Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Доклад из опыта работы «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством отечественных мультфильмов»

Доклад из опыта работы «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством отечественных мультфильмов»

  • Миронова Елена Николаевна
  • Смирнова Ирина Дмитриевна

Воспитатели АОУ д/с № 18 г. Долгопрудный

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственные ценности.

Одна из задач, стоящая перед нашим дошкольным учреждением, заключается в воспитании личности, способной социально адаптироваться, не имеющей проблем в общение с окружающими, устойчиво переносящей стрессовые ситуации, не поддающейся негативному воздействию извне, способной правильно оценить понять чувства и эмоции другого человека, для которой понятие дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не является пустым звуком.

 

Скачать презентацию

Наш выбор для воспитательной цели мультипликационного жанра объясняется тем, что в современном мире в поединке с книгой выигрывает телевизор, ведь смотреть зрелище легче и интересней. Герои мультипликационных фильмов могут, являться настоящими учителями оптимизма и толерантности, помогающими решать различные жизненные задачи. Фантазию, необычные образы, картинки, наполняющие мультики, по воздействию можно сравнить с книгами сказок. «Правильно» выбранные мультики путем восприятия на экране сюжета развивают у ребенка речь, логические способности, воображение, внимание.

Мультфильмы понятны дошкольнику, поскольку они в доступной форме объясняют ребенку многие процессы, знакомят с миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности. Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно. Поэтому мультфильм обладает мощнейшим воспитательным потенциалом и является одним из авторитетных и эффективных наглядным материалом.

Актуальность проекта

Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, телевидение, интернет – все это скорее способствует размыванию нравственных норм и заставляет нас очень серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания подрастающего поколения.

Мультфильмы занимают в последнее время огромное место в жизни ребенка дошкольного возраста. И это занятие является для детей одним из самых любимых. Однако не всегда мультфильмы оказывают положительное воздействие на ребенка и многие приносят откровенный вред. Большое количество мультфильмов создается в наше время не для детской аудитории, со скрытыми вещами. Под яркой упаковкой с красивой рекламой транслируются часто вещи, которые разумный человек своему ребенку никогда не покажет. Но жизнь так стремительна, что взрослым часто просто некогда разбираться в том, какой мультик они показывают ребенку.

Цель проекта:

  • Выяснить какое значение имеют мультфильмы в жизни детей;
  • Через мультипликацию знакомить дошкольников с нормами этики, побуждать у детей желание совершать добрые дела и поступки;
  • Воспитывать у детей нравственные нормы жизни.

Задачи проекта:

  • Изучить положительное и отрицательное влияние мультфильмов на сознание и личность ребёнка
  • Рассмотреть мультфильм – как эффективное средство, в одном случае решения благородных задач воспитания малыша, в другом – манипулирования, скрытого управления им.
  • Рассмотреть положительное воздействие анимации при правильном подборе мультфильмов как развивающее пособие для: раскрепощения мышления; развития творческого потенциала в соединении с занятиями рисованием, лепкой героев мультфильмов, игровыми приемами;
  • Формировать у детей умение оценивать свои и чужие поступки в соответствии с нравственными нормами этики.
  • Выяснить, какие опасности скрывает в себе фантастический мир мультипликации;
  • Провести беседу среди детей с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;
  • Создать модель мультфильмов, которые приносят пользу;
  • Проанализировать результаты исследований, сделать выводы;

Проект, реализуемый на протяжении двух недель с 10 декабря по 24 декабря 2017 учебного года, предусматривал несколько этапов:

Целью подготовительного этапа "Для чего и зачем" являлось исследование уровня владения информацией о влиянии современного мультфильма на поведение дошкольника. На данном этапе работа строилась по двум направлениям:

1. Для того чтобы выяснить, уровень информирования родителей по вопросу исследования был проведен опрос «Как Вы относитесь к просмотру мультфильмов детьми?»

Мы выяснили, что большинство родителей предпочитают посадить ребенка перед телевизором, нежели почитать книжки, заняться рисованием и т.д. (свободный доступ к просмотру мультфильмов имеют 80% детей)

Большинство родителей не желают ограничивать своих детей в выборе мультфильмов. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку (специальный отбор мультфильмов для просмотра их с ребёнком осуществляют 10% родителей)

Мы отметили тот факт, что многие родители сами не знакомы с теми мультфильмами, которые смотрят дети. Поэтому, некоторые мамы и папы даже не подозревают, какой вред для ребенка могут нести в себе современные мультфильмы (обсуждают с ребёнком просмотренные мультфильмы 10% семей)

Но всё же родители испытывают сомнения и гнетущую тревогу по поводу безопасности и полезности мультфильмов (100% не задумываются о том, что мультфильмы несут в себе воспитательный потенциал)

Это активизировало деятельность родителей по работе над проектом.

Опрос среди родителей «Как вы относитесь к мультфильмам, которые смотрят дети?»

- Хороший, веселый мультфильм. Смотрим.

- Наверное, не самый хороший пример детям, но иногда смотрим.

- Не смотрим. Ни чему хорошему он не научит.

- Другое.

2. Среди детей была проведена беседа о мультфильмах «Любите ли вы мультфильмы?» Детям были заданы вопросы: «Любишь ли ты смотреть мультики?», «Как часто ты их смотришь?», «Какой твой любимый мультфильм и герой мультфильма?», что позволило выяснить наиболее предпочтительных героев мультфильмов, определить степень знаний детей о мультипликации, о влиянии мультфильмов на духовно-нравственную сферу, уровень заинтересованности их в данной тематике и приемлемых формах работы над проектом.

Целью практического этапа проекта "Влияние современного мультфильма на поведение дошкольника" было теоретическое, практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ. Также мы хотели донести детям и родителям, что мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка агрессию, тревожность и страх. Таким образом вызвать у детей интерес к Российским мультфильмам.

На данном этапе было проведено: практическая работа с участием родителей по сбору информации о советских добрых мультфильмах, где главными героями являлись Чебурашка, кот Леопольд, крокодил Гена и т.д. Были собраны отзывы об этих мультфильмах, родители дома с детьми выбрали и просмотрели мультфильм, к просмотренным мультфильмам дети рисовали рисунок и отзыв родителя. Из рисунков создана книга «Мой любимый мультфильм». Были проведены беседы, занятия познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической направленности, оформлен информационный стенд для родителей «Поговорим о мультфильмах», разработан буклет для родителей.

Цель оценочного этапа проекта:

  • анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему
  • сформированность представления детей о добре и зле
  • мотивация и сформированность у родителей целенаправленного длительного воспитательного воздействия на ребенка.

На данном этапе проводился итоговый опрос родителей, презентация проекта, обсуждение с педагогами- участниками проекта этапов реализации проекта и их оценка с точки зрения значимости.

Продуктом деятельности являются:

  • Книга из рисунков и отзывов «Мой любимый мультфильм», выполненные детьми и родителями.
  • Выставка рисунков «Мои любимые Мультфильмы»
  • Выставка «Мульткино и книга».
  • Буклет для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать»,
  • Информационный стенд «Поговорим о мультфильмах»
  • Заключении проведена викторина «Мой любимый мультгерой»
Просмотров: 589
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Клёмина Татьяна Сергеевна. Консультация для родителей «Современные мультфильмы: воспитательный аспект»
  • Газизова Луиза Хамитовна, Шеина Александра Павловна. Игровая викторина с участием родителей «В стране мультфильмов»
  • Куликова Анастасия Вадимовна. Статья «Стоит ли разрешать ребенку смотреть мультфильмы?»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Мочуга Ульяна Юрьевна. Значение сюжетно – ролевых игр и мультфильмов в жизни современных детей дошкольного возраста
  • Шульц Ирина Владимировна. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».
  • Фролова Полина Игоревна, Винниченко Людмила Юрьевна. Статья «Мультфильмы в жизни ребенка»
  • Большевых Елена Витальевна. Проект «Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов»
  • И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Губайдуллина Вера Николаевна. Воспитательный аспект современных мультфильмов.
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Бухарова Марина Васильевна. Практикум для родителей Тема: Как знакомить ребенка с математикой дома
  • Светлана Туний. Педагогическая гостиная для воспитателей Тема «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми»
  • Круглова Наталья Александровна. Проект «Развитие воображения у старших дошкольников через создание мультфильмов»
  • Протченко Алла Витальевна. Влияние создания мультфильмов на снятие тревожности в дошкольном возрасте.
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Миронова Ирина Владимировна. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Бекетова Оксана Николаевна. БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
  • Мельникова Есения Владимировна. Технология создания мультфильмов в ДОУ
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Пагиева Диана Ибрагимовна. Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»
  • Мокрушенко Н.С. Ващенко Н.Л. Евстратенко К.В.. Консультация для родителей «Книга лучший друг ребенка»
  • Селезнёва Галина Николаевна. Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду?»
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь