- Учитель-логопед: Пагиева Д.И.
- Воспитатель: Даневич Л.А.
- Педагог — психолог: Евстафиади К.С.
25. 01. 2019 г.
Цель:
- способствовать профилактике дисграфии с помощью специально подобранных речевых игр.
Задачи:
- показать уровень готовности детей к школьному обучению:
- умение характеризовать звук по артикуляционно-акустическим данным;
- степень сформированности фонематического анализа и синтеза;
- навыки деления слов на слоги различной сложности;
- умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически завершенные предложения;
- уровень становления речеслуховой, зрительной памяти;
- выявить уровень сформированности нравственно-волевой сферы: воспитания чувства ответственности и взаимопомощи.
- оценить степень сформированности знаний, умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии.
Скачать конспект
Оборудование:
- мешочек с фишками для д/и «Слоги»;
- коробочки от киндеров с буквами;
- картинки с изображением семьи животных;
- листы со скороговорками;
- квадратные академические шапочки – 11 штук;
- эмблемы команд «Грамотеи» и «Знайки»;
- подарки – медали «№1»
Ход викторины:
1. Приветствие.
Логопед: Уважаемые родители! Сегодня у нас будет не обычное занятие, а веселая викторина «Что мы знаем и умеем». Наши дети будут размышлять, отвечать на вопросы и соревноваться.
В нашей викторине примут участие две команды. Встречаем их! Первая команда — «Грамотеи!»
Дети: Наш девиз – Мы соперникам своим
Грамотеям говорим…
С вами мы сразимся,
Просто не сдадимся!
Вторая команда — «Знайки».
Дети: Наш девиз – А мы команде знайки
Шлем пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ!
Логопед: Прошу занять команды места.
Ой, ребята, я совсем забыла. В каждой команде должен быть кто? (Капитан). А что нам делать? Может быть, попросим наших мам занять это почетное место? (Родители занимают место капитанов).
Итак, нашим командам предстоит выполнить много заданий, а следить за вашими победами будут самое справедливое и честное жюри:
- Педагог -психолог – Евстафиади Карина Станиславовна
- Воспитатель – Даневич Людмила Анатольевна
Надеюсь, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной, а победят, как говорится, сильнейшие.
2. Конкурсная программа.
Викторина будет состоять из 5 раундов. За каждый правильный ответ, каждое выполненное задание вы получаете 1 балл. За плохое поведение и подсказки наше уважаемое жюри будет забирать баллы. Итак, команды готовы? Тогда мы начинаем!
Первый раунд «Опиши звук»
Каждый участник выбирает по одному киндеру, называет букву, описывает звук и придумывает на него по 2 слова.
Пример: Звук [а] – гласный, потому что при произнесении воздух не встречает преград., звук можно тянуть, петь. Аист, акробат.
Звук [ш] – согласный, потому что воздуху мешают зубки и язычок, который поднимается за верхние зубки. Шина, шоколад. И т.д.
Второй раунд «Раздели на слоги»
Каждый участник достает из мешочка фишку, определяет количество слогов в слове и объясняет свой ответ.
Пример: в слове «зубы» два слога потому, что два гласных звука –[у], [ы].
Физ-минутка «Прогулка Чупа и Чупса» (Р. Г. Буршлякова –Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, сказка № 2)
Третий раунд «Назови семью животного»
Каждый участник выбирает картинку и называет семью животного.
Пример: Бык – корова – теленок.
Четвертый раунд «Для капитанов»
Каждый выбирает себе скороговорку и произносит ее быстро, четко, без запинки.
Пример: Бык тупогуб тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
Пятый раунд «Размышляй»
Каждая команда выбирает по одной логической загадки. Посовещавшись, один из команды отвечает на вопрос и объясняет свой ответ.
1 загадка.
На одном берегу цыплята, на другом – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова и почему?
2 загадка
Маша встала рано утром и выглянула в окно. На улице светило солнце. Машенька воскликнула: «Мамочка, а ночью был сильный дождь!». Как она догадалась, если утром уже дождя не было.
3. Заключительная часть.
Логопед: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Сегодня мы послушали наших ребят и родителей. Увидели, как дети стараются быть активными, внимательными, выполнять правильно задания. А сейчас, пока жюри подводит итоги, пересчитывает полученные баллы, вы мне расскажите, вам викторина понравилась? А какое задание было самым трудным, вы очень переживали и боялись, что не справитесь? А какое задание вы выполнили с легкостью?
Жюри объявляет победителя, команды награждаются сладкими призами.
Приложение
|