ПРОЕКТ: «ВЫРАЩИВАЕМ ЛЕТОМ ВИТАМИНЫ»
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.
Скачать: ПРОЕКТ: «ВЫРАЩИВАЕМ ЛЕТОМ ВИТАМИНЫ» (полный конспект)
Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Еще с малых лет человек должен познавать природу, учиться оберегать и любить ее, а так же разумно ее пользоваться. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и развитию речи
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- дети средней группы
- воспитатели
- родители воспитанников.
ВИД ПРОЕКТА:
Познавательно- исследовательский.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Долгосрочный 3 месяца (с 1 июня по 31 августа 2018г.).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно.
- Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта.
- Работа с методической литературой. Создать методическое обеспечение проекта.
- Разработка консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье». Просвещать родителей по теме.
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта.
- ЭТАП – ОСНОВНОЙ
- Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде.
- Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
- Чтение художественной литературы: Свен Нурдквист: «Переполох в огороде», «Чужак в огороде», Агния Барто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим «Овощи», Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Я. Бжехва «Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая». Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах.
- Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных
условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения.
5) Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один — много». Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов.
6) Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет — продукты», «Приятного аппетита: сюжет — столовая», «Кафе», «Ярмарка». Развитие игровой деятельности. Развитие речи.
7) Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
8) Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.
9) Экспериментирование «растение — человек». Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
10) Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». Расширять познания детей о овощах, их свойствах.
11) Труд в природе. Сбор созревших овощей.
12) Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда.
13) Художественно — эстетическое развитие: «Лепка овощей из пластилина», аппликация «Корзина с овощами». Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Оформление фотовыставки «Наш урожай». Вызвать положительные эмоции, чувство радости.
- Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта.
|