Цели: расширять представления детей о природном явлении листопаде, развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, эстетическое восприятие, творческие способности, развивать умение работать кистью, рисовать листья способом «примакивания».
Словарная работа: осень, листья, листопад, кружатся, шуршат, золотая, желтые.
Материалы и оборудование: букет из опавших листьев, гуашь, банки с водой , салфетки, кисти, лист ватмана, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, мольберт, разноцветные флажки, конусы, диск с детскими песнями, диск П.И.Чайковский «Времена года», магнитофон, ИКТ.
1.Организационный момент Воспитатель предлагает детям отправиться погулять в парк на велосипедах. Дети ложатся на спину и выполняют упражнение «велосипед» под песню «Кручу, кручу педали, кручу».
2.Просмотр слайдов пол музыку П.Чайковского «Времена года. Осень» Воспитатель показывает слайды: осенний лес, осенний дождь, птицы летят на юг, листопад. 3.Признаки осени Дети называют признаки осени отвечая на вопросы воспитателя (холодный ветер, дождь, желтеют листья, птицы улетают на юг.
4.Зрительная гимнастика «Дождик»
5.Дидактическая игра «Разноцветные листочки» Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает детям сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые затем красные и желтые листья.
6.Физкультминутка «Осенние листики» Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
7.Рисование «Разноцветный ковер из листьев». Музыкальное сопровождение Воспитатель предлагает детям нарисовать ковер из листьев. Дети выбирают гуашь по цвету и нарисуют на листе ватмана осенние листья способом примакивание.
8.Подвижная игра «Найди свой цвет» Воспитатель раздает детям флажки разного цвета (красные, желтые, зеленые) и предлагает детям по команде добежать до конуса, окрашенного в цвет флажка.
9.Рефлексия Дети рассматривают ковер из листьев который нарисовали.
|