Марьина Лидия Петровна. Конспект занятия в старшей группе «Витамины я люблю – сам себе я помогу»

Конспект занятия в старшей группе «Витамины я люблю – сам себе я помогу»

Автор составитель: Марьина Лидия Петровна воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №105 «Антошка» г. Прокопьевск, 2019г.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.

Образовательные: Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с двигательной активностью, закаливанием, гигиеной тела, массажам, правильном питании; закрепить навыки здоровьесбережения посредством правильного выполнения.

 

Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», учить различать витаминосодержащие продукты;

Познакомить детей с новым комплексом: гимнастики для глаз, дыхательной для укрепления мышц сердца.

Закрепить умение выполнения самомассаж (ушных раковин, носа, рук, головы).

Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Развивающие: Применять полученные знания на практике;

Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Материал к занятию: картинки, натуральные продукты, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему: «Витамины», чтение книги Д. Родари «Чиполлино», дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», рисование «Витамины на грядке», «Витамины в саду», лепка «Витаминные корзинки», поиск картинок с изображением продуктов питания, разучивание комплекса самомоссажа.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали, «Здравствуйте». Это значит, здоровье желаю. А как вы приветствуете друг друга в группе, кроме слов. Разделитесь парами, покажите, пожалуйста.

Воспитатель: Я тоже хочу с вами поздороваться. Здравствуйте, мои маленькие принцы и принцессы. Сегодня я, получила приглашение, в котором нас с вами

приглашают в город «здоровье», но прежде мы с вами должны немного подготовиться. Предлагаю выполнить утренний массаж: встанем все ровно, выпрямили спинку: потрем наши ладошки; разотрем щечки, чтобы они порозовели;

ушки, чтоб хорошо слышали;

Массаж: ушных раковин:

  1. поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри, за ушами;
  2. ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз);
  3. нажимает на мочки ушей ( «вешает на них красивые сережки»);

Носик, чтоб хорошо дышал:

«Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 раз)

Массаж рук «Умывалочка»

  1. «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения тепла.
  2. Вытягиваем каждый пальчик.

3)Одной ой трем по ногтям другой, словно по стиральной доске.

Массаж головы, чтоб хорошо быстро думала:

  1. Пальцами ребенок имитирует мытье головы.
  2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, висков, лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.
  3. Совершает спиралевидные движения пальцами от висков к затылку.
  4. С любовью и лаской водит пальцами по волосам, словно расческой, представляя, что его «прическа самая красивая на конкурсе причесок»

Воспитатель: Ну вот, настало время отправляться в путь. А теперь давайте вспомним, как ходят принцы и принцессы? Не зря же я вас так назвала!

Ответы детей… (Прямо).

Воспитатель: Сейчас я вам вручу эти короны. Представим, что они одеты на ваши, головы, и чтобы эта корона не упала, нужно держать прямо спину, осанку.

Игра — упражнение «Красивая осанка»

(с использованием мешочков, колечка на голове).

Воспитатель: вот и первая улица, а как она называется, мы должны отгадать.

Воспитатель: Предлагаю вам повторить гимнастику для глаз.

Во саду ли, в огороде
У Ивана ослик бродит,
Выбирает, выбирает,
Что сначала съесть не знает.

На верху созрела слива,
А внизу растет крапива
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.

Дети выставляют картинки в которых имеется витамин А

Витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе, морковке, луке, тыкве, листьях салата, помидорах и абрикосе, персик, банан, перец, печень.

Витамин А – очень важен для зрения и роста,

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

Воспитатель: Вы, догадались, как называется улица?

Ответы детей…

Воспитатель: «Зрительная»

Воспитатель: Пойдем дальше, на вторую улицу. А на этой улице вы должны найти картинки, в которых есть витамин В.

Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, в овсяной, гречневой и ячневой каши, укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Витамин В — помогает работать нашему сердцу.

Дыхательная гимнастика для укрепления мышц сердца.

  1. упражнение. Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Сделайте резкий вдох через нос, одновременно подняв руки вверх, а затем – резкий выдох через рот, одновременно опустив руки вниз. Упражнение делается 10 раз.
  2. упражнение. Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Сделайте спокойный вдох через нос, одновременно поднимая левую или правую руку (поочередно) и касаясь указательным пальцем кончика носа, после чего, опуская руку, сделайте спокойный выдох через рот. Упражнение делается в 2-4 подхода по 5-10 повторений в каждом.
  3. упражнение. Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Сделайте резкий вдох через нос, одновременно подняв руки в стороны, а затем – резкий выдох через рот, одновременно скрестив руки (ножницы). Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

(Чтобы организм обогатился кислородом, чтобы закалять свой организм)

- Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом – это чистый свежий воздух.

Воспитатель: Так как название улицы? «Сердечная»

Воспитатель: Идем дальше. Посмотрите, ребята, какая интересная, знакомая для вас дорожка.

Давайте еще раз пройдем по ней, что вы чувствуете? Легко по ней идти?

Ответы детей…

Воспитатель: Нередко можно услышать выражение: «Стопа – зеркало здоровья». Массаж стоп просто необходим для улучшения состояния здоровья и профилактики различных заболеваний. Каждая точка стопы "отвечает" за свой орган, "отражает" его состояние.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке, яблоко.

Воспитатель: А эту улицу, как называется? «Витаминная»

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей…

Приготовление «Фруктового шашлычка»

Воспитатель: А, вы, ничего не забыли? Конечно же нужно помыть руки. Ведь мытье рук, тоже залог здоровья (использование влажных салфеток)

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Воспитатель: Все задания выполнили, витаминам помогли найти свою улицу. И нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? Зачем людям кушать фрукты и овощи?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает раздать сердечки и улыбочки гостям и определить. Гости показывают, понравилось ли занятие.

Просмотров: 436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Здоровое питание детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь