ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия - экскурсии с детьми средней группы на тему: «Прогулка в осенний парк» Программное содержание: 1. учить изучать сезонные изменения в природе (осенняя листва, перелёт птиц); характерные явления осенней погоды; учить экологически правильному поведению в природе; 2. способствовать развитию памяти, логического мышления; 3. воспитывать у детей способность любоваться осенней природой, бережное отношение к ней, умение трудиться.
Словарная работа: жёлто – оранжевое, сбрасывают, перелётные, благодарность, пошуршать Предварительная работа:
Скачать: ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия - экскурсии с детьми средней группы на тему: «Прогулка в осенний парк» (полный конспект)
Беседа об осени в лесу и парке, беседы о перелётных птицах, наблюдения за разными деревьями в разное время года, беседы об изменениях в листьях деревьев, подготовка маршрута экскурсии, чтение и разучивание стихотворения «Дуб» И.Токмаковой, «послание» от леса (письмо, корзинка с жёлудями) Литература: 1. Э.Г.Короткова Обучение рассказыванию в детском саду, М.; Просвещение, 1978 год 2. М.М.Алексеева, В.И.Яшина Речевое развитие дошкольников, М.; Академия, 1999 год
Ход занятия: На улице (на территории детского сада) внимания детей обращается на звуки осени, крики птиц. Определяют, что кричат вороны. - Ребята, посмотрите, а одна Ворона прилетела к нам поближе, кто это? (На кусте сидит Каркуша) Каркуша: - Что вы слушаете, ребята? (звуки осени) - А почему не слышно пение других птиц? (все птицы улетели в тёплые края, на юг) - Почему? (наступают холода, осень) - А где можно увидеть осень? (в парке, в лесу – на деревьях) - Вы можете показать? (да, пойдём с нами в лес, мы всё покажем и расскажем)
Беседа по дороге в парк Каркуша: - А почему людей меньше на улице? А кто встречается, то тепло одеты? (стало холодно, люди стараются больше находиться в помещении, а если есть необходимость выйти на улицу, то обязательно одеваются тепло (куртки, шапки, тёплые штаны))
У пруда Каркуша: - А кто в пруду купается? (утята, которые подросли, а теперь готовятся к перелёту на юг, а людям купаться уже нельзя – очень холодно) В парке (Подходят к клёну) Каркуша: - А что это за дерево? Такое красивое? (Это клён, его листья стали жёлто – оранжевые) - А почему такие красивы листья? (листьям влага из земли не поступает, деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья. Чтобы легче было переносить холода) - А сколько их на земле! Что можно с ними сделать? (можно набрать красивый букет, а можно просто пошуршать) (Возле дуба) - А это дерево очень большое и высокое, на нём много зелёных листьев, почему? (это дуб, один ребёнок рассказывает стихотворение) И.Токмакова «Дуб» Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказа, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зелёный. Значит, дуб выносливый, Значит, закалённый. - Красивое дерево и вообще, в парке очень красиво, много деревьев в разноцветных нарядах, но что-то мне попадает по лапки, какие – то бумажки, бутылки, какой – то мусор? А мы можем помочь парку и очистить его от «грязи»? (да) - Вот перчатки для рук и есть мешки для мусора. Давайте очистим дорожки от бумажек, бутылок и пакетов.
Трудовая деятельность Дети собирают крупный мусор вдоль дорожек.
Награждение Лес зашумел, упал листок на дорожку. Каркуша: - Ещё листок упал, а на нём что – то написано «Пройдите по этой дорожке 10 шагов вперёд и найдёте мой подарок – благодарность за вашу помощь. Спасибо за ПОМОЩЬ. Парк» Дети вместе с Каркушей идут по дорожке, возле куста находят корзинку с жёлудями. - А что это такое? (жёлуди, семена с дуба, из которых могут вырасти такие же большие деревья) - а мы что можем с ними сделать? ( можно сделать поделки, а можем посадить в детском саду, чтобы выросли дубы)
Итог: Спасибо, лес, за подарок. Мы обязательно посадим жёлуди, чтобы выросли большие дубы. А мусор вынесем в мусорный бак, сами никогда не будим оставлять здесь бумажки и пакеты. До свидания.
|