Новожилова Надежда Николаевна. Познавательно-исследовательский творческий проект, посвящённый 75-летней годовщине Победы в ВОВ, «Чтобы помнили…»

Познавательно-исследовательский творческий проект, посвящённый 75-летней годовщине Победы в ВОВ, «Чтобы помнили…»

Воспитатели: Новожилова Н.Н. Серёгина М.Н. Музыкальный руководитель: Заборова А.К. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска 2020г

Введение: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

 

Скачать презентацию

Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, исследовательский, музыкальный.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: долгосрочный

(февраль 2020г. – май 2020г.).

По характеру контактов: в рамках ДОУ, семья, краеведческий музей.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность:

Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.

Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины – нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?

Проблема:

Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

В преддверии празднования 75-летия Дня Победы в Великой Отечественной Войне с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и ее героях. Дети не в достаточной мере имеют представление о причинах возникновения праздника.

Гипотеза: 

Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг, осознать ценность мирного существования и окружающих их людей.

В основу проекта легли следующие принципы:

Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия — любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музейной педагогикой, сочетание разных видов деятельности.

Принцип наглядности: создание мини-музея в группе, изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Цель проекта:

Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет в хронологической последовательности.

Рассказать детям об участниках Великой Отечественной войны.

Познакомить детей с выдающимися личностями, которые сыграли большую роль в истории войны

Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Развивать речь дошкольников, эрудицию, интеллект.

Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину

Привлечь родителей к совместным познавательно — тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Ожидаемый результат:

Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

Появится чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям.

Разовьётся умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

Первый этап — Подготовительный:

Определение темы проекта

Анкетирование детей и родителей по теме

Формулирование цели и задач проекта

Составление плана реализации основного этапа проекта

Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта

Информирование родителей о задачах и содержании проекта

Второй этап – Основной:

Тематические беседы:

«Великая Отечественная война»

«Военная форма солдат советской армии»

«Родина – мать зовёт»

«Великие полководцы»

«Города – герои»

«Блокадный Ленинград»

«Письма с фронта»

«Профессии ВОВ»

«Дети и война»

«Игрушки детей ВОВ»

«История георгиевской ленточки»

Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков

Просмотр презентаций: «Боевая техника войны», «Города – герои», «Великие полководцы», «Дети – герои войны»

Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших»

Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы», С.П. Алексеев «Брестская крепость», Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне»

Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе

Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки», Б. Мокроусова «Марш защитников Москвы»

Привлечение родителей к созданию атрибутов сюжетно-ролевых игр «Военные», «Медсанбат», «Полевая почта»

Дидактические игры: «Военные профессии», «Лото – принадлежности профессий»

Рисование «Наша армия родная»

Аппликация «Мундир военного»

Работа в раскрасках: «Великая Отечественная война», «Боевая техника»

Оригами «Военная техника»

Лепка «Танк»

Вернисаж «Профессии ВОВ» (совместно с родителями)

Создание мини-музея «По дорогам военных лет»

Музыкально-литературная постановка «На привале»

Экскурсии к памятникам героям ВОВ – жителям Заволжского района

Акции: «Свеча памяти», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»

Создание «Книги Памяти» (судьбы, подвиги участников ВОВ Заволжского района)

Подвижные игры: «Пограничники», «Связисты», «Артиллеристы», «Гранаты в ящик», «Разведчики»

Участие во Всероссийском творческом конкурсе по теме ВОВ «Зелёная планета глазами детей»

Участие в онлайн акциях: «Пилотка фронтовика», «Открытка ветерану»

Онлайн – творческая мастерская «Победа в рисунках»

Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»

Третий этап – Завершающий:

Открытие мини-музея «По дорогам военных лет»

Выставки творческих работ детей по теме

Музыкально-литературный вечер «Чтобы помнили…»

ФОТОЗАРИСОВКИ К ПРОЕКТУ

Аппликация «Мундир военного»

Лепка «Танк» Макет «Мы помним»

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Зелёная планета глазами детей»

Вернисаж «Профессии ВОВ»

Рассматривание альбомов военной тематики

Работа с лэпбуком «Война 1941-1945»

Оригами «Военная техника»

Физкультурный досуг «Сильнейшие»

Экскурсия в краеведческий музей

Мини-музей «По дорогам военных лет»

Экспонаты музея

Почта времён ВОВ

Паёк русского солдата в годы ВОВ

Экспонаты мини-музея

Плакаты ВОВ

Почтовые марки времён ВОВ

Экспонаты мини-музея

Пропуск на прохождение по Ленинграду

Солдатские ремни времён ВОВ

Экспонаты мини-музея

Плакаты ВОВ

Почтовые марки времён ВОВ

Экспонаты мини-музея

Военная форма русского солдата

Коллекция почтовых открыток с фронта

Экспонаты мини-музея

Губная гармошка фронтовика

Керосиновая лампа 40-ых годов

Сюжетно-ролевые игры

Военные полководцы

Медсанбат

Сюжетно-ролевые игры

Полевая почта

Артисты ВОВ

Дидактические игры

Лото «Военные профессии»

«Морской бой»

Онлайн — акция «Пилотка фронтовика»

Онлайн – творческая мастерская «Победа в рисунках»

Онлайн – акция «Открытка ветерану»

По страницам «Книги Памяти» Жуков Константин Иванович – наш земляк, участник ВОВ

Заключение Таким образом, в результате реализации проекта у детей расширилось представление о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, начало формироваться чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине. Новизна данной методической разработки заключается в установлении связи современности с историческим прошлым, помогающим дошколятам окунуться в доступной форме в эпоху ВОВ, благодаря применению при реализации проекта музейной педагогики. Кроме того, в ходе реализации проекта было реализовано ряд задач по ранней профориентации детей дошкольного возраста. К окончанию проекта многие дети выразили своё желание в будущем стать военными, медицинскими работниками, историками, что, на наш взгляд, является огромной заслугой всех участников и организаторов проекта. Практическая значимость работы заключается в том, что она может использоваться воспитателями и родителями дошкольников, заинтересованными данной темой. В ходе реализации данной методической разработки все поставленные задачи были выполнены. Дети с удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли интерес и активность.

Спасибо за внимание!

Просмотров: 386
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Галяветдинова Айгуль Минзияновна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Плейко Ольга Николаевна. Конспект рассказа о Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста
  • Карасева Ирина Валерьевна. Долгосрочный проект: «70 лет Победе в Великой Отечественной войне»
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Рожкова Людмила Анатольевна. Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Курочкина Анна Андреевна. Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь