Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Трунина В.В. и Бородкина Ю.В.. Проект по ЗОЖ «Витамины — наши друзья»



Трунина В.В. и Бородкина Ю.В.. Проект по ЗОЖ «Витамины — наши друзья»

Проект по ЗОЖ «Витамины — наши друзья»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Авторы проекта: Трунина В. В., Бородкина Ю. В.

Актуальность:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья. За последние 10 — 15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

 

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

  • познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека
  • закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления
  • способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 13-17 ноября 2017 года.

Планируемый результат проектной деятельности:

  • Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
  • Понимание необходимости правильного питания.
  • Развитие познавательных и творческих способностей детей.
  • Повышение речевой активности, активизация словаря.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

  • Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании.
  • Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; Магазин «Овощи-фрукты».
  • Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
  • Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
  • Подбор материала для сюжетно-ролевых игр; «Фруктовое кафе».
  • Консультации для родителей: «Витаминные заблуждения»

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап: основной.

Непосредственная образовательная деятельность.

Темы беседы:

  • «Витамины укрепляют организм»
  • «Дает силы нам всегда витаминная еда».
  • «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
  • «Витаминная семейка».

Чтение художественной литературы:

  • Ю. Тувим «Овощи»
  • Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»
  • Загадки об овощах, фруктах, ягодах
  • Русская народная сказка «Вершки и корешки»
  • Д. Родари «Приключения Чиполино»
  • Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

Рисование:

  • «Фруктово-овощная сказка»
  • «Ваза с фруктами»
  • «Натюрморт. Овощи».

Лепка:

  • «Что вредно, что полезно»
  • «Кисть винограда»
  • «Овощи для салата» (соленое тесто).

Аппликация:

  • «Здоровое питание – залог процветания» (коллективная работа)
  • «Объемные овощи и фрукты».

Дидактические игры и упражнения:

  • «Сварим суп из овощей»
  • «Мы считаем»
  • «Веселый повар»
  • «Вершки – корешки»
  • «Угадай на ощупь»
  • «Угадай на вкус»

Развивающие игры:

  • «Зеленый друг» (ботаническое лото)
  • «Во саду ли, в огороде»
  • «Овощи и фрукты» (домино).

Подвижные игры:

  • «Собери урожай» (эстафета)
  • «Репка».

Пальчиковая гимнастика:

  • «Хозяйка с базара пришла».

Сюжетно-ролевые игры:

  • Магазин «Овощи-фрукты»
  • «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность детей и родителей.

  • Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
  • Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
  • Изготовление костюмов для досуга.

3 этап: заключительный.

Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».

«Путешествие в страну Витаминию».

Образовательная область: здоровье

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.

Форма проведения: драматизация.

Задачи:

  • закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.
  • воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
  • развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.

Предшествующая работа: заучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы.

Действующие лица:

  • Нехочуха – Трунина В. В.
  • Айболит – Бачурина З. Н.
  • Воспитатель – Бородкина Ю. В.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся. Это — Нехочуха.

Сценка: «Нехочуха»

  • Час обеда подошел

Нехочуха сел за стол.

Нехочуха: «Не хочу я есть салат

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Воспитатель: Привередница вскочила,

На весь зал заголосила.

Нехочуха: Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт.

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки!

Воспитатель: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на неё! Что за внешний вид! Что же здесь не так!

Дети: Она бледная, вялая, сутулая! У неё что-то болит!

Воспитатель: Если вдруг, что-то болит,

Нам поможет – Айболит!

Из-за ширмы Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Все без исключения-

В этом нет сомнения. (здоровается со всеми)

Воспитатель: Дорогой, Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные, которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.

Воспитатель: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: О витаминах.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.

Дети: Я — витамин А, важен для зрения и роста.

Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.

Я — витамин В, помогаю работать нашему сердцу

Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.

Я — витамин С- укрепляю весь организм,

Защищаю от простуды.

Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.

Воспитатель: И какой же здесь напрашивается вывод?

Дети: Все витамины важны для здоровья.

Дети читают стихи про овощи и фрукты.

1-ый ребенок: Я морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

2-ой ребенок: Я толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

3-ий ребенок: Я — витаминов сундучок,

А ну-ка откуси бочок!

Я- свежий и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок!

4-ый ребенок: Я- крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное-

Кожица атласная.

Яблоко румяное,

Детям всем желанное!

5-ый ребенок: Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня дети!

Я полезней всех на свете!

6-ой ребенок: В огороде я лежала,

Витамины собирала.

А теперь пришла пора

Вам отдать их, детвора.

В каждом польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Но одно я точно знаю

И еще раз повторяю:

Чтоб здоровым сильным быть,

Фрукты и овощи надо любить

Все без исключения-

В том нет сомнения!

7-ой ребенок: Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Все дети вместе: Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Воспитатель: Нехочуха, ты поняла советы Айболита?

Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим- чистим,

Мы морковку трем- трем.

Сахарком ее посыпим

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

Игры:

- «Собери овощи и фрукты»

- «Отгадай фрукт на вкус»

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы, попробуйте, отгадать.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?…

(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Слива)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

Кругла да гладка,

Откусишь- сладка.

Засела крепко

На грядке…

(Репка)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

(Морковь)

Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(Чеснок)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

Воспитатель: Ребята, значит, какие бывают витамины?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Просмотров: 747
Категория: По направлениям » Для детского сада » Здоровое питание детей




Другие новости по теме:

  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи по теме «Овощи и фрукты»
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Садовникова Ирина Васильевна. Презентация 'ФРУКТЫ И ОВОЩИ'
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Проект «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Кунченко Наталья Сергеевна. Технологическая карта НОД в средней группе «Овощи и фрукты»
  • Моисеева Наталия Михайловна.. Конспект занятия в средней группе Тема: «Овощи и фрукты»
  • Дорогина Альбина Сергеевна. Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Овощи и фрукты». (вторая младшая группа)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бабушкина Татьяна Александровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кригер Елена Михайловна. Матрица проекта «Почему полезны овощи?».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Востроженко Елена Васильевна. Презентация проекта по здоровому питанию Тема: «Витамины на грядке»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь