Пагиева Диана Ибрагимовна. Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»

Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»

  • Учитель-логопед: Пагиева Д.И.
  • Воспитатель: Даневич Л.А.
  • Педагог — психолог: Евстафиади К.С.

25. 01. 2019 г.

Цель:

  • способствовать профилактике дисграфии с помощью специально подобранных речевых игр.

Задачи:

  • показать уровень готовности детей к школьному обучению:
  • умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим данным;
  • степень сформированности фонематического анализа и синтеза;
  • навыки деления слов на слоги различной сложности;
  • умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически завершенные предложения;
  • уровень становления речеслуховой, зрительной памяти;
  • выявить уровень сформированности нравственно-волевой сферы: воспитания чувства ответственности и взаимопомощи.
  • оценить степень сформированности знаний, умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии.

Скачать конспект

Оборудование:

  • мешочек с фишками для д/и «Слоги»;
  • коробочки от киндеров с буквами;
  • картинки с изображением семьи животных;
  • листы со скороговорками;
  • квадратные академические шапочки – 11 штук;
  • эмблемы команд «Грамотеи» и «Знайки»;
  • подарки – медали «№1»

Ход викторины:

1. Приветствие.

Логопед: Уважаемые родители! Сегодня у нас будет не обычное занятие, а веселая викторина «Что мы знаем и умеем». Наши дети будут размышлять, отвечать на вопросы и соревноваться.

В нашей викторине примут участие две команды. Встречаем их! Первая команда — «Грамотеи!»

Дети: Наш девиз – Мы соперникам своим

Грамотеям говорим…

С вами мы сразимся,

Просто не сдадимся!

Вторая команда — «Знайки».

Дети: Наш девиз – А мы команде знайки

Шлем пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Логопед: Прошу занять команды места.

Ой, ребята, я совсем забыла. В каждой команде должен быть кто? (Капитан). А что нам делать? Может быть, попросим наших мам занять это почетное место? (Родители занимают место капитанов).

Итак, нашим командам предстоит выполнить много заданий, а следить за вашими победами будут самое справедливое и честное жюри:

- Педагог -психолог – Евстафиади Карина Станиславовна

- Воспитатель – Даневич Людмила Анатольевна

Надеюсь, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной, а победят, как говорится, сильнейшие.

2. Конкурсная программа.

Викторина будет состоять из 5 раундов. За каждый правильный ответ, каждое выполненное задание вы получаете 1 балл. За плохое поведение и подсказки наше уважаемое жюри будет забирать баллы. Итак, команды готовы? Тогда мы начинаем!

Первый раунд «Опиши звук»

Каждый участник выбирает по одному киндеру, называет букву, описывает звук и придумывает на него по 2 слова.

Пример: Звук [а] – гласный, потому что при произнесении воздух не встречает преград., звук можно тянуть, петь. Аист, акробат.

Звук [ш] – согласный, потому что воздуху мешают зубки и язычок, который поднимается за верхние зубки. Шина, шоколад. И т.д.

Второй раунд «Раздели на слоги»

Каждый участник достает из мешочка фишку, определяет количество слогов в слове и объясняет свой ответ.

Пример: в слове «зубы» два слога потому, что два гласных звука –[у], [ы].

Физ-минутка «Прогулка Чупа и Чупса» (Р. Г. Буршлякова –Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, сказка № 2)

Третий раунд «Назови семью животного»

Каждый участник выбирает картинку и называет семью животного.

Пример: Бык – корова – теленок.

Четвертый раунд «Для капитанов»

Каждый выбирает себе скороговорку и произносит ее быстро, четко, без запинки.

Пример: Бык тупогуб тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Пятый раунд «Размышляй»

Каждая команда выбирает по одной логической загадки. Посовещавшись, один из команды отвечает на вопрос и объясняет свой ответ.

1 загадка.

На одном берегу цыплята, на другом – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова и почему?

2 загадка

Маша встала рано утром и выглянула в окно. На улице светило солнце. Машенька воскликнула: «Мамочка, а ночью был сильный дождь!». Как она догадалась, если утром уже дождя не было.

3. Заключительная часть.

Логопед: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Сегодня мы послушали наших ребят и родителей. Увидели, как дети стараются быть активными, внимательными, выполнять правильно задания. А сейчас, пока жюри подводит итоги, пересчитывает полученные баллы, вы мне расскажите, вам викторина понравилась? А какое задание было самым трудным, вы очень переживали и боялись, что не справитесь? А какое задание вы выполнили с легкостью?

Жюри объявляет победителя, команды награждаются сладкими призами.

Приложение

Просмотров: 646
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Плотникова В. Ю., Васюта Т. В.. Конспект педагогического мероприятия для детей 5 — 7 лет и их родителей «ЗДОРОВЬЕ В КАЖДЫЙ ДОМ»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологическая игра 'Фоторамка на каждый год'
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 Марта для детей младшей группы - Каждый по-своему поздравит маму
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Давыдова Татьяна Владимировна. Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
  • Вандашин Тамара Юрьевна. Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».
  • Эндерс Ольга Александровна. Презентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группа
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь