Светлана Анисимова (г.Москва). ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия - экскурсии с детьми средней группы на тему: «Прогулка в осенний парк»

Красноярцы принимают участие в IX Международном фестивале песчаных скульптур

ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия - экскурсии с детьми средней группы  на тему: «Прогулка в осенний парк»
Программное содержание:
1.    учить изучать сезонные изменения в природе (осенняя листва, перелёт птиц); характерные явления осенней погоды; учить экологически правильному поведению в природе;
2.    способствовать развитию памяти, логического мышления;
3.    воспитывать у детей способность любоваться осенней природой, бережное отношение к ней, умение трудиться.

Словарная работа: жёлто – оранжевое, сбрасывают, перелётные,  благодарность, пошуршать
Предварительная работа:

Скачать: ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия - экскурсии с детьми средней группы на тему: «Прогулка в осенний парк» (полный конспект)

Беседа об осени в лесу и парке, беседы о перелётных птицах, наблюдения за разными деревьями в разное время года, беседы об изменениях в листьях деревьев, подготовка маршрута экскурсии, чтение и разучивание стихотворения «Дуб» И.Токмаковой, «послание» от леса (письмо, корзинка с жёлудями)
Литература: 
1.    Э.Г.Короткова Обучение рассказыванию в детском саду, М.; Просвещение, 1978 год
2.    М.М.Алексеева, В.И.Яшина Речевое развитие дошкольников, М.; Академия, 1999 год

Ход занятия:
На улице (на территории детского сада) внимания детей обращается на звуки осени, крики птиц. Определяют, что кричат вороны.
- Ребята, посмотрите, а одна Ворона прилетела к нам поближе, кто это? (На кусте сидит Каркуша)
Каркуша:  - Что вы слушаете, ребята? (звуки осени)
- А почему не слышно пение других птиц? (все птицы улетели в тёплые края, на юг)
- Почему? (наступают холода, осень)
- А где можно увидеть осень? (в парке, в лесу – на деревьях)
- Вы можете показать? (да, пойдём с нами в лес, мы всё покажем и расскажем)

Беседа по дороге в парк
Каркуша:  - А почему людей меньше  на улице? А кто встречается, то тепло одеты? (стало холодно, люди стараются больше находиться в помещении, а если есть необходимость выйти на улицу, то обязательно одеваются тепло (куртки, шапки, тёплые штаны))


У пруда
Каркуша:  - А кто в пруду купается? (утята, которые подросли, а теперь готовятся к перелёту на юг, а людям купаться уже нельзя – очень холодно)
В парке
(Подходят к клёну) Каркуша: - А что это за дерево? Такое красивое? (Это клён, его листья стали жёлто – оранжевые)
- А почему такие красивы листья? (листьям влага  из земли не поступает, деревья готовятся  к зиме, сбрасывают листья. Чтобы легче было переносить холода)
- А сколько их на земле! Что можно с ними сделать? (можно набрать красивый букет, а можно просто пошуршать)
(Возле дуба)
- А это дерево очень большое и высокое, на нём много зелёных листьев, почему? (это дуб, один ребёнок рассказывает стихотворение)
И.Токмакова «Дуб»
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказа, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
- Красивое дерево и вообще, в парке очень красиво, много деревьев в разноцветных нарядах, но что-то мне попадает по лапки, какие – то бумажки, бутылки, какой – то мусор? А мы можем помочь парку и очистить его от «грязи»? (да)
- Вот перчатки для рук и есть мешки для мусора. Давайте очистим дорожки от бумажек, бутылок и пакетов.

Трудовая деятельность
Дети собирают крупный мусор вдоль дорожек.

Награждение
Лес зашумел, упал листок на дорожку.
Каркуша:  - Ещё листок упал, а на нём что – то написано
«Пройдите по этой дорожке 10 шагов вперёд и найдёте мой подарок – благодарность за вашу помощь. Спасибо за ПОМОЩЬ.                 
Парк»
Дети вместе с Каркушей  идут по дорожке, возле куста находят корзинку с жёлудями.
- А что это такое? (жёлуди, семена с дуба, из которых могут вырасти такие же большие деревья)
- а мы что можем с ними сделать? ( можно сделать поделки, а можем посадить в детском саду, чтобы выросли дубы)

Итог:
Спасибо, лес, за подарок. Мы обязательно посадим жёлуди, чтобы выросли большие дубы. А мусор вынесем в мусорный бак, сами никогда не будим оставлять здесь бумажки и пакеты. До свидания.

Просмотров: 1186
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рязанова Галина Николаевна. Конспект осенней познавательной экскурсии в городской парк с детьми подготовительной к школе группы
  • Сидорова Оксана. Конспект НОД для средней группы - 'Прогулка в осенний парк'
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Бойчук Татьяна Витальевна. Интегрированное занятие для детей средней группы «Подарок для Осени» (сезонные наблюдения)
  • Магомедова Калимат Гасановна. «Воздух, Прогулка в осенний парк»
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Донская Лариса Арсентьевна. Конспект обязательной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Ходит осень по дорожкам» (прогулка на участке детского сада).
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект занятия — беседы по ОБЖ для детей средней группы на тему: «Берегите лес»
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Журавлёва Татьяна Македоновна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности с детьми средней группы с нарушением зрения Тема:«Парк отдыха»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Моисеева Лариса Ивановна. Конспект ООД с детьми по ознакомлению с природой на тему:'Прогулка по осеннему лесу' в старшей группе
  • Наталья Валериевна Кудрявцева. Праздник осени в детском саду 'Как звери готовятся к зиме'
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Григор Ирина Анатольевна. Конспект виртуальной экскурсии к памятнику «Дорогу утятам» для детей средней группы.
  • Харкевич Оксана Николаевна. Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Абашева Любовь Васильевна. Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с родителями и детьми старшей группы «Прогулка в осенний лес»
  • Смирнова Екатерина Юрьевна. Осенний утренник для детей средней группы «Волшебные зонтики осени»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь