Авторы: воспитанники подготовительной группы
Руководитель проекта: воспитатель Жеребцова Ольга Александровна Волгоград 2020 муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №350 Дзержинского района Волгограда»
На улице слякоть, на улице холод. Инфекция снова нагрянула в город. И дарит Инфекция не шоколадки, А кашель и насморк, озноб, лихорадку.
Я снова таблетки противные пью, И в горький сироп слезы горькие лью. И думаю: как хорошо было предкам, Пока Парацельс не придумал таблетки!
Знакомы им не были спреи, микстуры, Пилюли, сиропы от температуры, И все, что в аптеках стоит в наши дни! А правда: ну как же лечились они???
Актуальность.
Скачать конспект
Проблема негативного отношения детей к частому приему лекарственных препаратов знакома, пожалуй, всем. И очередной пик сезонной инфекции приносит в сад массу детских рассказов и негативных впечатлений от приема лекарств.
Сегодня уже не вызывает сомнений целесообразность применения лекарственных растений и лечебных трав при первичной профилактике ряда заболеваний, а также постоянной или курсовой поддерживающей терапии.
Преимуществом лекарственных растений и трав является их малая токсичность и возможность длительного применения без существенных побочных явлений.
Проблема.
Негативное отношение детей к лекарственным препаратам, неосведомленность
родителей о профилактических мерах борьбы с сезонными инфекциями фиточаями.
Цель проекта:
Заинтересовать родителей в использовании фиточая, как профилактического средства для борьбы с сезонной инфекцией.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Вид проекта:
Долгосрочный, групповой, информационный.
Задачи проекта:
- Дать информацию родителям о традиционном использовании лекарственных растений, как профилактического средства.
- Заинтересовать родителей в применении лекарственных растений в виде фиточаев, как профилактического средства борьбы с сезонными инфекциями.
Ожидаемые результаты:
Формы и методы реализации проекта, направленные на воспитанников:
- рассказ воспитателя о самых известных лекарственных растениях нашей местности
- просмотр видеоматериалов из серии «Лечебные травы»
- беседы с бабушками и прабабушками дома о лекарственных чаях
- поиск информации в книгах и Интернете о фиточаях с родителями.
Формы и методы реализации проекта, направленные на родителей:
- анкетирование родителей в начале и по окончании проекта
- дружеская встреча «Заварим целебный чаек»
- наглядная информация: папка «Волшебный чай наших предков»
- индивидуальные беседы о формах профилактики сезонных инфекций с
помощью фиточаев.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный:
- определение проблемы, цели и задач.
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта
- подбор литературы и видеоматериала по теме
- анкетирование родителей по теме проекта
II. Реализация проекта:
Формы реализации проекта, направленные на воспитанников:
- рассказ воспитателя о самых известных лекарственных растениях нашей местности;
- просмотр видеоматериалов из серии «Лечебные травы»
- беседы с бабушками и прабабушками дома о лекарственных чаях;
- поиск информации в книгах и Интернете о фиточаях с родителями.
Формы реализации проекта, направленные на родителей:
- дружеская встреча «Заварим целебный чаек»
- наглядная информация: папка «Волшебный чай наших предков»;
- индивидуальные беседы о формах профилактики сезонных инфекций с помощью фиточаев.
III. Практический:
создание фиточая (полноценный процесс).
Ромашковый чай
Чай из мяты
Чай из шиповника
IV. Заключительный:
- защита проекта.
- оформление брошюр «Ромашка», «Шиповник», «Мята».
Используемые источники:
- Попов В.И., Шапиро Д.К., Данусевич И.К. Лекарственные растения. Минск, 1990.
- Гаммерман А.Ф., Кадаев Г.Н., Яценко-Хмелевский А.А. Лекарственные растения. М.: Высш. шк., 1990.
- Раз ромашка, два ромашка. Книжка-игрушка: — Санкт-Петербург, Азбукварик, 2014 г.- 12 с.
- Лекарственные свойства растений. Домашняя библиотечка. Минск, 1998.
- сеть Интернет
|