Александрова Александра Сергеевна. Использование методов арт – терапии при зарождении замысла мультипликационного проекта

Использование методов арт – терапии при зарождении замысла мультипликационного проекта

Автор: Александрова А.С. педагог – психолог МБДОУ «детский сад комбинированного вида № 50» пгт. Вырица

«Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи»
Паустовский К.Г.

В современном образовательном пространстве особый акцент направлен на воспитание свободно мыслящей личности, умеющей активно познавать окружающий мир, способной творить, не опираясь на общепринятые шаблоны. Согласно требованиям ФГОС ДО одним из условий развития творческой активности и самостоятельности является возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; поддержка инициативы и самостоятельности детей. Всё вышеперечисленное возможно реализовать с помощью создания мультипликационных проектов.

 Скачать конспект

Мультипликация – это волшебный изобразительный язык, позволяющий «вдохнуть жизнь» в неживые объекты. Реализация мультипликационных проектов, на базе дошкольных организаций, это достаточно инновационная форма взаимодействия с воспитанниками, предоставляющая возможность интересно, творчески и с большей долей познавательной активности рассмотреть и изучить абсолютно любую тему доступную пониманию дошкольника.

Одним из наиболее важных этапов в реализации мультипликационных проектов является создание замысла будущей истории. Замысел – это то, с чего начинается любая творческая деятельность, будь то создание книги, картины или же мультфильма. Замысел самая важная составляющая творческого процесса. Сложно опровергнуть, что момент закрепления внутреннего видения творца во внешние формы достаточно сложен, и здесь на помощь юным мультипликаторам могут придти методы арт – терапии.

Арт – терапия – это психологический метод развития и изменения сознательных и бессознательных сторон психики личности посредством разных форм и видов искусств ( «Арт — терапия в психологическом консультировании» М.В. Киселёва, В.А. Кулагин). Методы арт – терапии очень эффективно работают именно с детьми. У детей в отличие от взрослых очень тесная связь телесного и духовного. Взрослый, социализированный человек, постоянно контролирует свои аффекты. Ребёнок же мгновенно демонстрирует свои чувства. Поэтому и в своём творчестве дети, не задумываясь, рисуют то, что чувствуют, не пытаясь проанализировать свои проявления с точки этики или же эстетики. Самое важное в арт – терапевтических методах – это безопасная психологическая среда для каждого ребёнка, здесь нет правильного и не правильного, любой «творческий продукт» созданный ребёнком уникален и прекрасен.

Технологическая карта использования арт – терапевтических методов для зарождения замысла мультипликационного проекта.

Методы арт — терапии Варианты игрового использования элементов арт – терапии с дошкольниками

Изотерапия «Рисунок несуществующего существа» — индивидуальное рисование с последующим рассказом каждого ребёнка о придуманном «существе» — далее возможно использовать в качестве персонажей.

Коллективный «экспресс – коллаж» — распределение функций между участниками рисования, определение материалов для рисования, создание «уникальной среды» для создания мультфильма.

Песочная терапия «Песочные истории» — 1 вариант — спонтанное (абстрактное) рисование цветным песком, придумывание картины и её названия.

2 вариант – из предложенных (желательно много) различных мелких фигурок (люди, животные и т.д.) создание композиции в песочном пространстве с последующим озвучиванием.

Сказкотерапия «Совместная сказка» — каждый участник придумывает по одному предложению сказки, педагог фиксирует высказывания детей.

«Сундук идей» — детям предлагается коробка с абсолютно разными предметами, игрушками и т.д., каждый выбирает себе предмет по душе и придумывает о нём историю, далее можно объединять ( «сдружить») истории.

Каждая история создания мультипликационных проектов уникальна по-своему. В любом случае использование методов арт – терапии в данном направлении деятельности, обладает в первую очередь положительным терапевтическим эффектом, также даёт множество вариантов для размышления и является мощным толчком для подъёма творческой активности дошкольников.

Просмотров: 565
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Романова Елена Васильевна. Развитие познавательной активности при помощи арт — терапии (песочная терапия).
  • Степанова Л.А., Лебедева Е. И.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ – ТЕРАПИИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ.
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Хрыкина Александра Викторовна. Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»
  • Тенчикова Ольга Николаевна. Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста
  • Глотова Раиса Владимировна. Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения развития детей
  • Никитина Анна Валерьевна. «Снижение проявлений спазматических задержек у дошкольников посредством арт-терапии»
  • Шабельникова Татьяна. Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста по средствам арт-терапии
  • Жукова Наталья Григорьевна Товпеко Елена Ивановна. Влияние арт-терапии на социализацию детей с ОВЗ
  • Сандлер Ольга Валерьевна. Арт-терапия или нестандартные техники рисования.
  • Рождественская Галина Владимировна. Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет «Арт — терапия, инновационная техника рисования линиями»
  • Лободенко Наталья Леонидовна. История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.
  • Пак Ксения Владимировна. Актуальность метода арт-терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в ДОУ
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
  • Титова Елена Тагировна. АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
  • Сенченко Валентина Викторовна. ПЕСОЧНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Кошелева Лариса Николаевна. Песочная арт-терапия в детском саду
  • Заростова Елена Михайловна. АРТ-ТЕРАПИЯ В ДОУ
  • Елена Батищева. Арт-терапия — исцеление искусством
  • Фокина Мария Николаевна. Арт-терапия, как компонент здоровьесбережения и формирование положительных привычек.
  • Зарубина Наталья Владимировна Истомина Татьяна Владимировна. Создание семейной мандалы, как арт-терапевтическая работа с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.
  • Васильева Алина Владимировна. Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»
  • Огуреева Алла Борисовна. Семейный творческий клуб (мастер класс по изготовлению аппликации в технике пейп-арт) «Бумажная сказка»
  • Онищенко Елена Васильевна. Арт – терапевтические игры-занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период.
  • Бахметьева Л.Е., Васюта Т.В.. Семинар практикум для психологов ДОУ: «Арт-терапевтические технологии в работе с педагогами с целью профилактики эмоционального выгорания»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Квачакидзе С.А. Морозова Н.П.. Проект «Арт-уголок»
  • Топильская Светлана Михайловна. Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
  • Бычкова Евгения Петровна. Использование технологии Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста
  • Абасова Аида Нажмутдиновна. Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь