Иордан Анастасия Николаевна. Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Институт здоровья»

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Институт здоровья»

Иордан Анастасия Николаевна Воспитатель изо деятельности МАДОУ ДС № 22 «Планета детства» г. Ханты-Мансийск ХМАО-Югра Тюменская область

Цель: Способствовать формированию интереса к познанию своего тела.

Задачи:

  • Закреплять представление детей об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, руки) их назначение.
  • Тренировать способность, приобретать знания путем экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.
  • Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
  • Развивать зрительные, слуховые, вкусовые, тактильные ощущения.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Формировать умение работать нетрадиционными техниками рисования (губкой и гуашью)
  • Сформировать устойчивое понятие у детей о свойствах и возможностях звуков.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ширма, продукты (огурец, банан), музыкальные инструменты (металлофон, колокольчик, ложка, маракас, ксилофон, барабан, трещетка), краски акварельные, соль пищевая, клей ПВА, кисточки, тарелочки одноразовые, повязки на глаза.

 

Скачать презентацию

Ход занятия.

А.Н.: — Мы пришли в Институт Здоровья. Ребята посмотрите вот сидят сотрудники нашего института, настоящие ученые, давайте поздороваемся с ними.

Я прошу вас быть внимательными, потому что сегодня мы с вами превратимся в ученых. Кто такие ученые? (Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты.) А как выглядят ученые? Правильно, ученые носят специальную форму, вот и нам с вами нужно переодеться в форму. (Надевают халаты)

- Посмотрите на экран, что вы видите? (СЛАЙД №2 «Строение человеческого тела»). А из каких частей состоит человеческое тело? (голова, руки, ноги и т.п.)

К.С.: А теперь я предлагаю вам поиграть.

Дидактический круг «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать».

Раз, два, три, четыре, пять-тело будем изучать. (шагать на месте)

Вот спина, а вот животик, (показать обеими руками свою спину, затем живот)

Ножки. (потопать ногами)

Ручки, (протянуть вперёд руки и покрутить кистями)

Глазки, (указательными пальцами обеих рук показать глаза)

Ротик, (указательным пальцем правой руки показать на рот)

Носик, (указательным пальцем правой руки показать на нос)

Ушки, (указательными пальцами обеих рук показать уши)

Голова, (положить руки на голову)

Показать успел едва (покачать головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой — (обхватить шею ладонями)

Ох, устала! Ой-ой-ой.

Лоб (пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам)

Вот реснички, (указательными пальцами обеих рук показать реснички)

Запорхали, словно птички (поморгать глазами)

Подбородок кочкой, (ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить движения на подбородке)

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы)

Как травы луговые.

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого)

Локти (не убирая рук с плеч, выставить вперед локти)

И колени, (похлопать по коленям)

У меня, Сережи, Лены… (выпрямиться, жестом показывая на детей)

К.С.: — Молодцы ребята, вы хорошо знаете тело человека.

А в нашем Институте здоровья есть лаборатории, в которых изучают органы чувств. А что это такое, мы узнаем, посетив эти лаборатории.

- Давайте начнем с лаборатории №1.

Заходим в лабораторию №1. Орган обоняния.

К.Я.: Что здесь изучают, вы узнаете, отгадав загадку.

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз.

Различить поможет... (нос).

К.Я.: Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего еще? (чтобы дышать, различать запахи)

К.Я.: Проверим, так ли это? Закройте одной ладошкой нос, а другой рот. Что вам захотелось сделать? (вдохнуть). Верно, значит, нос нам нужен для того, чтобы дышать. Но у него есть и еще одна обязанность. И это нам покажет следующий эксперимент. (Предлагаю детям понюхать баночки. Баночка №1- чеснок, баночка №3 – лимон, №4 — мандарин)

К.Я.: Что вы почувствовали? (запах чеснока, духов, апельсина) А как вы поняли что это?

К.Я.: значит, нос нам нужен еще и для того, чтобы различать запахи. Нос-орган обоняния.

Переходим в следующую лабораторию №2. Орган вкуса

Чтоб попробовать компот,

Есть у человека... (рот).

К.Я.: Правильно! Зачем нужен рот? (чтобы кушать) Для чего еще нужен рот? (Чтобы говорить).

А о чём пойдёт речь сейчас?

Всегда во рту, а не проглотишь?

(Язык)

К.Я.: А теперь давайте поиграем. Определите на вкус, что за пищу вы пробуйте?

На тарелочках за ширмой лежат кусочки продуктов (банан, кислое яблоко). Дети делятся на две команды, одной завязывают глаза, вторая команда дает попробовать продукт (кислое яблоко), дети должны угадать, что они попробовали.

К.Я.: Что вам дали попробовать? Какой он на вкус? Правильно ответили ребята? А давайте проверим (даю детям попробовать продукт с открытыми глазами).

Затем команды меняются местами, пробуют банан.

К.Я.: И снова никто из вас не ошибся! Что вам помогло различать вкус продуктов?

Значит, мы с вами можем смело утверждать, что нашли еще один орган-орган вкуса — язык!

Лаборатория №3. Орган осязания

К.Я.:

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Дети, не заглядывая в мешочек, опускают в него руку и пытаются определить, что в нём лежит. В мешочке лежат камешки, карандаши, кисточка, мягкая, резиновая и пластмассовая игрушки. Дети должны определить материал, из которого сделаны вещи.

К.Я.: Ребята вы без помощи глаз, смогли определить из какого материала сделаны эти предметы, а кто-то даже смог угадать что это. Что вам помогло определить, что находится в мешочке? Правильно. В этой лаборатории изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки.

А теперь вы отправляетесь в следующую лабораторию!

Лаборатория №4. Орган слуха

К.С.: Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это… (Ухо)

- Как вы думаете, ребята, зачем нам уши?

Дети. Чтобы слышать, чтобы слушать.

К.С.: Правильно! Уши для того, чтобы слышать окружающие нас звуки.

Так что же такое звук? Звук – это такое звучание (вибрация), которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм животных, в том числе и человеческий.

К.С.: Ребята, мы сейчас с вами узнаем, какими загадочными свойствами обладают звуки? Прежде всего, разделим все окружающие нас звуки на две важные группы: звуки шумовые (от слова шум, шуметь) и звуки музыкальные (от слова музыка). Звуки могут быть приятными и …

Дети. Неприятными.

К.С.: Громкими и …

Дети. Тихими.

К.С.: Нежными и…

Дети. Грубыми.

К.С.: Высокими и …

Дети. Низкими.

К.С.: А давайте посмотрим, какие вы наблюдательные.

Игра «Угадай-ка!»

Дети играют в бытовую игру «Угадай — ка!». За ширмой находятся бытовые предметы: стакан с водой и трубочка, бумага и ножницы, молоток и кружка, расческа, телефон, будильник и т.д. Дети угадывают и называют звуки, издаваемые за ширмой.

К.С.

Эти звуки – шумовые.

Только есть еще другие

Не шуршания, не стуки –

Музыкальные есть звуки.

Игра «Угадай музыкальный инструмент»

К.С.: Ребята, а что вам помогло различать звуки? (уши)

Я сейчас вам исполню «Песенку о звуках»

(Слова Л. Яртовой). Музыкальное сопровождение музыкальный руководитель выбирает на своё усмотрение.

К.С.: В песне я буду воспроизводить шумовые и музыкальные звуки, а вы мне будете подпевать и активно повторять движения и мелодию во время проигрышей.

ПЕСЕНКА О ЗВУКАХ

Звуки — разные такие:

Есть на свете звуки шумовые.

Вот послушай, как они звучат,

Оглушая всех ребят.

(Проигрыш, сопровождаемый хлопками, притопыванием, щёлканьем пальцами)

Звуки музыкальные — другие:

Нежные, поющие, живые.

Мы сейчас споём вам звуки эти-

Нет чудесней звуков тех на свете!

Проигрыш. Исполняется мелодия с гласными звуками на примере вокализа.

Звуки музыкальные – назовём вокальными.

Ими можно всё изобразить:

Дождь, грозу, собак рычанье,

Цокот, хрюканье, мычанье,

Только очень надо полюбить, конечно, петь!

А, чтобы хорошо, красиво петь

Надо очень многое уметь.

К.С.: Итак ребята делаем вывод, что уши у нас тоже являются органом чувств. А каким?

Физкультминутка!

Лаборатория № 5. Орган зрения.

К.Я.: Я вам предлагаю отправиться в следующую лабораторию (дети переходят к следующей лаборатории) Интересно, какой орган чувств, здесь изучают?

А.Н.: А чтобы узнать загадку нужно отгадать.

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса.

Помогают нам... (глаза)

А.Н.: Правильно, в этой лаборатории изучают орган зрения — глаза.

- Ребята, зачем человеку глаза? (чтобы видеть окружающий мир, цвет, форму и размер предметов).

– Ребята, обратите внимание на художника, какое у него настроение? (он грустный)

А.Н.: “Художник очень много работал, от этого у него устали глаза и он нарисовал неправильную картину, которая никому не нравится”. Посмотрите на экран, что он нарисовал неправильно, почему?

Дидактическая игра “Что художник нарисовал неправильно? ”

Педагог предлагает детям рассмотреть то, что нарисовал художник, и найти ошибки в его рисунке.

На слайде появляется картинка с неправильным пейзажем (квадратное солнце, зеленые облака, огромный цветок). Детям необходимо найти ошибки. После ответов детей показывается правильная картинка и веселый художник.

А.Н.: Молодцы ребята вы правильно нашли все ошибки и художник снова стал веселый.

- Давайте дадим художнику совет, что нужно делать для того чтобы глаза не уставали.

(Нужно делать зарядку для глаз).

- Правильно, зарядка для глаз очень полезна, она укрепляет мышцы глаз. Давайте тоже сделаем зарядку для наших глаз, а помогут нам в этом волшебные кисточки. (Показывает кисточки с надетыми на концах цветочками).

(Воспитатель проводит с детьми зарядку для глаз)

«Раз — налево, два — направо, Три — наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас!»

- Вот наши глаза и отдохнули. А я вам предлагаю стать художниками и нарисовать свою картину, но не обычным способом, а при мощи клея ПВА и соли. Как называется такой метод рисования? (не традиционный). (Показ воспитателя)

Сначала нужно выдавить клей на контур рисунка, затем посыпать его солью и потрясти тарелочку чтобы соль лучше прилипла к клею. Теперь можно раскрасить акварелью.

Дети берут каждый по тюбику клея, соль и начинают работу.

- Посмотрите какие необычные картины у вас получились. Какой орган мы с вами изучили в этой лаборатории? (глаза) Правильно, глаза — это орган зрения.

К.Я.: Молодцы ребята! Вот вы и посетили все лаборатории нашего института. Ребята теперь мы предлагаем вам выполнить еще одно задание, вам необходимо собрать картинку. Мы раздаем вам части пазла, вы по очереди подбегаете к мольберту, и ставите свою часть на нужное место.

К.Я.: Молодцы! А теперь давайте посмотрим на наши карточки., правильно ли вы их собрали? Посмотрите на экран и сверьте. Перечислим всех наших помощников: ухо – орган слуха, кожа рук (как ее назвать по другому?) – орган осязания, глаза – орган зрения, нос – орган обоняния и язык – орган вкуса. Вот мы с вами и познакомились с нашими первыми помощниками – а называются они органы чувств.

Рефлексия:

К.С. (Показывает поднос с значками изображающими органы чувств) – Ребята я хочу, чтобы вы выбрали значок с изображением того органа чувств с которым вам больше всего понравилось экспериментировать и приклейте его на колбочку.

К.С.: Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик — запах различать

И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

КОНЕЦ

Просмотров: 496
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Хисматуллина Айгуль Фаилевна. Конспект интегрированной НОД для старшей группы тема: «Ухо – орган слуха».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь