Ивочкина Наталия Александровна. Конспект занятия «Лаборатория «Органы чувств»».

Конспект занятия «Лаборатория «Органы чувств».Конспект занятия «Лаборатория «Органы чувств».

Автор: Ивочкина Наталия Александровна, воспитатель логопедической группы, 1 кв. к. г.Орел, МБДОУ ЦРР — детский сад №23 г.Орла

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений.

Задачи:

Обучающая: продолжать формировать представление детей о необходимости языка, как органа чувств, при восприятии окружающего мира;

Развивающая: знакомить детей с новыми способами обследования органов чувств обогащая их сенсорный опыт;

продолжать развивать умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения;

 

Воспитательная: воспитывать любознательность, бережное и осознанное отношение к своему здоровью;

приобщать их к ценностям здорового образа жизни;

Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-7лет)

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевая.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, просмотр мультфильмов, чтение книг: Г. Юдин «Главное чудо света» и «Занимательная анатомия».

Материалы и оборудование: телевизор, компьютер, набор разнообразных продуктов питания, салфетки, расческа, зубная щетка, вата, тарелочки, зеркала на подставке, ватные палочки, емкость с водой, шапочки, шпажки, одноразовая посуда.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Нам пришло видеописьмо. Хотите узнать, что в нем? Проходите, располагайтесь перед экрана.

Видеофрагмент

«Здравствуйте, я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Мне интересно, что относится к органам вкуса? Как вы можете чувствовать вкусы?»

Воспитатель: Ребята поможем роботу? Расскажем ему об органах чувств (ответы детей).

Воспитатель: У нашего тела есть много помощников, они помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники? (ответы детей).

Стихотворение «Органы чувств»

Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая их используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик запах различать
И не к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Назовите еще раз наших помощников. (СЛАЙД 1)

Отгадав загадку, мы узнаем, о каком из органов мы сегодня расскажем роботу:

Всегда во рту, а не проглотишь? (язык) (СЛАЙД 2)

-Как вы думаете, какую работу выполняет наш язык? (ответы детей)

  1. Определяет вкус пищи.
  2. Участвует в пищеварении.
  3. Помогает разговаривать. (СЛАЙД 3)

Воспитатель: У робота очень много вопросов. Чтобы ответить на все его вопросы, я предлагаю вам отправиться в лабораторию «Органы чувств» и провести интересные эксперименты. Вы готовы? Тогда превращаемся в младших научных сотрудников. (Дети надевают шапочки.)

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила безопасного поведения при проведении опытов.

Правила:

- Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

- Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

- Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок. Приведи в порядок свою одежду.

Приступаем к исследованиям и опытам.

Эксперимент №1:

Лаборатория «Вкуса»

На тарелки: сахар, соль, лимон (дольки на шпажках), горчица.

Цель: Определить вкус с помощью рецепторов языка.

- Как определить вкус пищи: сладкая, горькая, кислая, соленая? (надо попробовать)

Вывод: Нам удалось определить вкус продуктов с помощью ощущения язычка. Благодаря тому, что язык имеет вкусовые рецепторы, мы отличаем различные вкусы.

Посмотрите, определенная часть языка отвечает за определенный вкус. (СЛАЙД 4)

Эксперимент №2

«Зеркальная» лаборатория

- Можно увидеть вкусовые рецепторы, если рассмотреть язычок. Как это сделать? Какой предмет нам понадобится? (зеркало)

-Давайте посмотрим в зеркало на свой язык?

- Что вы видите на поверхности язычка?

Он шершавый. На нем бугорки. Ученые их называют рецепторы. (СЛАЙД 5)

Они распознают вкус. Бугорочки на кончике языка чувствуют сладкое и солёное. Бугорочки, расположенные по бокам языка, чувствуют кислое, а находящиеся в задней части – горькое.

Эксперимент №3:

Лаборатория «Нюхачей»

Цель: Доказать взаимосвязь органов вкуса и запаха. (СЛАЙД 6)

Воспитатель: Для чистоты эксперимента, уважаемые коллеги, нам нужно завязать глаза и при помощи носа определить продукты (хлеб, лук, шоколад, яблоки, мандарин, лимон)

Дети по запаху пытаются определить продукт, затем воспитатель предлагает снять повязку и посмотреть верны ли были ответы детей)

Воспитатель: Как вы определили, что за продукт находиться в лабораторной чашечке (ответы детей).

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю закрыть нос и вдыхать запах продукта ртом. (Воспитатель подносить чашечки с ранее предложенными продуктами). Вдыхая воздух только ртом, невозможно определить продукт по запаху.

Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей). Необходимо пробовать продукт на вкус.

Воспитатель: При нарушении обоняния меняется вкус продукта, при нормальном обонянии, вкус продукта ощущается гораздо лучше.

Эксперимент №4:

«Речевой тренажер»

Воспитатель: Ребята, язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Для того, чтобы язык был чувствительным, подвижным и правильно произносил звуки необходимы специальные упражнения. (СЛАЙД 7)

Воспитатель: Давайте сделаем эти упражнения для своих язычков. Но для этого мы возьмем зеркала, что бы наблюдать правильность исполнения.

Артикуляционная гимнастика:

«Лягушка» (Заборчик)

Улыбаюсь, как лягушка,
Губы тянутся до ушка!

(Растянуть губы в улыбке, обнажив зубы. Удержать под счет 1-5. Упражнение повторить 3-4 раза.)

«Слоник»

Подражаю я слону –
Губы хоботом тяну!

(Вытянуть вперед сомкнутые губы «трубочкой» и удержать их под счет Повторить упражнение 3-4раза.)

«Часики»

Тик-так, тик-так,
-Часы тикают вот так!

(Рот раскрыт. Тянуться языком то к правому, то к левому уголку рта.)

«Почистим зубки»

Язычок, как щетка:
Чистит зубки ловко!
Раз, два, три, четыре, пять,
-Будем чистить мы опять!

(1. Губы в улыбке, рот открыт, кончиком языка «чистить» за нижними зубами 7-8 раз. 2. Губы в улыбке, рот широко открыт, кончиком языка «чистить» за верхними зубами. Повторить 7-8 раз.)

«Оближем губки»

Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик надо облизать!

(Рот широко открыт. Широким языком облизать губы (слева- направо и справа- налево). Выполнить 5-7 раз).

Эксперимент №5:

Лаборатория «Здоровья»

Воспитатель: Язык может многое рассказать о здоровье человека. Когда к нам приходит врач, он обязательно просит показать нас нам язык. На языке может быть налет или другие признаки заболевания. (СЛАЙД 8)

-А нужно ли ухаживать за языком?

  • полоскать рот после приема пищи
  • чистить язык от налета щеточкой или специальным скребком сверху вниз
  • не принимать слишком горячую пищу
  • не брать в рот острые, несъедобные предметы

Воспитатель: Расческа пусть будет рядом зубов, а кусочки ваты между ее зубами – это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Возьмите зубные щетки и попробуйте почистить эти «зубы» справа налево, а теперь повторите движения вверх- вниз. Получилось почистить? А теперь поучимся как правильно чистить зубы, язык и небо. (видео)

Итог:

-Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь роботу?

-Давайте вспомним какие опыты мы с вами провели?

-Какой эксперимент для вас был самый интересный?

-Что нового вы узнали о язычке?

Видеофрагмент.

Робот говорит:

- Огромное спасибо вам, ребята. Без вашей помощи я бы не узнал об органах вкуса. Вы мне очень помогли! До новых встреч!

Воспитатель: Какое приятное путешествие в Лабораторию «Органы вкуса». Оно полезно не только роботу и нам.

Сюрпризный момент:

- Я хочу угостить вас яблоками, которые содержат много витаминов. Они полезны для всех наших органов.

Просмотров: 526
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь