Александрова Александра Сергеевна. Использование методов арт – терапии при зарождении замысла мультипликационного проекта

Использование методов арт – терапии при зарождении замысла мультипликационного проекта

Автор: Александрова А.С. педагог – психолог МБДОУ «детский сад комбинированного вида № 50» пгт. Вырица

«Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи»
Паустовский К.Г.

В современном образовательном пространстве особый акцент направлен на воспитание свободно мыслящей личности, умеющей активно познавать окружающий мир, способной творить, не опираясь на общепринятые шаблоны. Согласно требованиям ФГОС ДО одним из условий развития творческой активности и самостоятельности является возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; поддержка инициативы и самостоятельности детей. Всё вышеперечисленное возможно реализовать с помощью создания мультипликационных проектов.

 Скачать конспект

Мультипликация – это волшебный изобразительный язык, позволяющий «вдохнуть жизнь» в неживые объекты. Реализация мультипликационных проектов, на базе дошкольных организаций, это достаточно инновационная форма взаимодействия с воспитанниками, предоставляющая возможность интересно, творчески и с большей долей познавательной активности рассмотреть и изучить абсолютно любую тему доступную пониманию дошкольника.

Одним из наиболее важных этапов в реализации мультипликационных проектов является создание замысла будущей истории. Замысел – это то, с чего начинается любая творческая деятельность, будь то создание книги, картины или же мультфильма. Замысел самая важная составляющая творческого процесса. Сложно опровергнуть, что момент закрепления внутреннего видения творца во внешние формы достаточно сложен, и здесь на помощь юным мультипликаторам могут придти методы арт – терапии.

Арт – терапия – это психологический метод развития и изменения сознательных и бессознательных сторон психики личности посредством разных форм и видов искусств ( «Арт — терапия в психологическом консультировании» М.В. Киселёва, В.А. Кулагин). Методы арт – терапии очень эффективно работают именно с детьми. У детей в отличие от взрослых очень тесная связь телесного и духовного. Взрослый, социализированный человек, постоянно контролирует свои аффекты. Ребёнок же мгновенно демонстрирует свои чувства. Поэтому и в своём творчестве дети, не задумываясь, рисуют то, что чувствуют, не пытаясь проанализировать свои проявления с точки этики или же эстетики. Самое важное в арт – терапевтических методах – это безопасная психологическая среда для каждого ребёнка, здесь нет правильного и не правильного, любой «творческий продукт» созданный ребёнком уникален и прекрасен.

Технологическая карта использования арт – терапевтических методов для зарождения замысла мультипликационного проекта.

Методы арт — терапии Варианты игрового использования элементов арт – терапии с дошкольниками

Изотерапия «Рисунок несуществующего существа» — индивидуальное рисование с последующим рассказом каждого ребёнка о придуманном «существе» — далее возможно использовать в качестве персонажей.

Коллективный «экспресс – коллаж» — распределение функций между участниками рисования, определение материалов для рисования, создание «уникальной среды» для создания мультфильма.

Песочная терапия «Песочные истории» — 1 вариант — спонтанное (абстрактное) рисование цветным песком, придумывание картины и её названия.

2 вариант – из предложенных (желательно много) различных мелких фигурок (люди, животные и т.д.) создание композиции в песочном пространстве с последующим озвучиванием.

Сказкотерапия «Совместная сказка» — каждый участник придумывает по одному предложению сказки, педагог фиксирует высказывания детей.

«Сундук идей» — детям предлагается коробка с абсолютно разными предметами, игрушками и т.д., каждый выбирает себе предмет по душе и придумывает о нём историю, далее можно объединять ( «сдружить») истории.

Каждая история создания мультипликационных проектов уникальна по-своему. В любом случае использование методов арт – терапии в данном направлении деятельности, обладает в первую очередь положительным терапевтическим эффектом, также даёт множество вариантов для размышления и является мощным толчком для подъёма творческой активности дошкольников.

Просмотров: 574
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Романова Елена Васильевна. Развитие познавательной активности при помощи арт — терапии (песочная терапия).
  • Степанова Л.А., Лебедева Е. И.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ – ТЕРАПИИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ.
  • Топильская Светлана Михайловна. Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Бажина Ольга Александровна. Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
  • Бычкова Евгения Петровна. Использование технологии Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Абасова Аида Нажмутдиновна. Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста
  • Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна. Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»
  • Мартынова Тамара Владимировна. Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
  • Шуткина Наталья Олеговна. «Использование Су – Джок терапии в коррекционно – логопедической работе с дошкольниками»
  • Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна. Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Ященко Галина Геннадьевна. Помощь мультипликационных фильмов в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
  • Тенчикова Ольга Николаевна. Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Глотова Раиса Владимировна. Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения развития детей
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Захарова Ирина Сергеевна. «Метод проектов как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».
  • Макарова Надежда Фёдоровна. Статья: «Использование Су — Джок терапии на логопедических занятиях»
  • Смирнова Марина Николаевна. Статья «Игровая самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Развитие и поддержка детской творческой активности»
  • Цобехия Анна Юрьевна. Коррекция эмоционально-личностных нарушений у детей с ОНР с использованием песочной терапии, элементов арттерапии и коррекционных упражнений.
  • Мишкарева Оксана Анатольевна. Доклад на тему: «Технология применения ИЗО терапии в работе детьми с нарушением речи»
  • Хрыкина Александра Викторовна. Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Никитина Анна Валерьевна. «Снижение проявлений спазматических задержек у дошкольников посредством арт-терапии»
  • Фортова Дарья Сергеевна. ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА В ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Фортова Дарья Сергеевна. ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА В ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Яковлева Галина Михайловна. Сказкотерапия с элементами песочной терапии в коррекционно-логопедических занятиях



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь