Ященко Галина Геннадьевна. Помощь мультипликационных фильмов в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками

Помощь мультипликационных фильмов в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками

Дошкольное детство — это время, когда у ребенка развиваются навыки доброжелательного поведения. Нравственное воспитание детей в этом возрасте предполагает формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками, привычки играть, трудиться, умения договариваться, помогать друг другу, стремления радовать старших хорошими поступками. Также оно подразумевает воспитание уважительного отношения к окружающим людям, заботливого отношения к малышам, пожилым, детям с ограниченными возможностями, умения помогать им. Взрослые должны поощрять творческие проявления ребенка, ведь дальнейшая жизнь вряд ли даст много поводов для фантазии, а скорее потребует постоянной работы памяти, логики, мышления. Однако полноценный человек, гармоничная и психически здоровая личность, воспитанная в духе творчества и неограниченного воображения, всегда найдет правильное решение и скрытый на первый взгляд выход из любой жизненной ситуации.

Мультфильмы влияют на развитие детей. Почти каждый ребенок-дошкольник проводит у экрана больше половины своего времени, когда он находится дома. Кроме этого ребенок смотрит мультфильмы в дороге (в туристических поездках, по пути в детский сад, если его везут в машине и т.д.), ходит с родителями в кинотеатры. Мультфильмы — неотъемлемое средство его социализации.

 

Скачать конспект

Зрительные образы, полученные посредством мультфильмов, воздействуют на детскую психику гораздо сильнее, чем прочитанная книга или рассказанная сказка.

Просматривая мультфильм, ребенок сопереживает и отождествляет себя с кем-то из главных героев, переживает события фильма вместе с ним. Таким образом, он проходит путь от выявления конфликта героя до его разрешения, как бы прокладывая внутри себя такой путь – осваивает способ решения такой проблемы, примеряет этот способ на себя.

Поведение персонажей может служить пособием, уроком, примером взаимодействия с окружающим миром. Можно наблюдать не только внешнее поведение того или иного героя, но также проникнуть в суть его мотива, понять, почему это происходит именно так.

Ребенку намного легче обсуждать и анализировать поведение главного героя, чем касаться собственных трудностей. В процессе просмотра мультфильма и работы — он отождествляется с собственными проблемами, перенося их на персонажа фильма.

Фактически ребенок видит на примере героя варианты выхода для себя, хотя до этого не видел их в своей жизни.

Таким образом, мультфильмы могут служить как отличным средством воспитания, так и инструментом психокоррекции (при обсуждении, проигрывании сцен из мультфильма, анализе действий героев).

Специально подобранные мультипликационные фильмы можно использовать в коррекционно-развивающей работе с различными целями. Например, с целью воспитания нравственных качеств, с целью коррекции заниженной самооценки, коррекции поведения, коррекция различных личностных трудностей, агрессивности, застенчивости, страхов, устранения социально-коммуникативных трудностей и т.д..

Польза использования мультипликационных фильмов

Диагностика. Во-первых, информация, с каким героем ребенок отождествляет себя в фильме, говорит о проблеме. Что больше всего привлекает в этом герое, а что отталкивает? Ответы на эти вопросы помогут понять трудности ребенка лучше и ненавязчиво показать тутти их решения.

Способы решения проблем. Конфликт, который моделируется в мультфильме, безусловно, в той или иной мере актуален и для ребенка. Переживая с героем эту проблему, достигая выхода из нее, получая ее разрешение, ребенок тренируется в решении подобной проблемы в своей жизни.

Вопросы, которые можно задавать детям после просмотра мультфильма.

Какое у вас настроение после просмотра?

Кто из героев больше всего понравился?

Какие чувства испытывали герои?

Кто, наоборот, больше всего не понравился?

Что бы вы сделали по другому?

Какие качества этого персонажа могут быть в вас?

На месте кого из героев фильма вам хотелось бы оказаться? Почему?

А в жизни такое бывает?

Находились ли вы в таких ситуациях? Как вы преодолеваете подобные проблемы?

Какие эпизоды хотелось бы пересмотреть снова?

Что бы вы хотели добавить, изменить в мультфильме?

Обсуждение содержания просмотренных мультфильмов, проговаривание событий и анализ поведения героев сформирует у ребенка более четкую картину происходящего и заставит задуматься о смысле просмотренного мультфильма.

Список рекомендованных мультфильмов

для просмотра с детьми

название мультфильма

год выпуска

направленность

А что ты умеешь?

Ежик должен быть колючим?

Про мышонка, который хотел стать сильным

1984

1990

1983

Формирование понимания собственной уникальности

Бобик в гостях у Барбоса

1977

Воспитание правильного поведения

Большой Ух

Бюро находок (мультсериал)

Как котенку построили дом

1989

1982

1963

Формирование желания помогать нуждающимся

Большой секрет

1979

О смысле дружбы

Варежка

1967

Формирование внимательного отношения к близким

Волшебное кольцо

1979

О смысле дружбы, формирование бережного отношения к животным

Вовка в тридесятом царстве

1965

Развитие трудолюбия

Великий Нехочуха

1986

Воспитание трудолюбия, понимания необходимости выполнять домашние обязанности

Волшебное лекарство

1982

Формирование доброжелательности

Волшебный магазин

1953

Развитие трудолюбия, усердия

Воспитание веры в свои силы

В стране невыученных уроков

1969

Формирование понимания важности знаний

Грибок-теремок

1958

Воспитания дружелюбия,

заботы о ближнем

Два жадных медвежонка

1954

Воспитание щедрости

Дед мороз и лето

1969

Развитие творчества

Живая игрушка

1982

Формирование бережного отношения к животным

Как козлик землю держал

1974

Воспитание смелости, храбрости

Заветная мечта

1972

Формирование доброжелательности,

желания помогать

Замок лгунов

1983

О вреде лжи

Как ослик грустью заболел

1987

О дружбе, заботе о ближнем

Как стать большим

1967

Формирование понимания того, что взрослый не тот кто вырос, а тот кто совершает обдуманные поступки

Капризная принцесса

1969

О вреде капризов

Королева зубная щетка

1962

О пользе гигиены

Крошка Енот

1974

О том, как подружиться ис чего начинается дружба

Лисенок (мультсериал)

1989-1994

О доброте

Лиса и заяц

Подарок для самого слабого

1973

1978

Формирование чувства справедливости, желания помогать нуждающимся

Лошарик

1971

Воспитание доброжелательнос-ти, умения поддерживать друзей

Маша и волшебное варенье

1979

О вреде лжи

Мой друг зонтик

Самый большой друг

1982

1968

О смысле дружбы

Ничуть не страшно

1981

Борьба со страхами

Остров ошибок

1955

Формирование понимания важности знаний

Палочка-выручалочка

1962

Развитие творчества

Паровозик из Ромашкова

1967

Развитие умения видеть прекрасное быденном

Песенка мышонка

1967

Развитие трудолюбия

Про мамонтенка

1983

О дружбе, любви к родителям

Просто так

Приключения огуречика

1976

1970

Воспитание доброжелательности

Про бегемота, который боялся прививок 

1966

Борьба со страхами

Про Чебурашку

1983

Про дружбу и взаимопомощь

Птичка Тари

1976

Формирование желания помогать нуждающимся

Пятачок

1977

О честности, взаимопомощи

Радуга

1974

Воспитание дружелюбия

Рассказ о девочке, наступившей на хлеб

1986

Воспитание правильного поведения

Разные колеса

1960

о трудолюбии и находчивости

Разрешите погулять с вашей собакой

1984

О доброте и бережном отношении к животным

Самый главный

1970

О дружбе, взаимоуважении

Самый маленький гном (мультсериал)

1977-1983

Формирование желания помогать нуждающимся

Сестрички-привычки

1989

О вреде капризов, лени, неряшливости

Сладкая сказка

1970

Воспитание доброжелательности, отзывчивости умения делиться

Сказка про лень

1976

О вреде лени

Трое из Простоквашино (мультсериал)

Умка

1978

1969

О дружбе, взаимоуважении

Трудолюбивая старушка

1986

Развитие трудолюбия

Храбрый олененок

1954

Воспитание смелости, храбрости

Цветик – семицветик

1968

О вреде необдуманных поступков

Чуня (про поросенка)

1968

Формирование воспитанности доброжелательности

Чужие следы

1971

Формирование чувства справедливости

Чудесный колокольчик

1949

О доброте, скромности и трудолюбии

Шапка-невидимка

1973

Формирование честности и трудолюбия

Щелкунчик

1973

О доброте и взаимопомощи

Литература:

  1. Сергей Выгонский. Фильмотерапия. - http://Subscribe.ru
  2. Лучина Н. Фильмотерапия. - http://junona.org
  3. Бурухина А.Ф Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми // Воспитатель ДОУ .- №10. - 2012.
  4. Туний С. Педагогическая гостиная для воспитателей «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми»

 

Просмотров: 260
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Курикова Татьяна. «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения у дошкольников»
  • Гуменяк Ирина Борисовна. Статья на тему: «Формирование у детей умения и навыков безопасного поведения в условиях совместного социального пространства»
  • Светлана Туний. Педагогическая гостиная для воспитателей Тема «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми»
  • Онишенко Елена. Воспитание патриотизма и формирование исторического сознания у дошкольников
  • Кононенко Лидия Павловна. Духовно–нравственное воспитание дошкольников через формирование интереса к русской народной культуре
  • И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей «Воспитание заботливого отношения к окружающим»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Пучкова Наталья Викторовна. Опыт работы «Формирование у старших дошкольников умения ориентироваться в пространстве ДОУ через освоение навигационных карт»
  • Мартьянова Елена Геннадьевна. Кружок по тестопластике для детей с нарушением интеллекта, как средство коррекции отклонений в развитии и формирование личности.
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Васильева Алина Владимировна. Формирование безопасного поведения как важное условие эмоционального благополучия дошкольника. Детские страхи.
  • Кудрявцева Елена Алексеевна. Формирование ребенка 6-7 лет как личности.
  • Борисенко Татьяна Викторовна. «Формирование у дошкольников умения использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности»
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Тхоренко Алла Михайловна. Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Бондарева Инна Алексеевна. Консультация для воспитателей 1 младшей группы «Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка»
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Доклад из опыта работы «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством отечественных мультфильмов»
  • Цветова Ольга Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
  • Литвинович Ольга Викторовна, Кальчик Лариса Александровна. Консультация для воспитателей: «Воспитание уважительного отношения к человеку – труженику»
  • Петухова Ольга Владимировна. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственного отношения к своему здоровью, способствующего его сбережения и укрепления
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Кадыкова Марина Валерьевна. Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
  • Гурман Юлия Олеговна. Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной группе
  • Павел Пискарев. Формирование навыков безопасного поведения на дороге
  • Дёмина Ирина Львовна. Воспитание доброго отношения к окружающим в младшем дошкольном возрасте
  • Лаврова Александра Сергеевна. Семейное воспитание и его проблемы в настоящее время



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь