты и овощи надо любить
Все без исключения-
В том нет сомнения!
7-ой ребенок: Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Все дети вместе: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Воспитатель: Нехочуха, ты поняла советы Айболита?
Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть.
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Мы морковку чистим- чистим,
Мы морковку трем- трем.
Сахарком ее посыпим
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат!
Игры:
- «Собери овощи и фрукты»
- «Отгадай фрукт на вкус»
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы, попробуйте, отгадать.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Кругла да гладка,
Откусишь- сладка.
Засела крепко
На грядке…
(Репка)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
(Морковь)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Воспитатель: Ребята, значит, какие бывают витамины?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
|