Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий; включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей старшей группы МАДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья детей.
Работа над проектом направлена:
на систематизирование и расширение знаний детей об овощах;
Скачать презентацию
на ознакомление с «витаминами», понимание их значения для здоровья человека;
на закрепление знаний о правильном питании.
Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук, свёкла и морковь).
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора.
Развивать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
Познакомить детей с понятием «витамины».
Учить различать овощи по цвету, форме, величине.
Обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков.
Воспитывать КГН и желание быть здоровым.
Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка), воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
Задачи: «Познание» — Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки,
— Формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке.
— Уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека.
Предполагаемый результат:
Дети
знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
понимают, что овощи растут на огороде, на грядке;
употребляют в пищу овощи в любом виде (сырые, варёные);
имеют представление о пользе витаминов.
Риск проекта: Аллергическая реакция на продукты.
Подготовительный этап
Сбор литературы — стихи, сказки, просмотр мультфильмов.
Рассматривание иллюстраций.
Анкетирование родителей «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Консультация для родителей «Витамины с грядки».
Памятка «Советы Доктора Витаминкина».
Разучивание подвижных игр на овощную тематику: «Что на грядке, что под деревом?», «Бабушка и огурцы», «Огуречик — огуречик».
Воспитанники средней группы "Радуга" с приходом весны начали посадочные работы в огороде на подоконнике. Ребятишки внимательно рассмотрели луковицу и посадили в землю. Полили водой и стали ждать первых всходов.
Заключительный этап
Выставка творческих работ из овощей «Щедрый урожай».
Фотоколлаж «Вот такой урожай»
Подведение итогов реализации проекта.
Выводы:
В ходе проекта дети узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей.
С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много нового об овощах.
А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.
В дальнейшем будем поддерживать интерес и желание детей познавать новое.
|