Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»

Вид проекта: коллективный, познавательно-исследовательский

Срок реализации проекта «Парк «Сосенки»»: 2-3 месяца. «Парк «Сосенки»» является подпроектом проекта «Мы живём в Царицыно», рассчитанного на 2 года (старшую и подготовительную группы).

Участники: воспитанники старшей группы № 9 дошкольного отделения № 1 ГБОУ СОШ № 870 города Москвы, воспитатели, родители.

Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств через ознакомление с достопримечательностями своего района и природой родного края.

Скачать конспект

Задачи проекта:

  • Вызвать у детей интерес к достопримечательностям района, в котором они живут;
  • Формировать реалистические представления о природе, расширять знания детей о хвойных и лиственных деревьях;
  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, желание её охранять;
  • Создать условия для детско-родительского общения через активную деятельность, где ребёнок – соавтор, партнёр, творец наравне с родителем;
  • Расширить и разнообразить формы сотрудничества образовательной организации и родителей.

Вопросы по теме проекта:

  • Когда был организован парк «Сосенки»?
  • Что было в этом месте до парка?
  • Какие интересные объекты находятся в парке?
  • Какими деревьями в основном представлен растительный мир парка?
  • Какие животные и птицы обитают в парке?

Предполагаемые результаты:

  • Развитие нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта и формирование у детей элементарных знаний о районе, в котором они живут;
  • Развитие у детей познавательно-исследовательских способностей, расширение представлений о хвойных и лиственных деревьях;
  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через наблюдения и различные виды продуктивной деятельности;
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектирования);
  • Приобретение родителями практических навыков взаимодействия с ребёнком;
  • Установление партнёрских отношений между родителями воспитанников и педагогами в процессе совместной организации и проведении проекта.

Этапы реализации проекта

1) Подготовительный этап:

  1. Выявление первоначальных знаний детей об объектах ближайшего окружения;
  2. Разработка алгоритма проекта;
  3. Подбор информации и материала по теме проекта (иллюстрации, репродукции картин и т.д.);
  4. Консультация для родителей на тему «Целевые прогулки с детьми в парк»;
  5. Подготовка фотоматериала о парке «Сосенки»;
  6. Разработка планов-конспектов непосредственно-образовательной деятельности и сценария совместного с родителями досуга;
  7. Сбор фотоматериала для фотовыставки;
  8. Подготовка атрибут для фотовыставки.
  9. Основной этап:
  10. Рассказ воспитателя о парке «Сосенки»;
  11. Беседа с родителями воспитанников о целевой прогулке в парк, сборе природного материала и создании фотоиллюстраций;
  12. Наблюдение за берёзой;
  13. Заучивание стихотворения о берёзе;
  14. Коллективная аппликация «Берёза осенью»;
  15. Рисование на тему «Берёзка в осеннем наряде»;
  16. Целевая прогулка с родителями в парк. Наблюдение за дубом;
  17. Коллективная аппликация «Дуб – богатырь»;
  18. Познавательная беседа о сосне;
  19. Наблюдение за сосной;
  20. Рисование на тему «Сосновый бор»;
  21. Наблюдение «Сравнение сосны и ели»;
  22. Рассматривание и сравнение семян и шишек ели и сосны;
  23. Заучивание стихотворений о сосне.
  24. Заключительный этап:
  25. Изготовление гербария «Деревья парка «Сосенки»»;
  26. Оформление фотовыставки «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»;
  27. Презентация проекта в форме досуга для детей и родителей «Экскурсия в парк «Сосенки»».

Содержание:

  • Рассказ детей о прогулке по парку;
  • Отгадывание загадок и чтение стихотворений о берёзе, дубе и сосне;
  • Представление родителям детских творческих работ (рисунки, аппликация);
  • Эстафета «Собери шишки»;
  • Изготовление детьми совместно с родителями поделок из природных материалов.

Используемая литература:

  • Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью, старшая группа. – М.: ЦГЛ, 2005.
  • Белая К.Ю., Тесёлкина Н.В и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.
  • Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  • Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество / Под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  • Кайгородов Д.Н. Детям о русской природе, Краснолесье (хвойный лес). – М.: Издательство Стрелец, 2009.
  • Кайгородов Д.Н. Детям о русской природе, Чернолесье. – М.: Издательство Стрелец, 2009.
  • Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. Методическое пособия. / Под. ред. С.Н. Николаевой. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
  • Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа / авт. -сост. Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. – Волгоград: Учитель, 2012.
  • Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 6-7 лет. – М.: Из. Ц. «Вентана-Граф», 2009.
Просмотров: 787
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кулакова Вера Порфирьевна. Презентация проекта «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Дорожкина Наталья Викторовна. Игровой практикум с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Парк Весёлого Язычка»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Светлана Анисимова (г.Москва). ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия - экскурсии с детьми средней группы на тему: «Прогулка в осенний парк»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Журавлёва Татьяна Македоновна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности с детьми средней группы с нарушением зрения Тема:«Парк отдыха»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Седова Светлана Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в Парк Победы»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь