- Миронова Елена Николаевна
- Смирнова Ирина Дмитриевна
Воспитатели АОУ д/с № 18 г. Долгопрудный
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственные ценности.
Одна из задач, стоящая перед нашим дошкольным учреждением, заключается в воспитании личности, способной социально адаптироваться, не имеющей проблем в общение с окружающими, устойчиво переносящей стрессовые ситуации, не поддающейся негативному воздействию извне, способной правильно оценить понять чувства и эмоции другого человека, для которой понятие дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не является пустым звуком.
Скачать презентацию
Наш выбор для воспитательной цели мультипликационного жанра объясняется тем, что в современном мире в поединке с книгой выигрывает телевизор, ведь смотреть зрелище легче и интересней. Герои мультипликационных фильмов могут, являться настоящими учителями оптимизма и толерантности, помогающими решать различные жизненные задачи. Фантазию, необычные образы, картинки, наполняющие мультики, по воздействию можно сравнить с книгами сказок. «Правильно» выбранные мультики путем восприятия на экране сюжета развивают у ребенка речь, логические способности, воображение, внимание.
Мультфильмы понятны дошкольнику, поскольку они в доступной форме объясняют ребенку многие процессы, знакомят с миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности. Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно. Поэтому мультфильм обладает мощнейшим воспитательным потенциалом и является одним из авторитетных и эффективных наглядным материалом.
Актуальность проекта
Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, телевидение, интернет – все это скорее способствует размыванию нравственных норм и заставляет нас очень серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания подрастающего поколения.
Мультфильмы занимают в последнее время огромное место в жизни ребенка дошкольного возраста. И это занятие является для детей одним из самых любимых. Однако не всегда мультфильмы оказывают положительное воздействие на ребенка и многие приносят откровенный вред. Большое количество мультфильмов создается в наше время не для детской аудитории, со скрытыми вещами. Под яркой упаковкой с красивой рекламой транслируются часто вещи, которые разумный человек своему ребенку никогда не покажет. Но жизнь так стремительна, что взрослым часто просто некогда разбираться в том, какой мультик они показывают ребенку.
Цель проекта:
- Выяснить какое значение имеют мультфильмы в жизни детей;
- Через мультипликацию знакомить дошкольников с нормами этики, побуждать у детей желание совершать добрые дела и поступки;
- Воспитывать у детей нравственные нормы жизни.
Задачи проекта:
- Изучить положительное и отрицательное влияние мультфильмов на сознание и личность ребёнка
- Рассмотреть мультфильм – как эффективное средство, в одном случае решения благородных задач воспитания малыша, в другом – манипулирования, скрытого управления им.
- Рассмотреть положительное воздействие анимации при правильном подборе мультфильмов как развивающее пособие для: раскрепощения мышления; развития творческого потенциала в соединении с занятиями рисованием, лепкой героев мультфильмов, игровыми приемами;
- Формировать у детей умение оценивать свои и чужие поступки в соответствии с нравственными нормами этики.
- Выяснить, какие опасности скрывает в себе фантастический мир мультипликации;
- Провести беседу среди детей с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;
- Создать модель мультфильмов, которые приносят пользу;
- Проанализировать результаты исследований, сделать выводы;
Проект, реализуемый на протяжении двух недель с 10 декабря по 24 декабря 2017 учебного года, предусматривал несколько этапов:
Целью подготовительного этапа "Для чего и зачем" являлось исследование уровня владения информацией о влиянии современного мультфильма на поведение дошкольника. На данном этапе работа строилась по двум направлениям:
1. Для того чтобы выяснить, уровень информирования родителей по вопросу исследования был проведен опрос «Как Вы относитесь к просмотру мультфильмов детьми?»
Мы выяснили, что большинство родителей предпочитают посадить ребенка перед телевизором, нежели почитать книжки, заняться рисованием и т.д. (свободный доступ к просмотру мультфильмов имеют 80% детей)
Большинство родителей не желают ограничивать своих детей в выборе мультфильмов. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку (специальный отбор мультфильмов для просмотра их с ребёнком осуществляют 10% родителей)
Мы отметили тот факт, что многие родители сами не знакомы с теми мультфильмами, которые смотрят дети. Поэтому, некоторые мамы и папы даже не подозревают, какой вред для ребенка могут нести в себе современные мультфильмы (обсуждают с ребёнком просмотренные мультфильмы 10% семей)
Но всё же родители испытывают сомнения и гнетущую тревогу по поводу безопасности и полезности мультфильмов (100% не задумываются о том, что мультфильмы несут в себе воспитательный потенциал)
Это активизировало деятельность родителей по работе над проектом.
Опрос среди родителей «Как вы относитесь к мультфильмам, которые смотрят дети?»
- Хороший, веселый мультфильм. Смотрим.
- Наверное, не самый хороший пример детям, но иногда смотрим.
- Не смотрим. Ни чему хорошему он не научит.
- Другое.
2. Среди детей была проведена беседа о мультфильмах «Любите ли вы мультфильмы?» Детям были заданы вопросы: «Любишь ли ты смотреть мультики?», «Как часто ты их смотришь?», «Какой твой любимый мультфильм и герой мультфильма?», что позволило выяснить наиболее предпочтительных героев мультфильмов, определить степень знаний детей о мультипликации, о влиянии мультфильмов на духовно-нравственную сферу, уровень заинтересованности их в данной тематике и приемлемых формах работы над проектом.
Целью практического этапа проекта "Влияние современного мультфильма на поведение дошкольника" было теоретическое, практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ. Также мы хотели донести детям и родителям, что мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка агрессию, тревожность и страх. Таким образом вызвать у детей интерес к Российским мультфильмам.
На данном этапе было проведено: практическая работа с участием родителей по сбору информации о советских добрых мультфильмах, где главными героями являлись Чебурашка, кот Леопольд, крокодил Гена и т.д. Были собраны отзывы об этих мультфильмах, родители дома с детьми выбрали и просмотрели мультфильм, к просмотренным мультфильмам дети рисовали рисунок и отзыв родителя. Из рисунков создана книга «Мой любимый мультфильм». Были проведены беседы, занятия познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической направленности, оформлен информационный стенд для родителей «Поговорим о мультфильмах», разработан буклет для родителей.
Цель оценочного этапа проекта:
- анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему
- сформированность представления детей о добре и зле
- мотивация и сформированность у родителей целенаправленного длительного воспитательного воздействия на ребенка.
На данном этапе проводился итоговый опрос родителей, презентация проекта, обсуждение с педагогами- участниками проекта этапов реализации проекта и их оценка с точки зрения значимости.
Продуктом деятельности являются:
- Книга из рисунков и отзывов «Мой любимый мультфильм», выполненные детьми и родителями.
- Выставка рисунков «Мои любимые Мультфильмы»
- Выставка «Мульткино и книга».
- Буклет для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать»,
- Информационный стенд «Поговорим о мультфильмах»
- Заключении проведена викторина «Мой любимый мультгерой»
|