Пагиева Диана Ибрагимовна. Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»

Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»

  • Учитель-логопед: Пагиева Д.И.
  • Воспитатель: Даневич Л.А.
  • Педагог — психолог: Евстафиади К.С.

25. 01. 2019 г.

Цель:

  • способствовать профилактике дисграфии с помощью специально подобранных речевых игр.

Задачи:

  • показать уровень готовности детей к школьному обучению:
  • умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим данным;
  • степень сформированности фонематического анализа и синтеза;
  • навыки деления слов на слоги различной сложности;
  • умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически завершенные предложения;
  • уровень становления речеслуховой, зрительной памяти;
  • выявить уровень сформированности нравственно-волевой сферы: воспитания чувства ответственности и взаимопомощи.
  • оценить степень сформированности знаний, умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии.

Скачать конспект

Оборудование:

  • мешочек с фишками для д/и «Слоги»;
  • коробочки от киндеров с буквами;
  • картинки с изображением семьи животных;
  • листы со скороговорками;
  • квадратные академические шапочки – 11 штук;
  • эмблемы команд «Грамотеи» и «Знайки»;
  • подарки – медали «№1»

Ход викторины:

1. Приветствие.

Логопед: Уважаемые родители! Сегодня у нас будет не обычное занятие, а веселая викторина «Что мы знаем и умеем». Наши дети будут размышлять, отвечать на вопросы и соревноваться.

В нашей викторине примут участие две команды. Встречаем их! Первая команда — «Грамотеи!»

Дети: Наш девиз – Мы соперникам своим

Грамотеям говорим…

С вами мы сразимся,

Просто не сдадимся!

Вторая команда — «Знайки».

Дети: Наш девиз – А мы команде знайки

Шлем пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Логопед: Прошу занять команды места.

Ой, ребята, я совсем забыла. В каждой команде должен быть кто? (Капитан). А что нам делать? Может быть, попросим наших мам занять это почетное место? (Родители занимают место капитанов).

Итак, нашим командам предстоит выполнить много заданий, а следить за вашими победами будут самое справедливое и честное жюри:

- Педагог -психолог – Евстафиади Карина Станиславовна

- Воспитатель – Даневич Людмила Анатольевна

Надеюсь, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной, а победят, как говорится, сильнейшие.

2. Конкурсная программа.

Викторина будет состоять из 5 раундов. За каждый правильный ответ, каждое выполненное задание вы получаете 1 балл. За плохое поведение и подсказки наше уважаемое жюри будет забирать баллы. Итак, команды готовы? Тогда мы начинаем!

Первый раунд «Опиши звук»

Каждый участник выбирает по одному киндеру, называет букву, описывает звук и придумывает на него по 2 слова.

Пример: Звук [а] – гласный, потому что при произнесении воздух не встречает преград., звук можно тянуть, петь. Аист, акробат.

Звук [ш] – согласный, потому что воздуху мешают зубки и язычок, который поднимается за верхние зубки. Шина, шоколад. И т.д.

Второй раунд «Раздели на слоги»

Каждый участник достает из мешочка фишку, определяет количество слогов в слове и объясняет свой ответ.

Пример: в слове «зубы» два слога потому, что два гласных звука –[у], [ы].

Физ-минутка «Прогулка Чупа и Чупса» (Р. Г. Буршлякова –Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, сказка № 2)

Третий раунд «Назови семью животного»

Каждый участник выбирает картинку и называет семью животного.

Пример: Бык – корова – теленок.

Четвертый раунд «Для капитанов»

Каждый выбирает себе скороговорку и произносит ее быстро, четко, без запинки.

Пример: Бык тупогуб тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Пятый раунд «Размышляй»

Каждая команда выбирает по одной логической загадки. Посовещавшись, один из команды отвечает на вопрос и объясняет свой ответ.

1 загадка.

На одном берегу цыплята, на другом – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова и почему?

2 загадка

Маша встала рано утром и выглянула в окно. На улице светило солнце. Машенька воскликнула: «Мамочка, а ночью был сильный дождь!». Как она догадалась, если утром уже дождя не было.

3. Заключительная часть.

Логопед: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Сегодня мы послушали наших ребят и родителей. Увидели, как дети стараются быть активными, внимательными, выполнять правильно задания. А сейчас, пока жюри подводит итоги, пересчитывает полученные баллы, вы мне расскажите, вам викторина понравилась? А какое задание было самым трудным, вы очень переживали и боялись, что не справитесь? А какое задание вы выполнили с легкостью?

Жюри объявляет победителя, команды награждаются сладкими призами.

Приложение

Просмотров: 637
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Сакович Людмила Станиславовна. Что мы знаем о наших детях?
  • Куканова Ольга Юрьевна. Электронная игра – викторина «Что мы знаем о нашем крае?»
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Петина Наталья Викторовна. Конспект спортивного досуга «Покажем инспектору ГИБДД, что мы умеем и знаем»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Балаева Наталья Леонидовна. Конспект НОД «Круглый стол» для родителей на тему: «Что мы знаем о своем ребенке» в подготовительной группе
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия для дошкольниов подготовительной группы 'Что мы знаем о нефти'
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Мошкова Елена Сергеевна Коняева Юлия Викторовна Маслихина Мария Николаевна. День открытых дверей для родителей и сотрудников «Что мы знаем о бумаге»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь